Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Редукторный стартер. Вопросы по сборке/разборке

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 194 • Страница 1 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10

Редукторный стартер. Вопросы по сборке/разборке

Сообщение dbrnjh » 01.11.06 12:13

Сабж, в общем - не получается собрать редукторный стартер так, чтобы крутился легко и без заеданий.
По отдельности всё крутится легко - и во втулках, и сама планетарка летают. Вопросов, собственно, два:

1. С какой силой должен прокручиваться надетый на якорь щеточный узел? Хоть какие-то субъективные оценки скажите, чтобы был ориентир. Сейчас крутится труднее, чем у стоящего на машине стартера (но, может, и у того стартера сильно большую силу надо прикладывать - ориентироваться на тот стартер не могу, поэтому и прошу рекомендаций).

2. Как правильно собирать редукторный стартер - чтобы и примагничивания якоря к магнитам (и трения о них) не случилось, и при присоединении задней крышки, редуктора и передней крышки никаких перекосов не возникло?

Стартер достался среди переданных в нагрузку с машиной запчастей, а стоящий сейчас на Скорпе обычный стартер не сильно впечатляет при разряде батареи до 12 вольт или сырой/холодной погоде (снятие, разборка, чистка и смазка стартера помогли мало, замена проводов на него тоже, поэтому приходится для страховки возить с собой второй акку). Вот и хочу попробовать реанимировать редукторный стартер.
Аватара пользователя
dbrnjh
fresher
 
 
Сообщения: 13
Здесь с: 22.10.06 13:03
Откуда: Красноярск
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 01.11.06 13:36

1. Ты хотел сказать насокок туго крутится якорь в щеточном узле ? Впринцепе легко. Есть небольшое напряжение но руками легко урктить. Но это ж как ты пробуеш. С одетой планитаркой ты же его не покрутиш (редуктор мишает). А со снятым ты его перекашиваеш.

2. Сначала одеваеш на якорь щеточнуй узел . Потом заталкиваеш якорь в статор. Собераеш планитарку и ставиш ее на место. Потом уже ставиш хобот с рыяагом. Ну а последнее одеваеш и закручиваеш втягивающее.

Вобще он легко соберается. Я не пойму вобще с чем там могло возникнуть вопросы.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение dbrnjh » 01.11.06 13:56

Да, собирается легко, лишних деталей не остается :) Но когда втягивающее еще не прикручено, то сильно трудно прокрутить стартер руками за выдвинутый в рабочее (как для зацепления с маховиком) положение зубчатый венец.
Или за вал планетарки как раз ротор и трудно прокрутить, а сам ротор через редуктор выходной вал провернет со свистом? Т.е. из-за большого передаточного числа там действительно в "обратную" сторону усилия приходится большие прикладывать и я просто туплю тут с проверкой?

Но, тем не менее, повешанный на двиг стартер еле-еле крутит двиг - значит, что-то мешает стартеру нормально крутиться.
Аватара пользователя
dbrnjh
fresher
 
 
Сообщения: 13
Здесь с: 22.10.06 13:03
Откуда: Красноярск
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 01.11.06 14:07

Ты не покрутиш руками за вал плонетарки якорь.

Что могу предложить это токо проверять обмотки и состояние щеток.
Имено проверить на свободность вращения трудно . Развечто снять шестерни с второго вала . хотянет всеравно же крутить незачто . Le ну в любом случае. Одень сначала щеточный узел на якарь . Посмотри как он рутится на нем . нет ли люфта в тулке. Посмотри на сами щетки .Она кстате в редукторном весьма маленткие (асмысле короткие ) обрати внимание не слишком ли короткие их иногда выламывает. Если все окей . то одень весь редуктор на якорь не вставляя в статор. И крутни его , он тожетолжен вращатся легко . и без люфтов (сильных по крайней мере. Обрати внимание на состояние внешнего венца самой планитарки она же там пластиковая. Если все ок . То вставь сам якорь в статор есть ли зазоры для его свободного вращения. Если все ок . Собери сам моторчик блин я не помню что во что входит. Все должно окуратно входить.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Michael » 01.11.06 17:51

dbrnjh пишет:Да, собирается легко, лишних деталей не остается :) Но когда втягивающее еще не прикручено, то сильно трудно прокрутить стартер руками за выдвинутый в рабочее (как для зацепления с маховиком) положение зубчатый венец.
Или за вал планетарки как раз ротор и трудно прокрутить, а сам ротор через редуктор выходной вал провернет со свистом? Т.е. из-за большого передаточного числа там действительно в "обратную" сторону усилия приходится большие прикладывать и я просто туплю тут с проверкой?

Но, тем не менее, повешанный на двиг стартер еле-еле крутит двиг - значит, что-то мешает стартеру нормально крутиться.


А планетарка сама новая? Попробуй не до конца (не туго) затягивать длинные стяжные болты (которые электромотор к передней крышке крепят). И попробуй покрутить - должно крутиться.
Аватара пользователя
Michael
fresher
 
 
Сообщения: 76
Здесь с: 14.07.06 10:52
Откуда: Moscow
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 01.11.06 20:46

C редуктором в любом случае крутится не будет. Во всяком случае не таг лехко. А незакручивать болты всерано женельзя . Да и врядле там в осевом смещении проблема. Надо смотреть соко при этом потребляет ампер. Может там действительно якорь подгоревший. Он же не зря валялся. Кстате статор там с постоянным магнитом лично мне это понравилось .
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение dbrnjh » 02.11.06 10:29

Ладно, спасибо всем за советы, поэкспериментирую со стартером попозже - просто пытался его потихоньку сделать в моменты вынужденных перерывов в процессе ремонта более первоочередных вещей.
Аватара пользователя
dbrnjh
fresher
 
 
Сообщения: 13
Здесь с: 22.10.06 13:03
Откуда: Красноярск
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 03.11.06 09:52

Зимой редукторный стартер весьма помогает . Так что доделывай. А впринцепе раз он у тебя снят отвези его куда нибуть на обслуживание. Заодно и гарантию дадут.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение i_edgars » 30.11.06 21:39

Hranitel пишет:Зимой редукторный стартер весьма помогает . Так что доделывай. А впринцепе раз он у тебя снят отвези его куда нибуть на обслуживание. Заодно и гарантию дадут.

Ну нет! Доводи до ума сам!!! И за одно пересверли резьбы с М4 на М6 через которые маленькая крышка валика (после щеток) прикручивается. Зачем? Через эти болтики как раз вся масса от щеток проходит! П долšхе покрутиш двигатель и М4 болтики просто сгорят!!!
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

Редукторный стартер Bosch кто их разберал ?

Сообщение Hranitel » 07.01.07 18:37

Собственно есть пару вопросов по редукторному стартеру.
У меня лежал стартер редукторный в котором накрылся бендикс и планетарка. Я его разобрал до винтика, купил новую планетарку, заменил щетки (перепаяли точечной сваркой), жду вот бендикса. Покупаю все запчасти Bosch типа родные. Вобщем хочу зделать все по уму.
Но вот не задача блин упустил из виду куда какая шайба идет.
Может кто разберал эти стартера. Короче там есть кольцо типа войлочное оно точно одевается на вал якоря но вот с какой стороны. На якорь а потом одевается крышка ? Меня интересует порядок сборки задней части стартера.
Вот так ?
На я корь одевается щеточный узел .
Потом одевается войлочное кольцо на вал (токо зачем оно там) На рисунке ее вобще нет.
Потом одевается задняя крышка .
Потом дистанционная шайба на вал.
Потом стопорная скоба.
Потом бумажное уплотнительное кольцо на крышку одевается ( Тоже нет на картинке но играет роль прокладки чтобы под колпачек не чого не попало)
Закрывается это все колпачком и прикручивается к щеточному узлу.
Все правильно ?


Второй вопрос чем смазывать
Судя по остаткам смазки в колпачке графитка.
А чем смызавать планетарку ?



Изображение


P.S. Миха кагда закончу выложу фото отчет для фага.
Последний раз редактировалось Hranitel 21.04.08 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение i_edgars » 08.01.07 00:20

Вроде да... Но войлока и бумажной прокладки у меня не было! Пака разобран, советую перерезать резбу (вроде М 3,5) на минимум М 5 или М 6 на щеточном узле и заменить болты которыми прикручивается крышка 12! Весь тик от щеток на массу идет как раз через эти мини болтики... Особенно актуально если дизель - они подгорают!
Графитка там = это пыль от щеток + смазка!!!
Смазывать Литолом 24 и планетарку и венец маховика и все подшипники скольжения.
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

Сообщение i_edgars » 08.01.07 17:50

Сосед - работающий директор авто сервиса советовал только Литолом смазывать. И графитку ни, ни! Я и не пробовал графиткой.
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 08.01.07 20:59

Да и я склоняюсь больше к литолу. Но как он к температуре ?
Стартер веть на двигателе и он греется хотя и не сильно.

По поводу кольца из войлока уже выяснил оно всетоки сразу на якорь надевается потом крышка . Так как в колпочок оно просто не влезет. Но зачем оно :?: Обычно такая вещ пропитывается маслом.
Хотелось бы услышать тех кто занимается стартерами.

Кстате в ремкомплектах Bosch я видел комплект из всех шайбочек. Я видел такой но правда для обычного стартера для редукторного небыло в наличие обещали привезти вместе с бендиксом. Так вот в этом комплекте есть типа инструкция где какая шайбочка стоит . Надеюсь приедет этот комплект.

Фото уже зделал.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Рем » 08.01.07 21:01

графитка от температуры спекается
а литол на морозе стынет=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Сообщение RedHot » 08.01.07 23:25

Разбирал давно, лет 5 назад поэтому за шайбочки не скажу, а по смазке - пришлось разбирать именно из-за того что загусела смазка на якоре втягующего реле и стартер отключался с задержкой :( , поэтому все вымыл и смазал якорь маслом моторным, втулки трансмисионным маслом, шестеренки редуктора капроновые поэтому не смазывал вообще, пока крутится как пчелка.
Аватара пользователя
RedHot
fresher
 
 
Сообщения: 47
Здесь с: 31.05.06 12:58
Откуда: г.Кременчуг
Сar: Ford Sierra XR4x4 2.8i red
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение i_edgars » 09.01.07 09:38

Т плавления Литола-24 170 градусов цельсия. Думаю придостаточна, если на стартере не ехать более 10 км!
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 19.01.07 14:54

Вобщем как обещал.

И так как говорил выше я разобрал стартер. Вымыл его.
Вот все что в него входит.
Изображение

Если кто не знает что такое редукторныйстартер то вот сам планетарный редуктор.

Изображение

Изображение

Вот та белая хрень и есть венец редуктора которая подлежитзамене. Обычно она современем трескается. Я купил новую фирмы Bocsh.

Не забутте что она закрывается крышечкой которая становится только в определенном положении.

Изображение

Для начала нам нужно привести в порядок редуктор и все что на нем ,

Я заменил и бендикс. Самое сложное в этой процедуре одеть фиксирующее кольцо. (это то что с лева на картинке на валу ) Нужно быть осторожным чтобы не развалить планетарку.

Ох я и помудохался пока одел

Изображение

Теперь нужно привести в порядок якорь и щеточный узел . В моем слычае щетки были ужастноизношены и я принес его людям что занимаются ремонтом стартеров они перепаяли щетки.
Вот весь щеточный узел на якоре.
Кстате для удобства держатели щеток зделаны так чтобы было легче одевать его на якорь. Тоесть берете сам щеточный узел без держателей оджеваете его на якорь а потом одеваете уже сами держатели я думаю кто будет делать поймет.
Ага и не забыть бы колечко одеть вот оно.


Изображение

Сразу обратите внимание на две площадки металические на щеточном узле. Это я по поводу замены болтиков на больше деаметром. Я считаю что в этом нет необходимости . Так как + приходит по косе а не черз болтик а - действительно на одну из площаток токо не по болту. Эта площатка полность всей плоскостью прижимается к крышке. Вод собственно и она.


Изображение

Главное чтобы действительно прилегала крыша к этой площадке. А больтиком она токо прижимается. (Но это мое мнение основаное на наблюдениях и образовании Электронщика)

Кстате на фотке фидно и бумажное кольцо. Оно играет роль прокладки для устранения пыли.

И так вот он и сам якорь уже в зборе. Болтики зажимайте сильно но без фанатизма. Конечно же это пложено делать с определенным усилием но кто у нас пользуется этим инструментом.


Изображение

Ну и конечно же начинаем все компоновать.
Берем статор. Кстате он с постоянными магнитами
Изображение

Вставляем в него якорь с щеточным механизмо. Там есть маленькие как бы напровляющие обратите внимание задняя крышка должна встать на свое место.

Потом вставляем с другой стороны собранный редуктор , не забутте про крышечку.
Он тоже встате в направляющие. Все должно четко вставать . Без каких либо усилий. если не идет ищите причину.
На бендикс одеваем пластиковую тягу и ставим на место резинку. Вот что получилось.


Изображение

Ну и в заключении одеваем носик. Вставляем два длинных болта и затягиваем. Болты кстате на 7. Не вздумаете крутить рожковым ключиком. токо головка.
Собственно вот что и получилось
Изображение

Конечно же можно было бы еще и покрасить для приличия но я это зделаю чуть позже.

Теперь несколько нюансов.

Я не описывал втягивающее. Вот оно
Изображение
Я его пока не ставил. Так как со старым у меня были проблемы а новое я пока не купил оно 40 баксов стоит.
Скажу токо одно кагда стартер еще не разу не разберался его сложно открутить. Там пременяется фиксато
Последний раз редактировалось Hranitel 28.06.11 16:34, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 19.01.07 14:57

За опечатки прошу прощения. :D

Блин там текст не влез вот он


По поводу смазки я использовал (придварительно проконсультировавшись ) литол 24 насносил его на редуктор без фанатизма . слегка. На втулочки . И на напровляющие где бендикс ходит.
Ну вот кажись все
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Incredible » 19.01.07 21:10

Hranitel
Молодец!!
Классно всё показано.

Miha, может это в FAQ переместить?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение i_edgars » 20.01.07 12:24

На счет болтиков... Прилегающие поверхности имеют склонность со временем окислятся и контакта не будет! Пака поверхности чистые все ОК. Я все-же на свечку презик натянул... и резьбу увеличил и зачистил поверхности и облудил их!
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 194 • Страница 1 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.449s | 18 Queries | GZIP : On