на заводе изготовителе зажигание выставляется весьма точно - в кустарных условиях это никак не повторить да и не суть - ведь трамблеры изнашиваются - более 20 лет уже.. К тому же перед проверкой всеравно зажигание выставляется по заводской метке (насечке на корпусе трамблера) и при этом очень точно, цифровым тахометром или бортовиками типа БК-06, выставляются паспортные значения ХХ, - это очень важно. К тому же проверяется СО. Вот после этого и можна смещать заводское зажигание. Конечно и это понятие условное в ряде случаев, ибо в некоторых людей при установке зубчатого ремня иногда возникают проблемы с совмещением меток, какое после этого "заводское" - уже все по-другому..
При выставлении зажигания следует учитывать есть ли подключена октан-коррекция или нет, - и немаловажное - качество топлива - с этим последним вообще безнадежно у нас всех на постсовковом пространстве..
Системы с лямбдой или без - были с ЕГР или Pais системами. Присутствие этих систем наверно учитывалось в параметрах карт углов зажигания.. Поэтому например модулей ЕЕС было весьма большое разнообразие самых различных вариантов, - в тех что ездили по Германии в 1986-88гг были даже датчики детонации.. А у нас народ пихает модули в автомобили как карты в колоду карт, -но к устаревшему морально и физически ОНС мотору предъявляют требования не хуже современных..
Я например знал одного поляка (работника завода FSO Lanos), который в 2007 году буквально сошел с ума, стараясь откапиталить мотор ОНС до такой степени чтоб получить как можно тише его работу, - по всей Европе искал запчасти со складов для мотора, - где нужно - ремонтных размеров. Все взвешивалось и балансировалось.. Потом хвастался что наконец услышал мотор не громче нового "опелевского" мотора от ланоса..
Так что паспортные номинальные характеристики 25 летней давности это конечно хорошо, но реальность моторов по прошествии этого времени уже совсем иная..
PS - в 2012 года этот поляк сдал сиерру на металлолом - сгнила уж больно - мотор продал за 700 долларов какому то белоруссу, при том что вложил в этот мотор в разы больше..