Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Салон, Отопление, A/C
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Кондиционер на модулях Пельтье

салон, система отопления салона, кондиционер, педальный узел, механика стеклоподъемников, люк
Прокомментировать
Сообщений: 124 • Страница 3 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение dimon 7777 » 09.11.17 19:17

Grenkin, смотри аккуратно с их охлаждением! Чуть момент упустил, в мусорку сразу. Вот этот момент один из сложнейших. Мало того, что некоторые больше 300 нельзя нагревать, так еще и разница небольшая между горячей холодной стороной. При нагреве охлаждайки, характеристики падают, идеально вроде чем меньше температура холодной стороны и горячее(в приделах характеристик) вторая сторона, тем лучше(но повторюсь, дельту мин мах температуры не проворонить при этом).
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 19:47

Я уже думаю над электроникой, чтобы эту дельту контролировать и ею управлять за счет изменения скорости циркуляции жидкости в охлаждающем контуре. То есть, два датчика на обе стороны - это понятно. Но еще желательно управлять контуром охлаждения, чтобы дельту температур поддерживать оптимальную.
dimon 7777 пишет:Мало того, что некоторые больше 300 нельзя нагревать

Мне такие даже не попадались. Те, что я видел, с пределом в +138°С. +300 - это круто. При такой температуре их вообще на выпускной коллектор можно лепить. Там по-моему не больше.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение lex400305 » 09.11.17 20:36

В Украине, где скорпов ещё много, не найти штатную систему? Да ну нафиг...
Я тут, в центре страны, где этих машин уже можно сказать что и нет, на косого старого полностью кондюк по деталям собрал, год искал, но собрал, а уж у вас то там... Не, не верю.

Сколько работающий кондиционер отбирает у двигателя? Киловатт десять? Это далеко не самый производительный ещё, на премиуме и побольше бывает.
Какие то ещё вопросы могут возникнуть после этого?
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Crick » 09.11.17 20:41

Gгеnкіn пишет:Но еще желательно управлять контуром охлаждения, чтобы дельту температур поддерживать оптимальную.

Гренкин, ты этот контур на основе термостата от ДОНСа... в соседней теме уже многое про него сказанно :hahaha:
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение lex400305 » 09.11.17 20:53

А давайте лучше про Теслу поговорим. Во неисчерпаемая тема, а то кондиционер какой то, это ж скучно...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 22:24

Crick пишет:в соседней теме уже многое про него сказанно

Это в той, в которой меня убеждали, что крутить вентилятором, охлаждая радиатор, нужно даже при закрытом термостате? :hahaha:
Crick пишет:Гренкин, ты этот контур на основе термостата от ДОНСа...

Нет, на основе ПИД-регулятора. Всё, как в институте учили. Почитай что это, если забыл. ;-)
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 22:26

Типа такого:
https://www.ebay.com/itm/Dual-Digital-F-C-PID-Temperature-Control-Controller-SSR-Output-J-S-K-E-TA7-SNR/130657797579?epid=1404072394&hash=item1e6bcfc5cb:g:auYAAOSwv0tVb8IL
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 22:34

lex400305 пишет:Я тут, в центре страны, где этих машин уже можно сказать что и нет, на косого старого полностью кондюк по деталям собрал, год искал, но собрал, а уж у вас то там... Не, не верю.

Я думаю, что большинство машин, на которых стоял косворт, были с кондеями. Кроме того, я не знаю, но могу допустить, что у них были общие детали с 2,4 и 2,9. На ОНС 2,0 кондеи почти не ставились. А детали там уникальные. К примеру с 2-литрового DOHC не подходят. Это уже многократно исследовалось. Компрессор можно было еще года 3 назад купить в Китае новый. Не знаю как сейчас. А железки только точить. Их в принципе можно было бы и выточить, только нужны образцы для чертежей. А нет даже образцов.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 22:36

lex400305 пишет:А давайте лучше про Теслу поговорим. Во неисчерпаемая тема, а то кондиционер какой то, это ж скучно...

Давай лучше про винный ферментатор. Я модули Пельтье как раз для него заказывал. Полезнейшая в хозяйстве вещь. :hahaha:
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Crick » 09.11.17 22:46

Gгеnкіn пишет: на основе ПИД-регулятора.

Ну как я вижу эту затею..
Проблема не в точности показаний и точности действий (включении/отключения контура), а в полноценном ТОЧНОМ охлаждении. А жидкостные СО все имеют инертность.
И чем больше объём жидкости СО - тем больше инертность. А малого объёма может и не хватить.

Я правда не окончил ХАИ, но это из того что знаю.
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Felix » 09.11.17 22:56

lex400305 пишет: а уж у вас то там... Не, не верю.

Правильно не веришь. Вполне реально приобрести весь комплект за 250 баксов, с 2.9 или DOHC-a. Засад будет две: изготовить кронштейн компрессора для ОНС-a, и найти того, кто за приемлимые деньги это все вживит в машину.
Я уже неоднократно писал: если выполнять эти работы СЕЙЧАС на стороне - то проще и выгоднее свою машину продать, и купить взамен кондейную.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Felix » 09.11.17 22:58

Gгеnкіn пишет:по электромощности всего 1,25 кВт. Вполне справится такой Уикэндер киловатта на полтора

Не справится - ток пусковой большой. Хотя, возможно, спасет установка большего пускового конденсатора.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение stress » 09.11.17 23:05

Felix пишет: Засад будет две: изготовить кронштейн компрессора для ОНС-a, и найти того, кто за приемлимые деньги это все вживит в машину.

Ну еще по мелочи типа трубки тут подогнуть,тут может из двух одну сварить.
С точки зрения механики-все очень просто ставится,просто много телодвижений.За электрику не скажу,не силен в ней.Про кронштейн-делается макет,потом к токарю.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение lex400305 » 09.11.17 23:10

Общих деталей с 2.4 и с 2.9 там нет, всё своё. Причём с BOBа тоже не подходит, впрямую, по крайней мере.
OHC с кондюком видел собственными глазами, в Курске, где и машин то таких нет, кроме моих.
Поставить кондей можно даже на жигули, было б желание.

Хотя модули эти, как тема для поболтать, тоже сгодятся. Один хрен 100% таких начинаний кончаются пшиком... Тут это вообще традиция...

Stress, там электрики - пять проводов, ну мож пять с половиной.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 23:10

Crick пишет:Ну как я вижу эту затею..
Проблема не в точности показаний и точности действий (включении/отключения контура), а в полноценном ТОЧНОМ охлаждении. А жидкостные СО все имеют инертность.
И чем больше объём жидкости СО - тем больше инертность. А малого объёма может и не хватить.
Поэтому и нужен именно ПИД-процесс регулирования, а не простой дискретный, как в холодильнике. Простой дискретный процесс именно так и работает, как ты сказал. Я собирал печь для запекания всяких железок. Использовал там обычный, типа DOHCовского, как ты говоришь, термодатчика и воздушный ТЭН. Так вот более-менее регулировать там получалось если ТЭН использовать совсем маломощный. Обычный 220-вольтовый я подключал на 36 Вольт. Иначе никак. ТЭН отключается, а температура продолжает расти еще какое-то время. ПИД-процесс - это сложный вычислительный процесс, поэтому регулирует достаточно точно, при наличии аналогового исполнительного устройства. А лучше даже двух - одно управляет теплом, а второе холодом. Для моей муфельной печи такая точность была не нужна. Поэтому обходился методом "достиг максимума - выключился, достиг минимума - включился". А вот для этих TEC-модулей так не получится. На википедии есть статья про ПИД-регулятор. Там хорошо объясняется принцип. Может сложновато чуть. Но главный смысл в том, что имея аналоговые исполнительные устройства, ПИД-регулятор просчитывает инерционность системы и эффективность воздействия исполнительных устройства и выдает очень точные управляющие сигналы.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 09.11.17 23:23

lex400305 пишет:Хотя модули эти, как тема для поболтать, тоже сгодятся. Один хрен 100% таких начинаний кончаются пшиком... Тут это вообще традиция...

С этими модулями вложений не много и собирается все достаточно просто из подручных материалов. А там уже или заработало, или нет. Проблема номер один - это получить термоэлектрогенерацию от выхлопной трубы. Для этого много не нужно: два охлаждающих блока, 4 TEC-модуля, два насоса и два маленьких радиатора охлаждения. Ну и ПИД-терморегулятор, который будет заниматься терморегуляцией разницы температур. Если хотя бы половину номинала по току удастся получить, то построение холодильника для салона будет проще. Термогенерация не получится, если на выхлопной трубе нет места, где температура не превышает точку кипения тосола не под давлением. Потому что делать систему, работающую под давлением, на коленях конечно не получится. Возьму завтра свой пирометр - померяю температуру трубы в районе задней баклуши.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Felix » 09.11.17 23:40

Короче, личный опыт:
Каблучок Форд Курьер. Имеем купленный новый оконный кондиционер Самсунг, "пятерку", и киловаттный инвертор 12/220V.
Кондиционер потрошим: испаритель с капилляркой (ТРВ не ставят на бытовые кондеи, ну кроме самых крутых, типа Дайкина) вклеиваем в корпус испарителя (потом, курва, холодный конденсат течет на ноги пассажира :hahaha: ), конденсатор ставим перед радиатором (эта курва за две зимы начинает осыпаться :rofl: ), компрессор на стальной пластине крепим на лонжерон, за подкрылком - зеркально бачку омывателя. Раскидываем провода, параллелим включение вентилятора радиатора с пуском компрессора, блокировку с вентилятором испрителя можно по разному сделать, я честно не помню, делал ли я что. Инвертор под сидушку - и поехали.
Генератор стоит 90А/ч, мотор дизельный, потребление минимально.
Значит, на холостых эта курва высаживает аккум, причем очень шустро - в пробках инвертор начинает отрубаться по просадке напряжения в сети ниже 11 или 11.5 вольт (не помню его порог срабатывания).
Ведь помимо инвертора, еще два вентилятора трудятся. На ходу генератор справляется, но иногда горят диоды :jokingly: . При жаре на улице, кондиционер на прямотоке холодит фигово - нужна рециркуляция. После второй поломки генератора я забил болт на это дело.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Gгеnкіn » 10.11.17 01:31

Felix пишет:Короче, личный опыт:
Каблучок Форд Курьер. Имеем купленный новый оконный кондиционер Самсунг, "пятерку", и киловаттный инвертор 12/220V.

Опыт твоей эпической установки оконного кондиционера в автомобиль навеял на меня идею, схожую по масштабам. :hahaha:
И главное - рабочую. Прикручиваю к Форду фаркоп. В прицепе размещаю генератор, запускаю. Кидаю кабель в багажник к заранее установленному туда мобильному двенадцатому кондиционеру. Трубу от кондиционера в окно. Полочку между багажником и задней лядой - нафиг. Вуаля! Собакен будет проситься выйти из машины погреться по дороге на юга. :hahaha:
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение dimon 7777 » 10.11.17 02:08

А что про Теслу говорить? Хотел бы я посмотреть на это чудо техники при -20:-30 градусах. И так через пару лет использования. 18650 которые входят в состав батареи тесла, литийионные батареи очень не любят мороза, практически не работают. Да и судя по батареям ноутбука, а там такие же только на меньшие токи расчитанные, прослужат хорошо если пару лет. Могу ошибаться, но время покажет. По мне, так в два раза дешевле должна стоить такая махина, да и не для морозного климата она. Жду мнений.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Кондиционер на модулях Пельтье

Сообщение Felix » 10.11.17 10:54

У нее блок аккумуляторов имеет как подогрев, так и охлаждение. В морозы, до прогрева элементов, мощность двигателя сильно ограничена. В АвтоРевю было подробно расписано. Там, при нуле градусов - ограничения нет. При -5 столько-то процентов, при -10 еще больше, при -15 вообще много, и т.д. Но это имеется ввиду не забортная температура, а градусы внутри изолированного отсека батареи. И например, полностью прогретый салон/отсек, при -15 на улице, не позволит за 8 часов ночной стоянки так сильно вымерзнуть элементам. Плюс, если ночью идет зарядка - элементы подогреваются, равно как и салон. Сел утром - в машине тепло, аккумуляторы подзаряжены.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 124 • Страница 3 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Вернуться в Салон, Отопление, A/C

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.324s | 20 Queries | GZIP : On