Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Тюнинг ЕСЦ2+Вебер2V (новый безумный колхоз)

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 90 • Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Тюнинг ЕСЦ2+Вебер2V (новый безумный колхоз)

Сообщение Вуглускр » 20.02.07 08:20

По любому, увидев сей топиг, кто-то вспомнит мою темку про "ксенон" :D Там, конечно, был вполне обоснованный облом.
Тем не менее, сейчас мне хочется заняться тем, что типо "ближе к телу", ну, или к профессии...

Короче, чип-тюнинх карбюратора, во!

Основная идея состоит в том, чтобы имплантировать в "мозги" маааленькую платку с "тараканом" ATmega644, на торпеде поставить индикатор M204SD02AJ (Futaba) 4х20 симв и 4 кнопки. Родные "мозги" вырезаются, оставив только силовую часть и усилители датчиков.
Мега содержит 10 АЦП, всякие PWM, кучу ног, кучу памяти флеш и ПЗУ. Конкретный тип МК уточняеццо. Софт пишется на Codevision AVR CC. Моделер - Proteus 6.9sp5.
Вся приблуда будет служить для:
- регулировки ХХ шаговиком (вебер)
- регулировки УОЗ в зависимости от оборотов, нагрузки, топлива и пр.
- ручного выбора режимов (типо спорт, город, трасса)
- реализации многоискрового зажигания (MSI)
- самонастройки системы зажигания (на беговом стенде или на дороге)
- закачки на комп всяких там левых данных :roll: (фиг знает каких - можно потом придумать)

стоимость всего покупного оборудования будет ок. 800 руб.

Этот проект буду неспешно делать в перерывах где-то между основной работой, покупкой квартиры (мля), пивом, женой и текущим мелким ремонтом скорпа :D который и станет подопытным кролегом.

От читателей прошу помочь ссылками в следующем:

:?: режимы работы датчика положения коленвала
+ про датчик скорости здесь уже нашел...
+ схему подкл. ЕСЦ тоже нашел

... начинаю дууумать :)
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 20.02.07 09:43

Респект! Мега-идея.. Сам занимаюсь профессионально программированием для АТмеги. Пишу на asm и на Си в среде IAR.
Есть опыт подключения VFD дисплея Futaba 9201. Написан драйвер для русских букв, графики и прочее... Если что - обращайся!
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 20.02.07 10:42

о! коллеги нашлись :)

Вот типо основная идея работы системы:

1)есть датчик положения коленвала, есть датчик Холла в самом трамблере. Фиг знает, не смотрел еще, что из них первично. Но - в какой-то момент, гораздо раньше, чем время искрообразования, на мозх приходит импульс, что пора "зажигать".
Мозх считает скорость вращения коленвала и по lookup-table тупо отсчитывает себе задержку на включение искры.
Если в момент подачи искры выдавать не одиночный импульс, а несколько штук, то получим пресловутую MSI
Если использовать lookup для показаний датчика температуры движка - можно еще и эту зависимость регулировать.

2) холостые обороты регулируются тупо шаговиком. Однако, шаговик можно использовать и для автонастройки системы.
В режиме автонастройки изменяя УОЗ и положение ДЗ система добивается максимальной динамичности работы движка. Со стороны это будет выглядеть таг: машина после нажатия кнопки раз 5 взревывает до 4000-5000 об/мин.
В каждом цикле подсчитывается скорость нарастания и линейность нарастания оборотов. Затем интерполяцией и многокомпонентным поиском вычисляется оптимальный УОЗ. Да-да, на С++ с этим даже AVR справится!
Для "спортивного", городского, "холодного" режимов, а также разных видов топлива (аи80,92,95, газ) вводятся поправочные коэффициенты или даже кривые. По топливам настройка проводится отдельно на каждом виде.

На дисплее отображается текущий режим, тип топлива, обороты, температура двигла.
На комп через последовательный порт можно слить таблицы и посмотреть в виде графиков.

Главное преимущество системы в том, что она "идеально повторяет форму вашего двигла" :) , т.е. учитывает компрессию, степень износа и пр.
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 20.02.07 11:58

Досконально не вникал в систему зажигания скорпа, но знаю что кроме датчиков положения коленвала в коробку управления искрообразованием еще входит сигнал от датчика разрежения и задержка вычисляется в зависимости от показаний всех трех датчиков.

В принципе идея реализуема, главная проблема - свободное время
;-) (из-за этого до сих пор не могу отремонтировтаь ABS), и еще наличие запасной машины для экспериментов и стенда, чтоб все делалось не на глазок...

И еще, к сожаленью у меня нет шаговика в карбе (стоит пирбург 2е3)...
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Aleksey AG » 20.02.07 12:18

igneous
Что с АБС?
Аватара пользователя
Aleksey AG
young
 
 
Сообщения: 140
Здесь с: 24.10.05 14:41
Откуда: г. Чебоксары
Сar: Scorpio,1986 г.в.,2.0i NRA, CL
Вернуться к началу

Сообщение Aleksey AG » 20.02.07 12:19

igneous
В личинку или позвони..
Аватара пользователя
Aleksey AG
young
 
 
Сообщения: 140
Здесь с: 24.10.05 14:41
Откуда: г. Чебоксары
Сar: Scorpio,1986 г.в.,2.0i NRA, CL
Вернуться к началу

Сообщение Pol » 20.02.07 15:13

есть датчик положения коленвала, есть датчик Холла в самом трамблере.

датчик Холла - есть.
датчика положения коленвала - нихт.
Аватара пользователя
Pol
fresher
 
 
Сообщения: 38
Здесь с: 13.06.06 18:18
Откуда: Россия, Челяб. обл.
Сar: GL, NEL. 1985
Nimbus Gray
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение VAZer_FS » 20.02.07 16:37

На ОНСе карбовом, датчика положения колена вроде нет, есть датчик Холла в трамблере!

Вуглускр
Если у тебя все получится, то закажу у тебя подобную вещь... :D
Аватара пользователя
VAZer_FS
steady
 
 
Сообщения: 896
Здесь с: 28.06.06 09:23
Откуда: Москва. ЦАО
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Max » 20.02.07 17:14

КХМ писец конечно
вы чё рихнулись? а механику вы нах выкините оттуда?
Аватара пользователя
Max
young
 
 
Сообщения: 274
Здесь с: 21.09.05 13:25
Откуда: Питер
Фото: 2
  • ICQ
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение XBOCTATOE » 20.02.07 17:21

ОФФ
Предалагю сообразить сразу автопилот :)
Аватара пользователя
XBOCTATOE
young
 
 
Сообщения: 364
Здесь с: 12.07.06 16:50
Откуда: Подольск
Вернуться к началу

Сообщение Doctor_Voodoo » 20.02.07 18:25

Респект за тему!
Сам я наверное не скоро еще соберусь на подобные эксперименты,хотя уже давно планирую, но средств и времени категоричемки не хватает (((

Удачи в этом начинании!
Аватара пользователя
Doctor_Voodoo
fresher
 
 
Сообщения: 56
Здесь с: 06.12.05 07:38
Откуда: Копейск-Челябинск
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 21.02.07 11:48

таг, обороты щетать мы уже умеем 8)

Изображение
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Saboteur » 21.02.07 12:17

что то жестокое))

а зачем все это? чисто просто индикация?
1993 Ford Scorpio 2.0 Dohc - был
2005 Nissan Patrol ZD30 AT чип - есть
Аватара пользователя
Saboteur
Ace
 
 
Сообщения: 1264
Здесь с: 20.06.05 16:35
Откуда: МО
Фото: 4
Сar: 2005 Nissan Patrol ZD30 AT
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Alex448 » 21.02.07 12:30

У меня тоже недавно пробегала подобная идея. Правда по особо дорогим инжекторным датчикам. Например, взять какой-нибудь десяточный ДМРВ, присобачить на него контроллер, который будет изображать из себя оригинальный.
Аватара пользователя
Alex448
young
 
 
Сообщения: 196
Здесь с: 30.08.06 09:28
Откуда: Санкт-Петербург
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 21.02.07 13:52

Saboteur
нифига, это полная система управления зажиганием и ХХ.
То, что на рисунке - первые шаги типо.. Тупо измерение оборотов с точностью 1*10^(-5)
Сейчас уже моделирую поведение катушки зажигания в системе с MSI:



Изображение


На графиках внизу - соответственно:
1-й зеленый - сигнал с датчика Холла
2-й красный - сигнал с контроллера на силовую часть с катушкой. Типо мультиспарк ;)
3-й зеленый - соответственно выход на катушке зажигания (напряжение в кВ - не придираться!)

Одновременно работает LCD и вообще еще куча проц. времени осталась
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 21.02.07 20:39

Вуглускр
Молодец!!! Но думаю с зажиганием будет проблем гораздо больше чем тебе кажется. И попутно сюда есть смысл от такой дивайс пристроить... типа всё в одном http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=25110&st=0
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Sera » 21.02.07 20:50

Эта... А не проще впрыск поставить? Топег кончено мутился не для таго, чтобы отвечать на такие глупые вопросы, но в тайне надеюсь все же ответ получить.

Я понимаю, конечно, что со впрыском полет фантазии не тот, но надежность ИМХо выше будет.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 22.02.07 06:01

Miha
от такой дивайс пристроить...

о, хорошая идея... только откуда расход бенза (а тем более газа) на карбе берется? Остальное - это да, влегкую.


Sera
А не проще впрыск поставить?

Дело, конечно, мутилось в первую очередь, чтоп было бюджетно. Я представляю, сколько гимору будет при переделке на впрыск, и сколько затрат...
А тут, как только что узнал из вышеуказанного топика, затраты даже вообще копеешные (цены я только прикидывал, т.к. этих МК и LCD по долгу службы на работе вообще валом, разных и нахаляву).
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 22.02.07 06:11

Miha
...с зажиганием будет проблем гораздо больше чем тебе кажется...


А чего там может быть вообще сложного? Всего один процесс - подать искру. Подается она тупо с задержкой от максимального опережения. Функция задержки тупо и нелинейно зависит от оборотов, типа топлива и от разрежения во впускном.
У меня на работе проект - коммутатор спецсвязи на секретке с роумингом, дозвоном, ожиданием (тупо содрал с сотовиков), 56 каналов - сделал с нуля на ATmega644 (правда, их там 112 штук :shock: ) - и все работает! Правда, траблы с 5-й приемкой были... И при этом ниасилить тупой контроллер зажигания??
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 22.02.07 18:39

Вуглускр
Я разве сказал не асилишь ??? Асилишь кудаж ты денеся :lol: Просто с картами допусков поиграться придётся - эт фахт.

Расход на карбах берётся с датчика. Дето в нете его видал в ЗР кажись. Есть заводские но не бюджетно нифига.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 90 • Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.215s | 18 Queries | GZIP : On