хотя в древних источниках можно обнаружить скрытые упоминания про то, что стрелку таки можно заменить. Но это великое колдунство, которое под силу только истиным джедаям.
When my ugly big car won't climb this hill I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Все нормально можно восстановить (при желании) Разбираем спидометр "до костей", отпаивая места крепления пружинок. Извлекаем "ось в сборе". Кстати, я заклепки корпуса стрелочного механизма не высверливал, а прсто сточил надфилем и выдавил. Предварительно обрабатываем место где сломалось надфилем, зажав "ось в сборе" в тисочках (над катушкой есть металлическая пластина). Место обработки - это наверняка на переходе от основной оси (~0,9мм) к оси крепления стрелки (~0,5мм) Угадал? Знаю, что там. Берем стержень от шариковой ручки, снимаем "перо". Вычищаем перо изнутри от пасты(геля) и садим на ось, применив суперклей. Далее обрабатываем насадку надфилем, максимально приближая внешний диаметр к диаметру оси. Можно работать в небольшой +, это не очень критично. Плоскогубчиками(маникюрными кусачками) извлекаем шарик - получаем место для вставки отломанного куска(того, что на фото, в стрелке). Я его, кстати, извлек с приличным усилием, т.к. эта часть оси обжата алюминиевой(сплав?) трубочкой (тоже видна на фото). ВНИМАНИЕчем выше место посадки обломка, тем больше будет проблем(см.далее по тексту) Вставаляем обломок (суперклей обязательно) можно слегка после этого обжать (зависит от используемого "пера"). Собираем. Отпиленные заклепки корпуса стрелочного механизма ставим на места - + клей(можно новые, я поленился) Но не торопимся: центрирующая ось втулка (с резьбой) из пластика - стачиваем ее "голову" чем больше - тем лучше(см.выделенный текст)в горизонтальной плоскости - это для того, чтобы поставив световод со шкалой на место не зажималась наша конструкция из-за помехи в виде переходника из "пера". Как сточили - аккуратно и спокойно вкручиваем втулку на место, проверяя свободный ход привода стрелки. Как зажалась конструкция - 1/4 оборота назад - готово. При прикручивании световода со шкалой, тоже проверяем, т.к. он может давить на втулку, а та стопорнет ось. Если втулку уже точить не стоит(т.е. не рассчитали) - подкладываем необходимой толщины прокладочки под световод в местах завинчивания шурупов. Всего 1 час и 20 минут. Чувствуешь себя Кулибиным. Радости - море. Если это не подходит - смотри посты выше. Желаю удачи.
Faeton, спасибо! Можно не высверливать заклепки - блок с приводом стрелки спидометра отделяется от блока счетчика. Соеденяются они за счет защелок Вот собственно пострадавший, со всеми частями "тела" и муфточкой сделаной из этого пера
Я рад, что помог мой совет . Удачи на дорогах! Тока все же лучше вытаскивать ось стрелки и на нее насаживать муфточку... Ну, это мое мнение. Каждый волен поступать, как ему хочется.
Последний раз редактировалось Faeton 17.06.09 23:47, всего редактировалось 1 раз.
А у меня стала заедать, после ремонта таким методом ...,
Не знаю, как получилось у многоуважаемого ART&rey, однако я настаиваю разбирать механизм привода стрелки, извлекая заклёпки удобным способом и снимать ось стрелки, отпаивая пружинные контакты, а не производить монтаж "пера" снаружи блока, который снимается. Основание? Все очень просто: Место обработки - это наверняка на переходе от основной оси (~0,9мм) к оси крепления стрелки (~0,5мм) т.е. в месте перелома оси, там где переход с толстой на тонкую. А это место находится чуть ниже верхней части центрирующей втулки, а диаметр её внутреннего отверстия ~= диаметру тонкой части (обломанной) оси. Таким образом мы восстанавливаем целостность оси - самое главное. + уменьшаем высоту центрирующей втулки не изменяя внутренний её диаметр, для правильной посадки втулки, при вкручивании на место. И обломанную часть, которая тонкая и осталась в муфточке стрелки мы Обязательно используем. Следовательно, при более-менее правильном соблюдении соосности скрепляемых частей оси, никаких заеданий не должно быть.
Какой-же дурак! И зачем было тянуть за нее!! КОроче, перестало мотать километраж, а скорость покажывало. Ну думаю надо пропаять. Снял панель, выкрутил спидометр, содрал слегка наклейку(подними болты ) Ну открутил, а снять полностью чтоб на кишки посмотреть - стрелка мешала. Если еще короче, то я час ее мурыжыл, крутил, плясал вокруг с бубном и котом своим. СЛОМАЛ! Ровно посредине. Теперь ни километража ни спидометра. Какие идеи? Может как-то приварить стрелку обратно? или на клей посадить? А можно там Ось поменять полностью на что-то другое, типа иглы какой-то?
парни, извините за офф... сижу на работе, как обычно просматриваю темы форума и вижу эту: "отломал стрелку спидометра"... Первая мысль - это ж с каким ускорением надо разгоняться, чтобы стрелка так шарахнула об отбойник на шкале, что отломилась. Еле сдержался, чтобы вслух не засмеяться в офисе...