Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Электромагнитный клапан управления адсорбером

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 128 • Страница 6 из 7 • 1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 06.05.13 21:01

Драйвер стоит внутри мозга, который придется трепанировать..
Он может быть в виде микросхемы (с радиатором, встроенным в корпус) и сидеть на стенке корпуса, а может быть и в виде транзистора. Как он (они) выглядит в EEC-4 не знаю, у меня в EEC-5 они в виде микросхем с 10 (или больше) выводами.
Предназначение драйвера - усилить по мощности (точнее по току) от контроллера сигнал управления внешним исполнительным устройством - в данном случае клапаном.
Короче, сигнал от процессора идет через усилитель (драйвер) на клапан.
Фотки драйверов есть тут.
--
Дальше - гремучий лес, для тех, кто не знает хотя бы основ электротехники и не умеет пользоваться тестером..
Если умеешь паять и уверенно тыкать) тестером + энтузазизма еще много, то опишу дальнейший гемор))
Последний раз редактировалось Kadzak 06.05.13 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 06.05.13 21:05

gmiro согласился что у него схемотехника его модуля, близка тому, схему которого я отрисовывал в свое время и ему показал - viewtopic.php?f=45&t=24378&start=60#p418208
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 06.05.13 22:25

Глянул-таки схему четвертого - мне б такую на EEC-V...))
На клапан сигнал идет от 31-й ноги мозга, на неё - от первого вывода микрухи IC17 (драйвер).
Соответственно, вход этого сигнала - нога 16 драйвера (далее прямиком в контроллер на его ногу 25).
Их схемы видно, что драйвер включает клапан по сигналу напрямую от контроллера - на нем-то и должен быть тот самый управляющий сигнал (меандр) с частотой 20Гц, но амплитуда его уже 5В.
Т.е. припаяв к этому входу светодиод (плюс диода на ногу 16 драйвера , минус - на землю) мы должны увидеть его короткое свечение при включении жиги, а также его зажигание (вспышки 20 раз в секунду будут выглядеть как тусклое свечение) при езде. Светодиод лучше брать от компа, он 5-вольтовый.

Если свечение светодиода будет при начальном включении жиги и опять его не будет при езде, значит драйвер жив (что скорее всего так и есть) и контроллер по каким-то своим причинам не включает клапан...
--
2drapieznik:
Судя по схеме, 31-я нога - только выход с драйвера, R78 - слабенькая подтяжка к какому-то напряжению, кстати, к какому?
Выходит, проц не тестирует наличие клапана при включении жиги - нет от клапана входных цепей. Значит это цоконье клапаном - простой метод "оживления" клапана на случай если он закис/залип, так скажем разработка перед основной работой (сомневаюсь, что это недоработка/глюк прошивки).
В любом случае, через 100к клапан не дернется при включении, значит его (клапан) включает проц, а значит он же и не включает клапан при движении авто (т.е. драйвер живой). Вывод - процу что-то не нравится...
И второй вопрос: что за обвязка у драйвера: ноги 2, 7 и Z6?
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 06.05.13 23:29

у меня скоро приступ будет от этого ненависного мне слова "драйвер" :hahaha: ...

касательно 100к резисторов - там есть некая шина, к которой много цепей сходятся но в конце концов они ведут к 42 контакту микроконтроллера. Я уже пару месяцев тому назад отрисовал схему ЕЕС IV для 2.4 мотора - там тоже есть эта шина ведущая к 42му контакту. Больше ничего не могу добавить по поводу этого.
Я уже пару месяцев тому назад отрисовал схему ЕЕС IV для 2.4 мотора - там тоже есть эта шина ведущая к 42му контакту. Больше ничего не могу добавить по поводу этого.
http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 0952/#post

касательно схемы ЕЕС V - берется ненужный модуль - фотографируется, распаивается на составляющие, они измеряются, потом с лупой в программе типа Микро-КАП отрисовывается принципиальная схема.
Последний раз редактировалось drapieznik 06.05.13 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 06.05.13 23:40

там многослойка..
а обвязка с диодом - что за хрень?)
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 06.05.13 23:42

.. многослойка не проблема (и не преграда..) - все можна сделать - при большом желании.

Это не совсем диод..

касательно микросхемы 71001FB - она начала использоватся еще в базовых ЕЕСшках - тоесть самых "первых" и простых для еврофордов, к примеру в схеме 85GB 12A650 EA EFI VM-100
http://s017.radikal.ru/i403/1112/30/f299ece10688.jpg
Последний раз редактировалось drapieznik 06.05.13 23:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 06.05.13 23:45

это да, вопрос только во времени..
--
я так понимаю импульсник шоттки, но нахрена?
(ладно если б был стабилитрон, тогда понятно - ограничивал бы всплески по выходу)
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 06.05.13 23:49

Обозначения на плате подсказывают что это диоды Зенера - Zener - тоесть стабилитроны, а вот какие - это уже другой вопрос..

К этому узлу если и лезть с проверкой то только с осциллографом, да и то чтоб имел возможность регистрировать столь низкочастотные импульсы, - лучше уж цифровой какой нить... Но тольку то если неизвестны все предпосылки для действий микроконтроллера тут..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 07.05.13 00:01

согласен, но осцилл нужен мобильный - чтоб можно было ехать и снимать сигналы
--
сколько уходило времени на отрисовку 1 блока?))
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 07.05.13 00:06

согласен: например неплохой вариант - USB плюс нетбук к нему - http://www.oscill.com/

или какой нить КПК..

Касательно отрисовки: конечно что базовый наиболее проще - нет SMD элементов, старый микроконтроллер в ДИП корпусе и тд и тп. - помнится где то в сумме дней 5. Наиболее сложным был от DOHC мотора - с обратной стороны много пассивных элементов которые пришлось отпаять, замерить (конденсаторы), а плату после еще и отчистить до читабельного состояния. Если модуль имеет гибридки - субмодули на керамических платах с тостопленочными резисторами с лазерной подгонкой сопротивлений - то время тратися на его распайку ,очистку и отрисовку с замером всех резисторов и конденсаторв, прозвонкой диодных сборок и транзисторов, их определением по проводимости..
Но и он в сумме занял дней 8-10 - но розтянулся процесс почти на год.. Вот например неоконченый от 2.4 мотора - тоже отрисован, но нужно переставить все цепи под какое то удобосваримое состояние (вид), проставить номиналы, плюс после этого тщательная сверка с платой:
Изображение
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 07.05.13 00:22

у меня XZL_Studio-DX
да вот время бы найти на все эти эксперименты..
--
не грузится последняя картинка - ругается на ошибку в файле..
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 07.05.13 00:27

сайт Сулеймана нуждается во включении в Эксплорере режима совместимости (как веб сайт)

но мне не лень дать и обычную ссылку - http://s005.radikal.ru/i211/1305/27/500836310bc4.jpg


еще несколько материалов по клапану и его системе:
Изображение
Изображение

*данные по его проверке - из книги Чарльза Пробста по ЕЕС 4 (амер. вариант)
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 09.05.13 02:40

Перевод текста из второго скриншота:
Клапан управления адсорбером.
Клапан паров бензина (далее Клапан) также управляется EEC. Когда машина набирает крейсерскую скорость, блок EEC активирует соленойд клапана. Это позволяет очистить "испарительную емкость" - адсорбер. Емкость адсорбера (металлическая или пластиковая) может быть наполнена активированным углем. Пары бензобака выпускаются в адсорбер, где они находятся до тех пор, пока двигатель не сможет их сжечь без значительного увеличения выхлопа или потери производительности. В большинстве случаев клапан активируется на крейсерской скорости.
--
Теперь понятно, что эта хреновина всего лишь очищает адсорбер, и никак не прибавляет мощи при больших нагрузках на дрыгатель.
(Свой клапан снял год назад, заглушив подходящие трубки. Никакой разницы в мощности не заметил.)
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 09.05.13 08:48

Крейсерская скорость надо понимать - это больше 90 км/час?
Будем пробовать.
Кстати 2 дня после замены угля в канистре запаха бензы не было. Счас несильный начал появляться при езде в 30-градусную жару по городу. В салон еще не заходит, но возле задних арок после поездки некоторое время пары присутствуют. Надеюсь, это бещопасно?
В то же время если постоянно ездить только по городу, а в этом случае об крейсерской скорости речи быть не может, то адсорбер, получается продуватся не будет. Какой тогда вообще смысл в этом клапане? Что-то фордовцы перемудрили.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 09.05.13 11:30

Крейсерская - это наиболее оптимальная скорость для минимального расхода топлива.
По камасутре это 90кмч (при дальнейшем увеличении скорости расход начинает увеличиваться).
--
Думаю, что основной смысл клапана - дань защите окр среды, чтоб наружу не воняло из адсорбера, когда он перенасыщен.
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 09.05.13 15:14

Нихрена не включился ниразу! :diablo:
За 100 км. езды при разной скорости!

Возьму на разборке парочку, уже из=за принцыпа: что бы все на авто работало.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение mort » 11.05.13 16:56

коротко. Есть мнение что клапан открыв-ся на прогретом двиг. на холостых оборотах. Вроде логично. :unknown:
Аватара пользователя
mort
young
 
 
Сообщения: 130
Здесь с: 12.02.12 23:24
Откуда: Россия Крым
Фото: 0
Сar: scorpio 2.0 dohc 1991 chia
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 11.05.13 20:19

Не-а, не открывается ни на каких, только при вкдючении зажигания один раз и все.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение valeriy_v » 24.07.13 16:13

Хотелось бы узнать продолжение истории с клапаном.
Аватара пользователя
valeriy_v
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 02.12.09 16:40
Откуда: ukr.Днепропетровская
Сar: Ford Scorpio Седан, 1990г.в. DOHC
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 25.07.13 22:01

клапан - это только часть системы вентиляции бака.

По вине клапана бак могло сплющить только если клапан был постоянно открыт.
Клапан не вентилирует бак. Он только при опредиленных режимах работы двигателя должен отсасывать пары бензина из адсорбера.

Я бы именно в сторону последнего и смотрел. Адсорбер надо снять и пробовать продувать. Должен пролуватся в обеих направлениях легко. Так же легко должна продуватся трубка вентиляции, идущая из бака (при открытой крышке горловины).

У меня же с вентиляцией все ок. Проблема в том, что так и не смог заставить клапан включатся и отсасывать пары из адсорбера. В связи с тем, что толку от него никакого, я заглушил отверстие во впускном и трубку идущую к клапану. Сам клапан пока-что лежит под капотом подключеным, что бы не было ошибок по кодам.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 128 • Страница 6 из 7 • 1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.307s | 20 Queries | GZIP : On