Проблема вот какая. Еду себе спокойно, датчик говорит что в баке ещо литров 20 бензина есть, как вдруг трип начинает орать и показывать что осталось только на 80 км. Шо за нафиг думаю, глюк поймал, что ли, закрутился по делам, и заправку всё оставлял на потом, датчик ведь кажет что есть! Потом ещо были крики что осталось на 40 км, потом на 20... а стрелка упорно держится чуть выше красного сектора. Короче доездился, до заправки не дотянул, утух. А стрелка красного так и не коснулась. После залитых 30 литров кажет чуть меньше 20... трип говорит что хватит на 110 км, ерунда какая то! И что могло вдруг случится с этим датчиком? До этого я ему верил как самому себе. Правда очень холодно было в тот день-25, -27 весь день. Теперь потеплело, опять кажет как оно есть. Но что то я им перестал верить, обоим, что датчику, что трипу. И про трип-сие девайс ведь к датчику уровня в баке пристёгивается к своему резистору, или я ошибаюсь? Хана этой плате я так понимаю?
Drakdalf пишет:девайс ведь к датчику уровня в баке пристёгивается к своему резистору, или я ошибаюсь?
Один ползунок соединенный с массой ходит по трем дорожкам(для приборки,лампочки резерва и компа).Вытерлась ли одна из них,или масса на бак плохая или ещё что,только снятие скажет. Кстати,начни и правда с массы.Я пока свою не надраил до блеска,стрелка показывала цены на дрова,и никак не уровень бензина.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Вот оно! Терь совсем понятно, хоть я и вроде как знаю свою машину от и до, но есть мелочи куда я нос пока не совал. Эта штуковина в их числе. Платка на снимке походу убившись, или свет так падает... а если подвинуть, поможет?
После снятия бака, сначала занятся осмотром проводки и разъемов что под машиной шли к датчику.
Потом вынуть датчик из бака. Тряпицей смоченой в карб-клинере промывается керамическая плата, ползунковые контакты, пружина и латунная втулка. Отверстие в стальной пластине в которой втулка вращается - нождачится мелкозернистой шкуркой до зеркального блеска, после чего протирается чистым бензином. Латунная втулка и пружина должны быть чистыми и не иметь отложений - их контакт очень важен. Ползунок и его контакты чистится исключительно только мягкой стирательной резинкой - контакты до блеска. Форма и степень заокруглености контакта имеет большое значение - с этим осторожно ровно как и с подгибом пластин ползунка - решение об контактах и подгибе следует принимать после осмотра состояния дорожек из сплава серебро-палладий на керамической плате. Если после очистки омметр четко показывает исправность (и отстутствие протертых участков) дорожек (омметр: одним щупом подключаемся к концу сектора (штатному проводу подпаяному к плате), а вторым щупом медленно двигаемся по сектору дорожки - сопротивление должно плавно менятся без провалов) - тогда достаточно только чуть чуть подогнуть пластины ползунка, собрать датчик в целость и выставив его в рабочее положение снова проверить омметром, только подключать щуп к массе круглой крышки датчика, а второй щуп к одному из проводов датчика и медленно передвигать поплавок датчика вверх - следя за показаниями омметра. Не должно быть никаких провалов в показаниях прибора. Если вдорожках платы есть "провалы" - прорезаны ползунком тогда есть несколько способов решения - смещение платы - самый последний в очереди...
Если все аккуратно сделано и основательно - датчик после установки следующие 3-4 года вообще не будет требовать к себе внимания. Перед установкой датчика в бак следует тщательно карб клинером промыть сетчатый фильтр на конце приемной трубки. Чтоб плата датчика не протиралась только в её нижней части (заправка 10-15 литров) следует бак заправить один раз на 2/3 или 3/4 или вообще полный, а после дозаправлять малыми порциями сохраняя заданый ранее уровень топлива, чередуя заправки по 10 или 20 литров - таким образом будет работать верхняя почти неизношеная часть секторов дорожек, что увеличит продолжительность работоспособности датчика топлива на годы. Кроме того, заполненость бака гарантирует уменьшение колличества конденсата на стенках бака и попадания воды в бензин.. Остальное можна почитать в нете, хотя бы даже вот это http://driveru.ru/story/2777 По некоторых особенностях технологии датчиков уровня топлива говорилось тут - viewtopic.php?f=45&t=17987#p358705
впервые данные по сопротивлениям датчика уровня топлива еще в 2007 году выкладывал уважаемый hotsamviewtopic.php?f=1&t=7251&start=20
жаль только что люди когда снимают показания со своих датчиков уровня не додумались записать фордовский номер платы (на тех что три дорожки есть всегда указан, - на "одинарных" - редко) .
А что датчиков уже 3 вида существует? вот у меня например 2 ползунка, а не 3 как здесь! Провода у меня масса(коричневый) белый и зелёный! А здесь на фотках ещё есть синий на лампочку, но нет коричневого! А как тогда масса на бак поступает? И у меня получается будет работать трип, но не будет гореть лампа низкого остатка топлива что ли?
Dronchik по поводу массы в датчика фото которого я выложил. На керамическую плату датчика поступают три провода - каждый на свою "дорожку". Все три сектора - переменные резисторы, сопротивление которых меняется зависимо от положения поплавка, и соединенного с ним ползунка с контактами. Плата помещена в металлический корпус, в котором вращается ось поплавка, имея с корпусом датчика электрический контакт за счет подвижного механического соединения. Корпус датчика должен быть на чем то закреплен. Натурально что наиболее подходящим для этого является топливная металлическая трубка (например в сиерре моей именно так), но в случае датчика, фото которого я выкладывал выше - есть специальный отдельный кронштейн. Нетрудно себе представить, что металлический корпус платы датчика, крепясь на трубке (или кроштейне), (а трубка (кронштейн) крепится на верхнем основании всей конструкции датчика ) имеет электрический контакт на массу всего бака, а бак - на корпус автомобиля. Но для надежности массы, в верхнем основании датчика (которое закручивается в бак) предусмотрен контакт для фишки проводки, проводящей массу от ближайшей для этого предназначеной точки заземления на кузове. С твоим датчиком аналогично - то, на чем закреплен металлический корпус платы датчика, - и является проводником массы от проводки до собственно самого датчика, а в нем, ось поплавка и закрепленный на ней ползунковый контакт.