padla bear пишет:вркруг масл.насоса ввиду его другой температуры,масло живое,
Уверены? Это будет сравнимо с устройствами для подогрева масла вставляемыми вместо масляного щупа, с одной лишь разницей, корпус масляного насос нагревается до температуры меньшей чем температура ОЖ, но большей чем масло, трубка масляного насос нагревается итого меньше, а масло и того меньше, а такой "щуп" нагревается до >70 градусов. Да вот только такие "щупы" ни грамма не прогревают масло в поддоне, максимум что прогревается это до 5-10 см в диаметре, относительно самого "щупа", и то далее этого диаметра температура масла равна температуре окружающей среды.
padla bear пишет:далее уже пох оно после завода смешиваеться
Только после того как масл.насос прокачает столько масла, чтобы оно начало стекать обратно в поддон.
padla bear пишет:главное что двиг завёлся как летом,
Для этого надо подогревать и масло и ОЖ. Или хотя бы только масло. ИМХО.
PS: Мои вопросы и сомнения касаются вопроса износа двигателя при запуске зимой. А так по теме, износ какой был, без доп.обогревателя, такой и остался с установленным обогревателем. То что зимой при при наличии доп.обогревателя двигатель быстрее прогревается, и печка начинает быстрее давать тепло, это бесспорно.
PPS: Зимой меня больше интересуют вопросы самой заводки двигателя и создания условий для уменьшения его износа, и то что печка, при исправной охлаждающей системе, начнет "жарить" через 5 или 8 минут, к примеру, как-то не особо волнует, потому что как правило в это время, пока прогревается двигатель, сметают снег с машины.