Специально назвал тему так как в ФАКе, для того что б модераторы её заметили и кое-что добавили туда :)
Имея сейчас немного свободного времени и вспоминая свой опыт этих выходный по замене подшипника в насосе ГУРа, хочеться обратить внимание (а точнее даже заострить внимание) на некоторых деталях этой процедуры:
1. Крепление шкива снимается не так уж и легко, я бы сказал даже тяжело. Втроём еле сняли его, подогревая горелкой. Вал с подшипником из корпуса вылазят тоже не очень охотно. И здесь очень важен следующий пункт:
2. В теме ФАКа есть такая строчка "ОЧЕНЬ ВАЖНО! Нельзя забивать молотком на место крепление шкива, тогда сместиться подшипник и прдеться опять все разбирать(если получиться)". Так вот эта фраза должна выглядеть чуть по-другому "Ни в коем случае не применять молоток для выполнения каких либо операций связанных с разборкой и сборкой насоса!! !! !!".
Почему так? Объясняю. В задней части корпуса насоса есть впресованный игольчатый пошипник, в который и всталяется вытаскиваемый вал. И там нет никаких уплотений! Только четкое прилягание металла к металлу. И вот из-за этого, если поорудовать молотком, нарушается четкое прилягание, "иголки" образовуют на корпусе свего подшипника бугорки и течь АТФки в том месте обеспечена.
Как-то вот так.