Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Эл. схема вентилятора радиатора.

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 99 • Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 19.07.23 23:20

Дилер, неужели ты до сих пор не понял, что вазовские в машину нельзя пихать даже болты? А ты датчик от них собрался засунуть.
Тут спизжено и продано всё, что ты ставить то собрался? Хочешь встать где нибудь на перепикуевом хуторе?
Я б тебе рассказал пару историй из своей жизни, как доверился отечественному производителю. Потом так стыдно перед собой было, что вроде взрослый дядька, а в сказки до сих пор верит...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 19.07.23 23:32

lex400305 пишет:Оригинал тоже, бывает, кончается, но очень редко. Слаботочные вообще вечные наверное...

За "оригинал", зарядили под 7000. Но никто ж не гарантирует, что именно приедет. За сопоставимую сумму, знакомый заказал ручку КПП на свежего форда, а приехало непонятно что и только развели руками. Ещё писал недавно - товарищу коммутатор зажигания приехал негожий из коробки, отмазались - ну есть же следы на разъёме, видно что ставили и, типа, не волнует - надо было проверять не устанавливая.

Электро, поставил в 14-м году. Сначала, просто через вазовский датчик, на нём же пишут - 16 А. За пару лет, сдох. Переделал через реле, добавил кнопку в салоне, датчик брал "что получше" - срок службы не увеличился.

Вчера, намарафетил, буду ставить второй вентилятор. Не помню с чего, кажется с БОБа у меня рамка. По месту, хватает с головой и одного, на югах, чувствуется, что на пределе. Потому и задумался, в который раз, о двухступенчатом включении.

Чую, поеду завтра по местам былых разборок местных, искать датчик.

Подросшее поколение, когда искали коммутатор по месту по объявлениям, заряжали за бу, "по братски", 5000, при стоимости нового от 2000.
Вложения
photo_2023-07-19_23-13-17.jpg
photo_2023-07-19_23-13-17.jpg (247.47 КБ) Просмотров: 25469
photo_2023-07-19_23-13-18 (2).jpg
photo_2023-07-19_23-13-18 (2).jpg (226.04 КБ) Просмотров: 25469
photo_2023-07-19_23-13-18.jpg
photo_2023-07-19_23-13-18.jpg (242.35 КБ) Просмотров: 25469
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 19.07.23 23:48

Я дорогие вещи заказываю через манагеров, что б они сами нашли и на себя заказали. Потом, если приедет шляпа (а она обычно и приезжает), можно оставить это барахло им.
А вот если сам заказываешь, тогда да, что приехало, то и забирай. Сам виноват. Хотя это и неправильно конечно. Но мы ж на скрепной Руси, тут так принято.

Вот и чиним, восстанавливаем, приводим в порядок родное, оригинальне. И оно работает. Годами.

А вазовский и прочий шмурдяк пусть мазохисты себе ставят. У них клуб целый, но я туда вступать не хочу. Жизнь одна...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 20.07.23 15:35

Я купил какое-то зверское реле на 70 ампер (для вентиляторов хотел использовать), то ли от Газели, то ли еще от чего-то, по идее для стартера.
Хотел его поставить на вентиляторы, да вот только сейчас доглядел, что силовыми тут используются какие-то сверхширокие клеммы около 10 мм шириной.
Само собой, таких клемм найти не могу, колодку тоже, недоглядел, и переборщил с мощностями)

photo_2023-07-20_15-33-51.jpg
photo_2023-07-20_15-33-51.jpg (70.2 КБ) Просмотров: 25394
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 20.07.23 16:32

Это т.н. главное реле от гезелеобразных и подобных. По аналогии с реле зажигания на иномарках, на наших тоже оно есть, и тоже с широкими силовыми контактами.
Под эти реле существуют готовые колодки, ищи...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 20.07.23 16:51

Завтра найду, Газелевских магазинов у нас много.
А на Скорпио тоже есть реле стартера, за номером 12. Только стоит оно лишь в машинах с коробками автоматами, с целью блокировать стартер при некоторых условиях. А в машинах с ручками вместо него - перемычка. Если перемычку удалить, и проконтролировать один из проводов управляющих реле, чтоб он шел на массу (и соединить, если нужно), то можно вставить фордовское кривое реле на свое место, и оно будет работать как реле стартера. Подсмотрел у одного ютубера.
Завтра попробую тоже вставить, у меня одно лишнее реле есть от Форда.
Правда, машина 33 года обходилась как-то и без него )
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 20.07.23 17:14

Подсмотрел ты это у Ситимэна питерского. У него вообще есть, чего подсмотреть. Не понимаю только, зачем он за откровенный хлам берётся.
Реле стартера у нас обычное. А речь именно про реле зажигания, стоит в заднем ряду, чёрное, 70А, контакты силовые широкие. У тебя оно тоже есть...
С реле стартера не заморачивайся, это лишние телодвижения. На допереходных проблем с этой цепью практически никогда не бывает.
Если, конечно, там бандерлоги не лазили. Что б они поудавились все....
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 20.07.23 18:38

lex400305 пишет:С реле стартера не заморачивайся, это лишние телодвижения. На допереходных проблем с этой цепью практически никогда не бывает.


Мне досталась, вместе с фордом - временами, не хватало напряжения, для втягивающего. Там по пути, три разъёма и сечение после каждого - меньше и меньше. Надоело, в самые интересные моменты, пусть и раз в месяц, лазить под капот для запуска. Решил кардинально - протянул новый провод от втягивающего, припаял его прямо к замку зажигания, минуя разъём - и забыл о проблеме.

Так что реле в этой цепи - явно лишнее.
Вложения
SP_A1324а.jpg
SP_A1324а.jpg (192.37 КБ) Просмотров: 25389
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 20.07.23 20:47

Потребление одного вентилятора, как выше на фото - при старте - 15 а, рабочее - 6 А. На холостых - 6.7 А, на 2000 об. - 7 А. Получается, один вентилятор, потребляет 100 Вт мощности.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 22.07.23 00:34

Для наведения некоторого порядка проводах захотел поставить возле акб дополнительный блочок с предохранителями: на кустарно установленные птф, вентиляторы, провод в салон на прикуриватель задний для питания компрессора, еще может подкапотное освещение. Блочка такого не нашел с удобным креплением, и купил понравившися блочок на 4 силовых предохрнителя от Газели.
И подумал: он предназначен отчасти для того, чтоб разорвать прямой провод от генератора на акб, чтоб в случае, если что в генераторе замкнет, он перегорел. Вообще там вставки на 90, 60 и 40 ампер, и геератор ставится на самый мощный.
Возник вопрос: нужное ли это дело? На некоторых машинах типа джипов такое ставят, на некоторых нет. Могу себе тоже на 1 контакт так включить генератор, все равно лишний предохрнитель есть. А на потребители переставлю более слабые вставки.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Vibe » 22.07.23 13:50

Я не ставил бы предохранитель на генератор, тем более от газели, потом спустя некоторое время искать почему же просела зарядка . Думаю там не сильно отличаются качеством контакты.
Много лет занимаюсь реставрацией проводки , на различных авто , да и не только, так вот весь этот новодел, включая саму новую проводку (та что на базаре продается) хлам ещё тот.
Аватара пользователя
Vibe
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 24.09.18 23:18
Откуда: Токмак
Сar: Scorpio Cosworth BOA
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 22.07.23 19:00

Дилер, не майся фигнёй, хотя ты очень любишь суету на ровном месте навести. Всё, что тебе нужно, устранить ВЕСЬ колхоз и привести проводку к заводскому виду. Лучше всего с использованием донорских кусков. После этого просто ездить...
Про отечественные запчасти я уже говорил неоднократно, но тебе самому, видимо, по граблям побегать хочется...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 22.07.23 20:02

К заводской я его все равно не приведу, там уже проводка была переделана мной лет 15 назад, и переделана не очень хорошо запитаны они черт-те откуда, я забирал питание со старой проводки, совмещал с новой, сечение проводов вообще не то, один вентилятор не скорпионовский, к нему и разъема нет, большя просадка напряжения в этой сети, и т д.
Привести надо хоть и не к заводскому варианту (где мощный датчик включал вентиляторы без реле), но хотя бы - к корректно запитанному, с меньшим кол-вом лишних проводов.
Вентиляторы крутятся на втягивание воздуха через радиатор, верно?
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 22.07.23 21:15

Ты задаёшь странные вопросы. Но да, через радиатор в моторный отсек.
Ты не представляешь, какой пистдец приходилось восстанавливать, особенно, когда приезжали машины из МСК. Там просто эталонные бандерлоги обитают, со всей руси собранные, по признаку максимальной рукожопости.
И ничего, всё делалось. Да, долго и матерщиной, но делалось. В оригинал, как было. И ездило потом, а мож что то и сейчас ездит, не знаю....
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 24.07.23 13:56

Датчик стоял Лузар 99-94 град., поставил такой же, но на 92-87. Старый вскрыл, конструкция правильная, контакты выглядят нормально. Причина выхода из строя - негерметичность, попадание внутрь влаги и окисление на соединении разнородных металлов.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 24.07.23 14:20

Мне нравится сработка на 95 градусов. Это когда стрелка показывает между букв N и О.
За выходные поставил мощное реле вместо реле от дальнего света. Поставил блок силовых предохранителей от Газели на заднюю стенку моторного отсека возле аккумулятора, на него - мелкие провода всякие из салона, которые пришли за плюсом, реле вентиляторов, противотуманок, задний прикуриватель, в который включается компрессор. Все равно, осталась огромная жуткая куча проводов на плюсовой клемме. Надо будет как-то со временем смастерить пластину специальную буквой Г, на которую клемные провода присоединить.
На вентиляторы привел нормальное питание толстым проводом, теперь они работают шумно и более мощно.
Еще воткнул реле стартера вместо перемычки. Ничего не изменилось, просто было лишнее зеленое реле, которое мне подарили когда гайки колес покупал. Пусть себе работает.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 24.07.23 17:01

Мне как раз не понравилась на 95, как на грани, с учётом одного вентилятора. Но и двигателя у нас разные. Не было времени на переделки и поиск датчика, пока просто второй вентилятор поставил и новый вазовский датчик.

Пластина на плюсовой клемме, была с завода, у меня где-то лежит.

Реле стартера у тебя не работает, просто теперь вместо перемычки, ток идёт через нормально замкнутые контакты реле.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 24.07.23 20:14

Костя Луганск пишет:Реле стартера у тебя не работает, просто теперь вместо перемычки, ток идёт через нормально замкнутые контакты реле.

Аж интересно стало, завтра возьму это реле, и попробую тестером, нормально замкнутое оно, или нет. И схема на нем же нарисована, не обратил я внимания на ней, что оно замкнутое. Перемычка кстати стояла не на силовых же проводах, а между сигнальным и одним силовым - выходом.
Погоди, не может тогда быть оно нормально замкнутым - оно б крутило стартером без перерыва.

Костя Луганск пишет:Пластина на плюсовой клемме, была с завода, у меня где-то лежит.

У меня тоже она есть, просто она для плоской клеммы, хочу сделать для круглой немного по-другому.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2009
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Felix » 30.07.23 22:09

На пальцах: переворачиваешь реле клеммами к себе, одна клемма что развернута от других на 90 градусов внизу.
1) Эта развернутая клемма - С, основной силовой контакт.
2) Сразу над ней, четко по центру реле (может этой клеммы не быть) - NC, нормально ЗАМКНУТЫЙ силовой контакт. Т.е. когда катушка реле обесточена - С и NC постоянно замкнуты между собой.
3) По центру, ещё одна клемма выше - это NO, нормально РАЗОМКНУТЫЙ силовой контакт. Т.е. при подаче питания на катушку реле, С и NO замыкаются
Внимание: NC и NO НЕ ЗАМЫКАЮТСЯ между собой. Любой из них ПООЧЕРЕДНО c клеммой С - но не между собой.
4) Два оставшихся контакта слева и справа от клеммы NC - катушка реле, + и - 12 вольт, пофиг куда какой, катушке реле это безразлично.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Пред.

Прокомментировать
Сообщений: 99 • Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.295s | 22 Queries | GZIP : On