Короче, слухай сюды Первое - в оключенном состоянии клапан закрыт, следовательно если бы он не работал машина бы не завелась, но он действительно может быть забит грязью и хреново реагировать на сигнал мозгов.
Для начала проверь его работу, заведи машину и отсоедини разъем, если обороту упадут или машина захлохнет - клапан исправен (сопротивление обмотки ~ 9 Ом, проверь тестером).
Затем откручиваешь два болта крепления клапана к коллектору (на 10) и он у тебя в руках.
Потом как правильно пишет Rama
Там болты должны стоять под маленькую отвертку.
Два винта под крестовую отвертку, только бери с хорошими шлицами иначе рискуешь шлицы винтов "слизать", так как закручены на совесть. Клапан распадется на две части. Одна - соленоид, та к которой провода подходят. Проверь как ходит сердечник. Вторая - собственно то, что надо чистить - залей все это дело очистителем для карба и оставь отмокнуть на ночь - затем вылей и промой еще раз. После этого когда все чисто и ходит легко - можно собирать все обратно.
PS Не всегда клапан виноват в оборотах.
Вот тут почитай мою эпопею по борьбе с оборотами. После того как я нашел подсос воздуха, оремотнировал VAF и поставил исправную лямбду - обороты как в мануале.
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=4387 PPS Сними коды с мозгов.
Вова всё правильно сказал!
но добавлю! может у тебя просто заслонка не закрывается до конца и поэтому воздуха больше и больше обороты!!!
там есть болтик(точнее штырёк с прорезью)который регулирует положение заслонки! покрути его взад вперёд(предварительно ослабив контргайку ниже)!
вообще заслонка должна быть полностью закрыта и на холостых работу обеспечивает клапан ХХ! но бывает, что он плохо работаети подкручивают этот винтик что бы немного повысить и уравнять обороты!(у меня тоже ОНС и немного приоткрыта заслонка тк на клапане плохо держит холостые) но уц меня 900 в мин! норм!!!
да и ещё просто может пружинка газа обратно не отпускаться до конца! или протри место у заслонки!
Удачи!