начитавшись по поводу системы переработки газов, решился в качестве теста отключить временно у себя систему.
Сперва вынул вакуумную трубку - странно, но холостые обороты стаи гулять и иногда машина вела себя неадекватно (пример: на повороте торможу, а обороты при торможении наоборот выросли до 3000 вместо положенных в "этом же месте" 1500).
А точнее - отключил вакуумный регулятор (EVR) и выключил сенсор (DPFE sensor), а также снял вакуумный шланг с EGR valve.

Катаюсь второй день. Ощущения странные. С одной стороны фиг заметишь, но когда нужно совешить обгон или ускориться - вот это даа-а-аа!!! Прикольно! Меня порадовало.
По примерным оценкам разгон в некоторые моменты стал получше. но не всегда.
Сейчас постоянно наблюдаю за расходом - пока не изменился и маячит на уровне 11,9 литров (с включенным кондеем).
мысли и вопросы:
1. при неисправности одного или всех описанных датчиков как поступают мозги машины? Просто отключают использование этой системы при подсчёте топливосмеси и ОБОРОТОВ или же ставят значения в средние, отчаянно пытаясь каждый раз открывать вакуумную заслонку (думаю надо вольтметр подрубить и проверить)?
2. конторы по глушакам, которые ставят универсальные катализаторы - глушат тубку к впускному коллектору по умолчанию или же по согласованию с клиентом?
3. есть мысли купить новый универсальный катализатор БЕЗ рубки в впускной коллектор. датчики при этом, относящиеся к EGR отключить. Кто что скажет?