Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

"Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 33 • Страница 1 из 2 • 1, 2

"Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 12.10.11 18:07

Подобная проблема не раз обсуждалась, но ответов на мои вопросы я так и не нашел.
С месяц назад резко закипел на трассе, вода (радиатор подтекал, поэтому до ремонта лил воду) вышла вся через расширитель, одновременно с этим из печки задул холодный воздух, т.к. езжу на газу машина затупила (газ замерз без подогрева). Под капотом баня. Подождал пока немного остынет, открутил крышку расширителя, забурлило, зашипело, одним словом «скороварка». Залил воды литра 4, поехал дальше. Вроде все в порядке, печка работает, температура в норме. Километров через 30 опять тот же рецидив, резко холодная печка, температура «в гору», под капотом паровой завес, расширитель весь в воде. Худо бедно до дома доехал периодически останавливаясь чтобы выпустить пар и добавить водички.
Не один вечер провел в интернете изучая проблему. Начал менять все подряд. Термостат – ни чего не изменилось. Помпу (начала подтекать) – тоже без изменений. После смены крышки расширителя начало рвать шланги. Отремонтировал. Шланги все уже на хомутах, на штуцерах. После дал знать о себе радиатор, который раньше просто подкапывал (доливал литра 2 на 1000 км.) стал просто «ссаться» под давлением в разные стороны. Все запаял, замазал холодной сваркой, проверил под давлением в 2 атмосферы.
Значит избыточные газы в системе охлаждения!
На холодную. Снял ремни с помпы, налил воды под завязку (под самый край расширителя) и завел. Сразу, медленно но верно , воду стало выдавливать. Из верхнего тонкого шлага (тот что от термостата) расширителя, попёрли сперва едва заметные, потом более интенсивные пузыри. Наверное прокладки головок!
Заказал прокладки, в выходные поменял.
Бл…ть, не помогло. С отключенной помпой, все тоже самое, выдавливает и пузыриться.
Наверное, внутренняя трещина в одной из головок!
Дабы есть запасные головы с донора, думаю не трагично. Но как опознать, какую менять? А если трещина в вообще, в блоке? Тогда точно на помойку.
Стал проверять методом исключения. Думаю, если исключить давление в месте предполагаемой трещины, воду выдавливать не будет.
Двигатель холодный, помпа отключена, вода под горлышко расширителя.
Выворачиваю по одной свечи и завожу на 5 цилиндрах, смотрю на воду. Все равно выдавливает.
Проверил по порядку все цилиндры, без изменений.
Крайние меры.
Выворачиваю все свечи с левой стороны, завожусь на 3 цилиндрах. Звук как у колхозного трактора без глушителя, терплю и наблюдаю. Давит воду, может не так интенсивнее, но все равно. Тоже самое делаю с левой стороной. И там картина та же.
Ума не приложу, что дальше делать, чего ломать и разбирать?
А может идея с отключениями цилиндров вообще бред, и так определить трещину не возможно.
Есть у кого размышления, а может дельный совет?
P.S. В картер вода не идет, эмульсии нет, в расширителе масленых пятен и явного запаха топлива (газа и ли бензина) тоже нет.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Толстый 757 » 12.10.11 18:30

Чего ж тут непонятного? Газ - в помойку, головы снимать, прокладки менять. Выпускные коллектора не откручивай, а то ещё и те прокладки менять придётся.
Понадобятся:
Прокладка большая под впуск, две прокладки на обе стороны рампы, две прокладки под головы, две прокладки под крышки клапанов, прокладки для штанов, резиновое колечко под трамблёр, сальники клапанов (ну раз уж залез..), мож чего ещё забыл, не помню. Прокладки советую Виктор Райнц, вокруг рампы бьётся ориджинал онли, но он жеж, сцкнх, и есть Райнц.
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 12.10.11 18:47

Толстый 757 пишет:Чего ж тут непонятного? Газ - в помойку, головы снимать, прокладки менять. Выпускные коллектора не откручивай, а то ещё и те прокладки .


Газ то тут при чем. Во время проверок он и не включался. Езжу в последнее время на бензине, дабы печка греет импульсно.
Головы снимать. Так снимал, менял прокладки, ни чего не изменилось. Еще раз проделать данную операцию просто так, на "шару" что получится. Нет желания заниматься снова бессмысленной переборкой, если не понимаю, что устранять надо. Да и прокладки не из бумаги вырезать, а покупать приходиться, чтоб потом опять их выкидывать по тому что не получилось.
Могу и головы с донора поставить, но даст ли это результат?

Нужна конкретика, или способы ее выявления.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Stanly » 12.10.11 19:08

симптомы образования воздушной пробки явно указывают на проникновение выхлопных газов, за исключением если воздушная пробка образованна засорением канала охлаждения. варианты есть, исходя из выше перечисленных сделанных работ все же для их устранения однозначно придется частично разбирать двс. вопрос такой, а на какой температуре срабатывает датчик включения вентиляторов охлаждения, или они на муфте или на прямую механически зависимы от ремня? причина прогорания прокладок может быть банально в перегреве двс при котором прокладки теряют свои свойства и становятся уязвимы.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 12.10.11 19:36

Вентилятор на давно заклинившей вискомуфте.
Перегревов до этого не было, даже в жару.
Поясни по поводу засоренных каналов охлаждения. Когда снимал головы засорения не видел. Может не туда смотрел.
А и если так. То почему пузыри даже тогда когда помпа отключена, то есть не гоняет воду, а стало быть ей по барабану на засоры.
И вообще они даже тогда когда пол двигателя просто так поршнями шевелят не создавая давление.
Я конечно не исключаю то, что обе головы дали трещину, но вериться в это с трудом.

Пока думаю над созданием переходника под компрессор, что бы ввернуть вместо свечи и "вдуть" атмосфер 8, может и покажит дефектный цилиндр.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение psf735 » 12.10.11 20:48

Если замена прокладок не помогла -снимать бошки и на опрессовку,наверняка трещина :yes:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение const » 12.10.11 20:59

Пока думаю над созданием переходника под компрессор, что бы ввернуть вместо свечи и "вдуть" атмосфер 8, может и покажит дефектный цилиндр.


от 8 атмосфер хоть какому-то радиатору, но пипец, однозначно придет
Аватара пользователя
const
fresher
 
 
Сообщения: 14
Здесь с: 10.09.11 23:01
Откуда: Belarus
Сar: 2.0 EFi DOHC N9 внедрен в Ford Aerostar
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Stanly » 12.10.11 22:09

по поводу засора: образуется воздушная пробка и по мере нагрева расширяясь выдавливает ож. трещина в бошке так же по мере нагрева начинает прогрессировать и отсюда пузырьки.
когда прокладка сильно прогорает то бывает вообще еще хуже, утром пришел а в цилиндре ож. :shok:
в общем искать надо пока совсем плохого не случилось.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Fomka84506 » 13.10.11 07:57

Уважаемый Bush! Когда вы выкручиваете свечи проходной канал слишком мал и от этого создается давление притом что вы мотор заводите. В вашем случае если нет компрессора или штуцера вместо свечи, то понадобится: 1.свечной ключ, 2.вороток (лучше трещотка) с головой на20 (точно не помню), 3.терпение и выдержка. Выкручиваете все свечи. Вкручиваете одну на место и крутите за коленвал по часовой, не стартером а вручную. Если все нормально на холодную то надо прогреть мотор. Когда узнаете какая голова снимите и осмотрите камеру сгорания на предмет трещин и плоскости головки на ровность.
Аватара пользователя
Fomka84506
fresher
 
 
Сообщения: 11
Здесь с: 17.03.08 23:57
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 13.10.11 09:16

psf735 пишет:Если замена прокладок не помогла -снимать бошки и на опрессовку,наверняка трещина :yes:

Это наверное самый действенный способ. Но не знаю где у нас этим занимаются, да и машина нужна по работе каждый день. Пока буду мучиться самостоятельно, а опрессовку оставлю на самый крайний случай.
const пишет:от 8 атмосфер хоть какому-то радиатору, но пипец, однозначно придет

Через камеру сгорания, при открытой крышке расширителя, до радиатора думаю давление на дойдет.
Stanly пишет:по поводу засора: образуется воздушная пробка и по мере нагрева расширяясь выдавливает ож. трещина в бошке так же по мере нагрева начинает прогрессировать и отсюда пузырьки.

В том то и дело, что первые пузыри видны даже на холодном двигателе.
Fomka84506 пишет: Вкручиваете одну на место и крутите за коленвал по часовой, не стартером а вручную. Если все нормально на холодную то надо прогреть мотор. Когда узнаете какая голова снимите и осмотрите камеру сгорания на предмет трещин и плоскости головки на ровность.

Пробовал, но терпения не хватило. Прокручивал раз по двадцать, явных изменений не обнаружил.
Компрессор есть. Создаю переходник для свечного отверстия из старой свечи и подручных средств. О результатах отпишусь обязательно.
Последний раз редактировалось Bush 13.10.11 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Fomka84506 » 13.10.11 10:37

psf735 пишет:
Если замена прокладок не помогла -снимать бошки и на опрессовку,наверняка трещина

Это наверное самый действенный способ. Но не знаю где у нас этим занимаются, да и машина нужна по работе каждый день. Пока буду мучиться самостоятельно, а опрессовку оставлю на самый крайний случай.

Механика в помощь. Если будите дотошным то все расскажут и покажут, но опрессовка в любом случае.
Аватара пользователя
Fomka84506
fresher
 
 
Сообщения: 11
Здесь с: 17.03.08 23:57
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 13.10.11 18:34

Сделал все-таки переходник свеча-компрессор. Стал проверять. Тишина, ни каких изменений, ни пузырьков, ни выдавливания воды. Выставлял поршни в НМТ и создавал давление компрессором 6-8 атм., выдерживал каждый цилиндр минут по 5. Повторил все по два раза - ничего.
Раз на холодную не показало, будем проверять на горячую.
Стал прогревать. Заметил кстати следующую закономерность. После запуска, воду, как и раньше медленно, но верно стало выдавливать, но пузырей нет. Появляются они лишь в тот момент, когда открывается термостат. После с выделениями пузырей, уровень воды медленно уходит вниз, но через некоторое время стабилизируется. После снова, медленно ползет вверх.
Так вот, проверка давлением на горячую, тоже ни чего не дало, при чем, по мере остывания, вода как уходила медленно, обратно в бачек, так и уходит, не смотря на то, что я пытался заставить ее запузырить через цилиндры.
Ума не приложу, что с этим делать. Неужели только опрессовка головок. А если и она ни чего не даст. Новый мотор?
Есть у кого размышления?
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Oleg_13 » 13.10.11 19:29

В общем читаю и такое ощущение что это про мой мотор ты описываешь! Только у меня 2.8, так же валят пузыри и наполняется расширитель, но у меня вместо инжектора временно карб, зажигание тоже простое, и на газу машина греется и пузырит, стоит перевести на бензин езди сколько хочешь ничего не кипит и вот на счет пузырей не заглядывал, но бачёк расширительный не переполняется! Я у себя грешу на зажигание, все таки мотор инжектор а зажигание как на карб...короч как инжектор верну посмотрю что будет!
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Oleg_13 » 13.10.11 19:32

Так вот, забыл, проверь зажигание оно может быть сбито...и мотор тупо греется...
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Fomka84506 » 13.10.11 20:43

Поршни переведите в ВМТ (цикл сжатия) давление по возможности 10-11атм (можно и меньше) минут 10 и смотреть пузыри не в бачке а в шланках после ГБЦ Все что выходит из термостата, а именно: верхний патрубок радиатора, маленький патрубок идущий в бачек захнуть в бутылку с водой (я не знаю какие патрубки там ещё выходят) но смотреть надо вверху ведь воздух легче воды и вниз в патрубок бочка явно непойдёт. Если опять ничего ,то слейте воду, снимите патрубки. Патрубки со временем расслаиваются тем самым уменьшая проходной канал, проверьте радиатор, как через него проходит вода. Когда патрубок расслаивается, в некоторых случаях он перекрывает путь ОЖ и только когда, мотор начинает кипеть, сильное давление его выравнивает мотор начинает остываеть, давление падает, патрубок опять закрывается.
Аватара пользователя
Fomka84506
fresher
 
 
Сообщения: 11
Здесь с: 17.03.08 23:57
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 14.10.11 09:23

Oleg_13 пишет:на газу машина греется и пузырит, стоит перевести на бензин езди сколько хочешь ничего не кипит

Да тут могу предположить, что через газовый редуктор в систему охлаждения поступает газ, который создает пробку в системе, и из-за этого пузыри и кипение.
В моем случае, по другому. В последнее время езжу на бензине, а она все равно кипит. Все опыты по выявлению пузырей, делал только на бензине, по этому воздействие газа на эту проблему, исключаю.
Oleg_13 пишет:Так вот, забыл, проверь зажигание оно может быть сбито...и мотор тупо греется...

Fomka84506 пишет:Поршни переведите в ВМТ (цикл сжатия) давление по возможности 10-11атм (можно и меньше) минут 10 и смотреть пузыри не в бачке а в шланках после ГБЦ Все что выходит из термостата, а именно: верхний патрубок радиатора, маленький патрубок идущий в бачек захнуть в бутылку с водой (я не знаю какие патрубки там ещё выходят) но смотреть надо вверху ведь воздух легче воды и вниз в патрубок бочка явно непойдёт. Если опять ничего ,то слейте воду, снимите патрубки. Патрубки со временем расслаиваются тем самым уменьшая проходной канал, проверьте радиатор, как через него проходит вода. Когда патрубок расслаивается, в некоторых случаях он перекрывает путь ОЖ и только когда, мотор начинает кипеть, сильное давление его выравнивает мотор начинает остываеть, давление падает, патрубок опять закрывается.


Поршни в ВМТ - пробовал ради эксперимента, выставить тяжело, т.к. после вдувани воздуха (свыше 5-6 атм) в цилиндры, коленвал проворачивает, поршень уходит в низ. Да и что это по сути даст, что при всем объеме цилиндра, что при малом? Количество предполагаемых дыр от этого явно не увеличиться. Думаю главной задачей при измерении давлением, исключить выход воздуха через клапана.
10-11атм - да гдеж их взять? Разве что на каком нибудь производстве.

Что касается сбитого зажигания, или патрубков. Замеры проводил на холодном двигателе, при отключенной помпе, выдавливание жижи происходит сразу после запуска, вода при этом тупо не успевает даже нагреться до комнатной температуры.

У меня предположения следующие.
Могла ли образоваться трещина сразу за выпускным клапаном? Газы начинают попадать в систему охлаждения не во время рабочего хода, а во время выпуска, а мои замеры при закрытых клапанах ни чего и не покажут.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Stanly » 14.10.11 09:32

обычно с глушителя капает конденсат, он безвкусен. если предполагается что уходит ОЖ в выпуск то по любому этот конденсат будет на вкус сладкий. если так, то увы, придется снимать головы и искать причины.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Bush » 14.10.11 10:42

Stanly пишет:обычно с глушителя капает конденсат, он безвкусен. если предполагается что уходит ОЖ в выпуск то по любому этот конденсат будет на вкус сладкий. если так, то увы, придется снимать головы и искать причины.


Думаю в моем случае будет "без сладкого", вода же вместо тосола.
Да и потом, если трещина после выпускного клапана, то в рубашку охлаждения газы могут только врываться, но отсоса и нее происходить не будет (как если бы брешь была бы в камере сгорания), т.к нет отрицательного давления (засасывающего эффекта). Возможно только подтекание во время заглушенного двигателя, самотеком, либо на горячую под давлением в системе охлаждения. Это мои рассуждения.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Fomka84506 » 14.10.11 11:38

Bush
У меня предположения следующие.
Могла ли образоваться трещина сразу за выпускным клапаном? Газы начинают попадать в систему охлаждения не во время рабочего хода, а во время выпуска, а мои замеры при закрытых клапанах ни чего и не покажут.

У меня на 2.0L донс трещина во 2-ом и 3-ем цилиндре между сёдлами клапанов о вглубь 3см. Все пока работает нормально.
Аватара пользователя
Fomka84506
fresher
 
 
Сообщения: 11
Здесь с: 17.03.08 23:57
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: "Волшебные пузырьки" в системе охлаждения

Сообщение Fomka84506 » 14.10.11 13:06

Bush
Думаю в моем случае будет "без сладкого", вода же вместо тосола.
Да и потом, если трещина после выпускного клапана, то в рубашку охлаждения газы могут только врываться, но отсоса и нее происходить не будет (как если бы брешь была бы в камере сгорания), т.к нет отрицательного давления (засасывающего эффекта). Возможно только подтекание во время заглушенного двигателя, самотеком, либо на горячую под давлением в системе охлаждения. Это мои рассуждения.


Можно попробовать заткнуть глушитель поршень в цикл выпуск и вам счастье тоже самое и с впускным коллектором только поршень в цикл впуск.
10-11атм у меня на работе (работаю в сервисе) :pleasantry:
когда заводите без помпы воздух идет в бачок с нижнего патрубка или с верхнего?
Аватара пользователя
Fomka84506
fresher
 
 
Сообщения: 11
Здесь с: 17.03.08 23:57
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 33 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 239

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.328s | 19 Queries | GZIP : On