Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Расходомеры в системах электронного впрыска топлива автомобилей

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Расходомеры в системах электронного впрыска топлива автомобилей

Сообщение Мелкий Кот » 04.05.12 08:10

Какие бывают автомобильные расходомеры в системах электронного впрыска:

1. MAF - (Mass AirFlow sensor) - датчик массового расхода воздуха, его же можно назвать ДМРВ. Называние этой аббревиатурой других датчиков - неверно, хотя и встречается.
Он, как видно из названия меряет массу прошедшего через него воздуха.

2. MAP - Manifold Absolute Pressure (Датчик Абсолютного Давления) ДАД - Он показывает не расход, а давление/разряжение в коллекторе впускном. С помощью его показаний и показаний ещё минимум тройки датчиков - рассчитывается масса воздуха, поступившая в двиг. Сам по себе он расход воздуха не меряет.

3. VAF - Vane AirFlow sensor - лопатный расходомер, ЛОПАТА, который как раз стоят на сиеррах и первых и переходных скорпах, БМВ и вольксвагенах/ауди тез же лет. Лопатный расходомер меряет объём воздуха, не массу.
По его показаниям и показаниям датчика температуры воздуха - вычисляется масса воздуха поступившего в двиг.
В полном смысле слова РАСХОДОМЕРОМ стоит называть именно его, а остальные датчики.
Где-то встречались описания, что бывали системы питания, у которых расходомерная лопата существовала ОДНОВРЕМЕННО с MAP датчиком.
Аватара пользователя
Мелкий Кот
young
 
 
Сообщения: 120
Здесь с: 21.02.12 10:17
Откуда: Россия, Орел
Сar: Ford Sierra 2.0 Carb
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Sera » 04.07.13 12:11

Нашел старую тему. подправил. отделил. должно быть интересно. Есть что добавить?
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 04.07.13 13:00

Пусть Мелкий Кот и решает, а вот фраза "...Где-то встречались описания, что бывали системы питания, у которых расходомерная лопата существовала ОДНОВРЕМЕННО с MAP датчиком..." немного странная..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Sera » 04.07.13 13:31

drapieznik
Может и странная... не бывает такого?
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 04.07.13 14:44

странная тем что уже давно известны системы фордовского впрыска на основе только расходомера и системы с расходомером дополненые МАРом и лямбдой, а в Африке - и с ВАР сенсором вместо МАРа...
Последний раз редактировалось drapieznik 04.07.13 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Sera » 04.07.13 17:19

drapieznik пишет:системы с расходомором дополненые МАРом и лямбдой


прости тупого. Ты говоришь о системе впрыска при которой стоит сразу ДВА датчика воздуха - и лопата и мап? Или я чего то не понимаю? нафиг их там сразу два?
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 04.07.13 17:32

МАР - не датчик расхода воздуха. Мелкий Кот дал определение термину МАР в своем заглавном сообщении. ..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Sera » 04.07.13 17:43

drapieznik
тогда я не понял ничего вообще. ВООБЩЕ. вот.
\сколько видов расходомеров бывает?
ТРИ ?
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 04.07.13 18:08

Изначальную идею этой темы уваж. Мелкого Кота я понял, - однако он не развил её, отсюда и недоразумения.
Ну раз уж эту тему вытянули из мрака забения, продолжу.

Ответ на вопрос выше - для ОНС мотора - только один. Моторы V6 80х годов использовали тоже те же "лопаты"... НА DOHC моторах к счастью уже не ставили морально устаревшие VAF датчики..

На фордах типа Ford Scorpio Mk1 и Ford Sierra (Mk1 Mk2 и Мк3) - использовались практически одинаковые моторы, с аналогичными системами впрыска топлива. Конечно разница в прошивках управляющих ЭБУ была, поскольку машины разные по весу и и другим параметрам, несмотря на ряд общих моментов.. Это упрощенно, вкратце.
Поскольку у автора темы в подписи под аватаром ОНС мотор (карбовый) можна предположить что его интересы были заточены под системы впрыска для ОНС моторов.
Если себе задать такие рамки, то из датчиков потока воздуха на сиеррах и скорпах Мк1 использовался один и тот же вид (и единственный) - VAF сенсор - он же расходомер с залонкой и потенциометром, тоесть механический, или по простому - "лопата".
Еврофорды тех лет указаных моделей имели разные подвиды систем впрыска с моторами ОНС, самый первый - базовый (главный датчик системы впрыска был VAF (конечно что датчик температуры ОЖ использовался - но он важен на этапе прогрева мотора до нормальной температуры), а МАР и лямбда отсутствовали, самодиагностика весьма примитивная, мощность 115лс). Это форд имел так называемый упрощенный (базовый) тип ЕЕС мозга, хотя ЕЕС ЭБУ на американских фордах были куда более сложными - в силу экологических требований в ряде штатов (US 83). В Европе защитники экологии сумели заставить в ряде стран оснастить машины катализаторами, что потребовало применения датчика "обратной связи" - лямбды ну и МАР сенсора - для более точной дозировки топливно-воздушной смеси и снижения выбросов СО и других.. Что и произошло в 1986-1987гг.
В Африке ездили сиерры и скорпы базовой версии впрыска на ОНС - но с примением барометрического датчика - BAPа - как дополнительного к VAF - воздушному расходомеру. Дополнительного - в смысле дополнительного в этой системе впрыска.
Был еще напрмер и датчик детонации - редкая конфигурация с ним но тем не менее - был в основном для защиты мотора от повреждений, для более точного выбора оптимального УОЗа, сгорания топливо-воздушной смеси (как вкратце, но информативно упоминается в Википедии..), адаптации к топливу с разным октановым числом..


"Лямбдовые" впрысковые системы с ОНС моторами были ограничены в мощности на уровне 100лс, но имели развитую самодиагностику, более точную дозировку топливно-воздушной смеси. VAF датчик появился отнюдь не 80х годах и не с подачи американцев. Это изобретение Bosch к их системам впрыска еще в 70е.. Конечно что развитие технологий и ограниченый ресурс "лопат" вынудил инженеров отказатся от этого датчика, хотя пока выпускались сайры (до конца 1992 года) и транзиты с моторами инжекторными типа ОНС (? - до 1994 года?..), эти расходомеры выпускались и накапивались на складах. Натурально что уваж. Мелкого Кота наверно интересовал вопрос замещения VAFa другим, более современным измерителем потока воздуха. Но прошивка ЕЕС ЭБУ ОНС моторов и их схемотехника не позволяли сменить вид расходомера воздуха.
Почему форд не сделал версию впрыска на ОНС моторе с МАРом и лямбдой - как главными датчика впрыска (такая комбинация была на некоторых V6 моторах впрысковых тех лет..) - это вопрос к компании. Возможно потому что сами моторы уже были морально устаревшими и подобную идею уже можна было реализовывать на новых твинки моторах..

MAF имел несколько разновидностей, о чем можна почитать либо в той брошурке либо в Википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Mass_flow_sensor

Если же раздвигать рамки разговора для МАФов (MAF) или же расходомеров прочих брендов в мире - то эта тема одной страницей не закончится.. А кому это надо? - Год назад никого не заинтересовало, - то от чего заинтересует сегодня?..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Мелкий Кот » 04.07.13 23:21

Пардон, что влезаю, но, насколько мне склероз не изменяет, это вообще был пост внутри одной из тем, посвящённых вопросу замены лопаты на ДМРВ или какой-либо другой аналог :stars:
И основной смысл поста был в том, чтобы люди не путали "лопату" и ДМРВ и не пробовали наобум прикрутить одно вместо другого. А также, что наличие ДАД-а на фордовском OHC ещё не означает, что можно отключить лопату. Это ДАД на нём можно отключить более-менее без последствий. А вот лопату не нужно.

To drapieznik: я не разбирал ещё код VM-115-го и производных, чтобы гарантированно утверждать, что в них MAP используется только как BAP, но, скорее всего, так и есть.
Аватара пользователя
Мелкий Кот
young
 
 
Сообщения: 120
Здесь с: 21.02.12 10:17
Откуда: Россия, Орел
Сar: Ford Sierra 2.0 Carb
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 05.07.13 05:39

:hahaha: - Павел, теперь мне понятно почему кое что показалось странным...

VM115 скорее всего с МАРом работает ибо большинство сайр и скорпов с лямбдами и МАРами имеют такие модули. Скорее всего в VM100 такое предусматривалось, ибо еврофорды с ними МАРа не имели но в принципиальной схеме контакты маповые в саму схему подключены, да и эксперименты некоторых наших форумчан с базовыми модулями вроде доказали влияние подключенных МАРов на работу мотора.

Непонятен до конца также VM111, который упоминается в ОНСшках между тем как также использовался Vэшками...

VM116 - так и остается мифическим упоминанием от пионеров исследований в этих вопросах в начале 2000х годов, хотя уже два разных источника - Fedorvs и один чех - личными автомобилями доказали использование датчиков детонации вполне стандартными модулями с VM115. один из которых у меня есть и его схема согласуется со схемой другого VM115 - который был снят с машины без ДД в изначальной версии. Видимо просто в прошивке предусмотрено наличие ДД, а схематически - ВСЕ VM115 имеют дополнительную схему обработки сигнала с ДД...

Совершенно отдельным вопросом остается экология - тоесть системы EGR и PAIS...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Мелкий Кот » 06.07.13 22:52

drapieznik пишет:Скорее всего в VM100 такое предусматривалось, ибо еврофорды с ними МАРа не имели но в принципиальной схеме контакты маповые в саму схему подключены, да и эксперименты некоторых наших форумчан с базовыми модулями вроде доказали влияние подключенных МАРов на работу мотора.
Так точно. Код обработки MAP-а в VM-100 присутствует, я Вам писал об этом. В обычном режиме он так же честно пытается что-то считать с этого пина, но так как там ничего не висит, берёт значение по-умолчанию. В диагностике не ругается на отсутствие MAP, потому что в прошивке после диагностики датчиков стоит сброс ошибки MAP-а. То есть, к VM-100 можно подключить MAP и он будет с ним работать. Но, скорее всего, как с BAP-ом. Хотя, нужно поточнее посмотреть.

drapieznik пишет:Совершенно отдельным вопросом остается экология - тоесть системы EGR и PAIS...
В том же VM-100 присутствует код для работы с EGR.

drapieznik пишет:схематически - ВСЕ VM115 имеют дополнительную схему обработки сигнала с ДД...
Можете указать пины ЭБУ, на которые должен цепляться ДД?


Что касается упоминаемых мною ЭБУ, которые работают с расходомером и ДАД, я имел в виду не фордовские ЭБУ (примеры не помню, вроде что-то субаровское)
Аватара пользователя
Мелкий Кот
young
 
 
Сообщения: 120
Здесь с: 21.02.12 10:17
Откуда: Россия, Орел
Сar: Ford Sierra 2.0 Carb
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 06.07.13 23:26

К примеру схема электрическая управления мотором 2.0 ОНС для Дойчляндии из альбома оригинальных схем Форд Сиерра за 1986 год:

салатовым обвел сам ДД и экранированые провода от него к контактам 9 и 50 ЕЕС разъема

Изображение

вот принципиальная схема модуля 86GB 12650 G1A, который имеет отдельную плату (на схеме обозначена как J2, номер фордовский E6RF 14A608 HB) для обработки сигнала с датчика детонации:

схема главной платы модуля:
Изображение


схемы субмодулей (гибридок) и упомянутой платы (кстати дополнительный код в её обозначении - SD-116 - возможно "миф" об VM-116й версии растет отсюда..):
Изображение


а вот собственно фото самого модуля и сбоку, на шлейфовом соединении с основной платой модуля - плата обработки сигнала с ДД:
Изображение

у меня потом появился также и 88GB 12A650 D2A - этот ОНСшный модуль тоже имел плату работающую с ДД:
Изображение


Павел kps из украинского форума, когда то поделился фото своего уникума - модуля ЕЕС IV - последней версии для ОНС моторов! - 92BB 12A650 EA (VM-220):
Изображение Изображение

сразу видно что модуль выполнен по измененной монтажной схеме, с применением SMD элементов (с другой стороны платы..), и хотя тут нет "знакомой" отдельной платы для ДД, вполне вероятно что её схема реализована в сей раз на основной плате благо применение своременной элементной базы это позволяет.. А возможно что одна из двух гибридок в модуле и отвечает за обработку сигнала ДД...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 07.07.13 00:18

и еще: несколько страниц об расходомерах и обработке "сигнала" расходомеров системы L-Джетроник из книги венгерского автора "Электроника на автомобиле"(1976 год):

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Drakdalf » 07.07.13 22:17

Так что, получается- я к своему 115му могу прицепить ДД, и блок его поймёт? Если так, то к каким пинам цеплять, и про экранированный провод пожалуйста просветите!
Аватара пользователя
Drakdalf
steady
 
 
Сообщения: 722
Здесь с: 08.01.09 23:09
Откуда: Углич
Фото: 0
Сar: scorpio 85 2.0i NRA CL,подрос до GL
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 07.07.13 22:34

если верить схеме, то вам нужно два экранированых провода - их экраны соединяются и подключаются к точке, к которой подключены контакты 60 и 40 модуля ЕЕС и между прочим провод коричневый от разъема октан коррекции. Где эта точка - это нужно посмотреть в альбоме оригинальных схем Скорпио Мк1 которые есть в ФАКе.
Остальные провода обведены салатовыми маркерами - понять к каким контактам не трудно - только глянуть в схему (схему электрическую, не принципиальную).
Натурально что желательно при этом полностью снять клемму с АКБ, обнулить память модуля, подключить датчик и тогда вернуть клемму и запустить мотор, выждав период самоадаптации, и проехав там - не помню - 8 или 10 километров. После этого можна попробовать снять коды самодиагностики.

Конечно - в разъеме ЕЕС (от проводки) могут (и скорее всего..) отсутствовать контакты от датчика детонации - это значит что нужно будет добавить контакты в разъем.

Вариант с ДД был не очень распространенным и по видимому был характерен для немецкого рынка сиерр и скорпов тех лет, так что не следуется ждать что проводка будет.

Касательно VM120 - к сожалению фотки его внутреностей мне не попадались, неизвестно таким образом ничего об его "железе"..
Последний раз редактировалось drapieznik 07.07.13 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Drakdalf » 07.07.13 22:42

Спасибо! Глянул. Просто на радикал ходить побаиваюсь, как то нахватался комп у меня дряни от туда, еле вылечили... Но схема ведь для сайры, или это ничего не меняет?
Аватара пользователя
Drakdalf
steady
 
 
Сообщения: 722
Здесь с: 08.01.09 23:09
Откуда: Углич
Фото: 0
Сar: scorpio 85 2.0i NRA CL,подрос до GL
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 07.07.13 22:44

Я все превьюшки с радикала делаю с переходом на графический файл - тоесть на полноразмерное изображение, это полностью устраняет возможность нашествия троянов от рекламного обвеса на их сайте...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение drapieznik » 07.07.13 22:47

касательно сиерра - не скорпио - согласен, но в альбоме оригинальных схем для скорпио Мк1 - который есть вот тут - knowledge/kb_show.php?id=243 на странице (или вернее листе) "PLAN 5E" есть схема для той же Дойчляндии с тем же Кльопф гебером (тоесть по немецки датчиком детонации) - в моем файле отксанированом это страницы 57-59.

Отличия схем - ну разве что лямбда в сиерре тогда была еще трехпроводная а в скорпе уже 4 проводная. Точка заземления экрана проводов от ДД - не S140 а S122 - но это малосущественные мелочи - так сказать конструктивные особенности другой модели форда с аналогичной системой зажигания и управления мотором...

http://www.picoauto.com/tutorials/knock-sensor.html
Последний раз редактировалось drapieznik 07.07.13 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

Сообщение Drakdalf » 07.07.13 23:02

Тоже самое что и на сиерре. Датчик у меня есть, провода и разём найду, побробую... надеюсь, вред эбу я не причиню в случае если он не захочет с этим датчиком работать.
Аватара пользователя
Drakdalf
steady
 
 
Сообщения: 722
Здесь с: 08.01.09 23:09
Откуда: Углич
Фото: 0
Сar: scorpio 85 2.0i NRA CL,подрос до GL
  • Сайт
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 259

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.344s | 18 Queries | GZIP : On