И что после всего этого? Тойоту марк 2 я восстанавливал долго и нудно, и в один момент понял, что уже выжал из нее все, что хотел.
Прикладываю немного букв про бывшую тойоту: http://www.drive2.ru/cars/toyota/mark_i ... _70/rotten
Когда выкатил обьявление в интернет, а потом приехал человек и оставил за черностоя задаток, очень загрустил. В машину было вложено больше по средствам, чем она стоила при покупке, но, выставляя на продажу, я без зазрения совести выставил сумму, которую насчитал из вложенных в нее средств. И все вложения были оправданы. Я не ставил красные брызговики, не впаивал в приборку синие диоды, не напяливал на сидушки чехлы из крокодильей кожи и не озадачивался монтажом "саббубера чтобэ качал". Нет. Просто привел гнилую и едва ли живую машину в порядок. Не считал вложенных сил и потраченного времени - они с лихвой окупились беспроблемностью в ежедневной эксплуатации. Автомобиль 87 года ни разу не подвел меня в дороге (а я с него "не слезал" во всех смыслах фразы), и настолько отлаженно, тихо, аккуратно работал на момент продажи, что выгодно смотрелся на фоне какого-нибудь нового шевроле лачетти или фокуса. С тех пор праворульная тойота для меня - эталон надежности. Продавал с грустью. Посчитал деньги на руках - впал в еще большую тоску. Я расчитывал после марка взять такого же марка, только в 90ом или 100ом кузове, но не сложилось по обстоятельствам. Кредит бы мне никто не дал. Да и зачем он нужен, когда я бы даже не стал у родственников занимать. Ненавижу быть должным кому-то. Посмотрел разные варианты. Первая машина, которую заметил в обьявлениях - форд скорпио 91 года. Продавал его старый-старый знакомый, это была машина его папы. Я поехал смотреть.
Вообще, моей мечтой и фаворитом детства среди техники был темно-зеленый седан скорпио, увидев однажды которого, влюбился и бредил этой моделью все старшие классы школы. Технических нюансов я тогда правда не знал, и думал, что "2.9 литра мало, вот где-то пять шесть литров как у шеврале тахо это нормально, потянет". Доходило до паники, что скорпио мне снились и я наяривал круги по авторынку вокруг очередного появившегося там полуживого скорпио, пуская слюни и дожидаясь "того чертового дня когда пошлю к чертям школу и учителей, куплю себе такого и неимоверно буду радоваться всю оставшуюся жизнь" )).
Еще на своем марке (забрали у меня его через несколько дней после того, как дали задаток, так что было время покататься на нем по машинам из обьявлений, поглазеть и подобрать себе что-нибудь) отправился вечером после какого-то хренового дня уставший, с головной болью, на подземную парковку торгового центра, где была назначена встреча. С первого взгляда машина не понравилась. Вернее, почувствовал ужасное разочарование. Как я читал обьявление? Это же хэтчбек! Не седан! Я хотел скорпио седан, но никак не хэтчбек! Черт! В салоне синяя панель. Да еще такого какого-то холодного оттенка. Как она угнетает! А потолок наподобие сиерры - эта страшная имитация мешковины. И крышка люка с щелями. Ой... Это что, "Е"-класс? Под капотом какая-то хрень, похожая на ниссановские движки - дабл оверхед камшафт с двумя клапанами на цилиндр. Только вот ладно бы 4 клапана, можно понять. Че за инженеры там такие, в форде явно с ума посходили!
Боже, а этот звук... У машины чинили глушитель, а когда собирали - прокладка на половине коллектора не села на шпильки, ее выбило и грохот стоял тот еще.
Там кнопки стеклоподьемника не работают, здесь рычаг коробки трясется на холостых. Попробовал прокатиться - тяжело идет процесс вождения. Руль тяжелый, по сравнению с тойотовским. Ладно еще механика - не отвык от нее, даже после автомата. Механическая коробка это весело, на самом деле. А еще цвет кузова красивый. Такой глубокий синий-синий. Темный-темный)) Как знакомый увидел впоследствии скорпио, сказал, "Серега, тачка у тебя цвета дипломат, теперь ты парень у нас будешь деловой". К тому же не крашеный он, только крыло и бампер красились...Все остальное в родной краске. Вмятинки есть, но... Это ведь лишние поводы освежить краску, это хорошо)!
На одометре 280 тысяч. Что же, обьективная цифра. Только потом я узнал, что одометр не работает, и неизвестно, когда он остановился.
Посмотрел скорпио и уехал. В течение нескольких дней после этого проглядел: Форд Таурус - очень симпатичный и живой, но оказалось, что с документами не все гладко. Митцубиси эмерод, который требовал замены лобовика и бампера по тексту обьявления, а на деле кхм... он так был сложен и собран после дтп, что телевизор из нескольких частей сварили, а стаканы похоже разводили, зацепив за дерево крюком и вытягивая другой машиной, тросом. Это самые яркие примеры. Остальные просмотренные машины не такие интересные. Живой краун в 131 кузове ушел быстрее, чем я приехал его посмотреть. В расстроенных чувствах и в шоке после просмотра эмерода, позвонил и опять посмотрел скорпио. Опять вечером. Посидел, послушал, глянул снизу, прокатился. Все не так и страшно. Правда хозяин забыл закрыть люк после нашей последней встречи и от воды на и без того не симпатичном потолке образовались разводы. Скинули цену. Хорошо, отдал задаток, завтра едем оформлять.
Итак, что я поимел в итоге.

Ford Scorpio 1991 г.в., хэтчбек, цвет темно-синий металлик, DOHC 2.0, МКПП5, пробег по вышеуказанной причине не установлен. Комплектация GL. Не богатая и не бедная.
За полтора месяца заменил: пыльники задних суппортов, задние колодки и диски, задние аммортизаторы, подушку коробки, ремень гены, стойки крышки багажника, прикручен на место глушитель. Найдена и устранена причина стука сзади. Перебрана одна полуось (пыльники, заменил наружний шрус на б/у оригинал). Ждет замены редуктор и пыльники на второй полуоси. Починена "машинка" на приборке, заменен одометр на живой, теперь пробег якобы 220 тысяч. Заменил нерабочие кнопки ЭСП, джойстик дворников. Чет еще делал, всего не вспомню. Дверные карты точно помню перебирал, на честном слове болтались). В общем, ремонт по всем пунктам так - мелочи, ничего серьезного.
Кузов не варен никем нигде, кроме задних арок. Пороги живые в начале и полумертвые ближе к задним аркам, то есть за переднюю часть можно не боясь домкратить, а сзади уже вырваны поддомкратники, но наружняя часть целая. Под ногами водителя пришлось аккуратно заварить дырку (где-то предыдущий хозяин сел днищем и образовалась голая вмятина, проржавело в том месте насквозь). В остальном кузов вмешательства пока терпит.
Хорошая рулевая, живой двигатель, рабочая ABS, тормозит всеми колесами )) (суппорта задние и передние в идеале, механизмы ручника полностью рабочие), салон на четверку. Никакого колхоза, кроме датчика дроссельной заслонки от волги, поставленного предыдущим владельцем.
Имеется родная книжка по эксплуатации, в жесткой обложке с символикой Ford. Магнитола Ford sound 2000 (по-моему с лупатого скорпио, но может и родная - не могу утверждать). Руль Abarth. У машины был один хозяин в России, ПТС выдан таможней.
2 комплекта одинакового литья на 15, один зима шипы, второй всесезонка. Правда всесезонка не айс, взял комплект летнего бриджстоуна.
Поставил сигнализацию с автозапуском.
Печка очень горячая, обжигает. Система охлаждения воды никогда не видела, поэтому и ржавчиной все не набилось. Двигатель чистейший внутри. Масло заливалось 12 лет вподряд би пи виско 3000. Шикарные тормоза. Громадное количество места для багажа, содействующее зимнему активному отдыху) Сноуборды, лыжи, рюкзаки влезают без проблем, стоит разложить задний диван. Когда еще думал оставлять тойоту на зиму - все планировал, какие рейлинги на крышу покупать)) Там багажник был небольшой, а возможности откинуть диван не было, как и лючка за подлокотником для длинномеров, например.
Пара нюансов обзорности. Толстенная левая передняя стойка - иногда оочень напрягает. Не увеличивающие зеркала, в которые хоть машины вокруг и видно, но напрягают при быстрой парковке задом. Высокая корма, за которой видно все не ниже уровня горизонта - издержки форм-фактора кузова, конечно.
Все это заводится и ездит стабильно. Радует оочень мизерный расход, литров 10 на сотню по городу осенью, сейчас где-то 12.
Тем не менее, на машину у меня хронически "не стоит". Возможно, пресытился разными автомобилями уже. Скорпио не вызывает особых эмоций. И мечта детства была, как оказалось, просто воздушным замком. Тот автомобиль, который я идеализировал - далек от идеала. В сравнении с... да хоть с той же тойотой или бмв. Форд, как производитель авто, вызывал неоднозначные эмоции еще и с времен, когда я владел сиеррой и гранадой. Удовольствия от драйва тоже особого не испытываю. Хотя и не гоняю по городу как идиот, но машина уж излишне вальяжна. Даже аморфна)) Зимний "дрифт для бедных" по парковкам торговых центров доставил немного удовольствия, но не более того.
Я еще, видимо, молодой и глупый. Но считаю, что ошибся в выборе машины, через которую мог бы выразить себя хоть немного. Интересная машина разбавляет скучную жизнь, не позволяя с головой погружаться в ежедневные ритм и монотонное перемещение по серому городу, к которому я привязан. А сейчас ноль эмоций. Никакой экспрессии.
Но. Стоило воплотить мечту в жизнь. Пусть даже в такой ситуации, когда пришлось "обламываться", делая выбор между худшим и еще более худшим.
Сожалею, если вызвал у кого недовольство своей ночной исповедью
