нормальная температура V6, как и любого другого, примерно 90град, датчик 87-92 - самое оно при установке в верхний патрубок.
На этот двигатель лучше 82-87грд.
Датчик с такими температурными срабатываниями наиболее целесообразно ставить именно в нижний патрубок. В верхний ставится не ниже 97грд, а то и все 102грд.
Почему?
Да все просто. Радиатор сам по себе охлаждает ОЖ потоком воздуха. Тем более при скорости. И вот если его охлаждения на достаточно, то тогда включается вентилятор. При такой установке ( датчик после радиатора) он меньше включается, и ( что самое главное!) совсем не включается при высоких скоростях движения автомобиля и минусовых температурах.
Теперь о минусах и плюсах врезки датчика в верхний патрубок.
При открытии термостата ОЖ сразу поступает на датчик, а потом в радиатор. То есть как только открылся термостат, тут же включается и датчик. Хотя для охлаждения может быть достаточно и самого радиатора, тем более в холодную погоду. Получается что вентилятор почти постоянно работает, нужно это или нет. Тем более если датчик на 76-80грд он будет просто постоянно маслать, или очень часто включаться и выключаться ( постоянно клацать, вентилятор не успеет набрать обороты а уже его выключают). Конечно он будет выключаться когда закроется термостат, но у термостата инерция ( время срабатывания от полного открытия к полному закрытию) намного больше чем у датчика. Если в верхний патрубок поставить датчик на 92-97грд, то тогда это будет белее-менее нормально. Датчик будет срабатывать когда самого радиатора будет не достаточно для охлаждения. Хотя и это не правильно, так как инерция температуры двигателя по такому длинному пути ( верхний патрубок — радиатор — нижний патрубок — низ двигателя) будет сильно большая. Особенно это будет заметно при минусовых температурах.
С завода датчики ( обычно) ставятся в середину радиатора. Это положение более -менее вбирает в себя все положительные стороны времени включения вентилятора. Когда пол радиатора не успевает охладить ОЖ — включается вентилятор. Если радиатора вполне достаточно ( при минусовых температурах) — вентилятор не включается вообще.
Оптимальный вариант установка двух датчиков и двух вентиляторов. Один в нижний патрубок ( 82-87грд) а второй в верхний (на 92-97грд). Тогда датчик в верхнем патрубке служит для предохранения и дублирования датчика в нижнем патрубке, для тяжелых, жарких и горячих условий работы двигателя.
Тогда как датчик в нижнем патрубке ( на 82-87грд) работает в нормальном режиме. При минусовых температурах вентиляторы вообще не включаются, достаточно и самого радиатора.
Как то так. Надеюсь все понятно, лаконично и подробно.
Всем удачи!
Вернуться в Двигатель (бензин)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16