по каким параметрам видно, что "все те турбы (в основном японские) безжалостно заливали детонацию бензином"?
Детонация на высоких оборотах, приводящая к разрушению ЦПГ, может появиться всего лишь от неисправности клапана ЕГР, который будет подсасывать немного неучтенного воздуха.
У исправного неперегретого мотора при нормально выставленном зажигании не будет детонации на любых оборотах.

"Опережение начального УОЗ при росте оборотов применяется" по совершенно иным причинам.
Фокус расчитан на использование 92-го бензина, но для этого требуется соответствующая прошивка системы управления двигателем, которая решает проблему уменьшения октанового числа используемого топлива.
ЗЫ: все мои знакомые, у коих есть или были фикусы под 92-й почти сразу же перепрошили их под 95-й, ибо на 92-м "не едет".
