Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Электровентилятор вместо термомуфты

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 240 • Страница 5 из 12 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ART&rey » 17.06.13 11:34

Fata1ity, резьба точно такая же!
--
Тут звучали номиналы предохранителей до 35А. Если для реле еще работает правило "больше-лучше", то для предохранителей точно нет! Рабочие (но подуставшие от времени) моторы с крыльчаткой потребляют в старте до 10, при рабочем ходе до 5-7А. Предохранители цепи должны быть чуть больше это примерно 10А или 15А на мотор. Наличие предохранителя значительно превышающего рабочий ток (а тут аж в 3.5 раза) просто бессмысленно - сгорит мотор или проводка, нежели предохранитель! А туго прокручивающийся мотор - это не повод ставить предохранитель с запасом, это повод его разобрать, промыть и заложить смазку.
Собственно для чего сделана схема с работающими двумя эл. моторами. Как показывает статистика на моторах срабатывал только один эл. двигатель, до второго дело практически не доходит, только если кондер+пробки. Как следствие незадействованный мотор от пыли и грязи закисал и выходил из стороя (в ветках форума это проблема описывалась многими).
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ART&rey » 17.06.13 11:52

По поводу куда и какой - поищи где-то развивали целую тему!
Учитывай температуру открытия и полного открытия термостата.
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 17.06.13 18:31

Предохранитель собирался ставить на 20-25А, причем это не на каждое реле отдельно, а на общий плюс, что на аккум пойдет
Температура открытия/полного открытия термостата на V6 - 88/92 градуса, учитывая то что датчик будет вкручиваться в штатное место по центру радиатора, то дачтик на 93-88 на первую скорость (и 97-92 на вторую) думаю самое то будет, не?
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение sesh_t » 18.06.13 11:31

то дачтик на 93-88 на первую скорость (и 97-92 на вторую)

У меня стоял 92-97,машина перегревалась и была детонация а с 93-88 походу термос не будет успевать открываться. Вспоминаю времена когда была исправна родная муфта то проблем никаких не было но сцука накрылась и бес попутал поставить электро .
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 18.06.13 12:44

Думаю термостат как раз таки будет успевать открываться, датчик то у меня будет в радиаторе, по центру в штатном месте, а не сразу после термостата в случае если датчик врезан в верхний патрубок
Короче поставлю, посмотрим

А как ты определил что у тебя детонация на повышенной температуре двигателя? Какие признаки?
Я просто чего это всё затеял, у меня вроде бы как температура двигателя нормальная, когда стрелка четко по середине или ниже (датчик на приборку новый и тот который нужно), то расход моментальный по трип компу и на ХХ в пределах нормы, когда поездишь немного (а иногда и много), то температура ни с того ни с сего поднимается вверх, не сильно, где то между N и O а это где то около 100 градусов, может чуть менее, но дальше не растет. И вот тут начинается самое интересное, на глазах увеличивается моментальный расход, как на ХХ так и в движении, короче машина начинает жрать бенз нехило, на трассе на пятой при 2000 обороах на пятой, когда температура еще в норме показывает 7-8л, если дорога прямая и сильно не давить, Чисто по трассе буквально недавно я вкладывался в расход 7,5л , даже сам офигел, правда при подъезде к городу расход увеличился до 8,5 но дело не в том, как температура повышается где то между N и O, иногда ближе к N, то расход при той же скорости и оборотах подскакивает до 11-13л моментальный :shok: Вот я думаю, могут ли мозги заведомо богатить смесь если видят что двигло перегревается? Потому что слышал что бедная смесь как правило ведет к повышенному нагреву, а они может её богатят наоборот, или это бред вообще?
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение sesh_t » 19.06.13 08:20

Тем летом я заметил когда немного поедешь то начинается детонация и я не мог понять из-за чего + двиг тупил,датчик вкл.вентил. стоял 92-97 и термос на 88гр. Получалось что стрелка всегда в зоне буквы О и иногда N когда в пробке так как вент. не мгновенно сбрасывают температуру. Вот и представь что и так жара а ты еще ездишь в зоне N-0, под капотом от раскаленной чугунякий такая жара что ппц. Поставил потом датчик вкл. 82-87 и стало в 100 раз лучше но термос теперь почти не работает а если еду 170-180км.ч. то потом двиг не очень хорошо звучит некоторое время,я так понимаю что ОЖ не идет по большому кругу а также не задействуется маслоохладитель. Вчера вечером снял термостат и мне понравилось двиг в сравнении с тем что было то холодный + можно задействовать печку в режим "холод" а то кондюка нету а также нравиться как карлсоны сбрасывают температуру,короче температура держиться в районе R-M что не может не радовать,напомню что датчик включения я оставил на 82-87гр.

п.с. Жаль что нету борт.компа и не знаю как расход меняется .
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 28.06.13 04:06

Поставил я уже как дней 10 назад вентиляторы, никак не мог найти время, отписаться.

Вот небольшой фотоотчет, может кому пригодиться.


Была куплена рамка с карлсонами от ДОХСа, покрашена, вымыта и пр., почти как новая получилась:

Изображение
Изображение


Привел в нормальный вид проводку к вентиляторам, и поставил разъем, чтобы если что можно было быстро снять если нужно.

Изображение


Разъемы брал обычные четырехконтактные, с ВАЗа вроде, родного не было поэтому пришлось так сделать

Изображение


Датчик, как уже говорил, взял трехконтактный, "два в одном", Vernet TS1772, на температуру 93-88/93-98
На самом датчике температура вообще указана с точностью до десятых :jokingly:

Изображение

Изображение


К датчику как родной подошел разъем трамблера/датчика скорости от ВАЗа, вот такой:

Изображение

Изображение



Проводку делал по такой схеме:

Изображение

Немного изменив:
Изображение

Добавил диод, чтобы в случае если "первый" из датчиков вдруг не сработает или выйдет из строя, при включении "второго", датчика отдельно запускались ОБА вентилятора на полную мощность, без диода запустится только один.


Собрал проводку заранее, чтобы меньше возиться под капотом:

Изображение


Ну и пошел ставить всё это дело. Начал выкручивать заглушку под датчик из радиатора - фиг там! Прокручивается и всё, пришлось закрутить назад и ехать за тройником от ВОЛГИ/Газели, а ведь хотел без колхоза, ну и ладно. Второй проблемой стала вискомуфта, ну никак не хотела откручиваться, не поверите часа 2 её откручивал,в итоге натянул ремень посильнее, затолкал между ним и шкивом помпы ключ на 14 и резкими, сильными ударами зубила кое как открутил.


Далее врезал в верхний патрубок тройник с датчиком:

Изображение

Изображение

Закрепил справа на крыле реле:

Изображение

Аккуратно провел провода по лонжерону, под бачком абсорбера (там они штатно идут, есть крепления и пр.), "+" постоянный и "+" зажигания пустил через предохранитель 25А (кинул временно оба провода на плюс аккумулятора, а потом так и оставил, так думаю даже лучше..), минус пустил отдельным проводом на аккумулятор. Получилось вполне аккуратно, жгут проводов практически не видно под капотом.

В итоге вентиляторы на первой скорости работают очень тихо, температура показывает четко по центру. Но всё равно, лично у меня проблема с повышенной температурой осталась, видимо вязкомуфта была рабочая, и причина скорей всего в другом.... Но это уже совсем другая история :-D


Если кому интересен бюджет в который всё это вылилось, то вот:

Электровентиляторы б/у с разборки - 40$
Датчик - 11$ (88 грн)
Тройник Волга/Газель - 3,75$ (30 грн)
Разъемы вентилятора - 0,25$ (2 грн)
Разъем на датчик - 1$ (8 грн)
3 реле с разъемами - 7$ (56 грн)
(Покраску, провода, клемы и прочую мелочевку не считал...)

Итого где то 63$ (500 грн), но думаю можно сделать дешевле, если взять простой датчик не заморачиваться двумя скоростями и прочим...
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Pavluxa82 » 28.06.13 10:19

Респект и уважуха :super: ...всё по теме и доходчиво, с фотами, марками и ценами :yahoo: ,а то у меня муфта работает постоянно, лето ещё ничё так, а вот зимой двигло не прогревается до рабочей температуры, со всеми вытекающими проблемами...вот и решил тоже электровентиляторами заморочится...щас все пойдёт быстрее.
Аватара пользователя
Pavluxa82
young
 
 
Сообщения: 108
Здесь с: 29.09.11 19:32
Откуда: Курган
Сar: Ford Scorpio 2.0i GL 1986 г.в.
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ford1972s » 28.06.13 12:31

Fata1ity
Электроработы выполнены на 5. :super: Но я всё равно фанат вискомуфты.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение sergant3 » 28.06.13 16:53

ford1972s пишет:Fata1ity
Но я всё равно фанат вискомуфты.

Вот тут, тёзка, я с тобой не соглашусь! :blum:
Fata1ity пишет:Вот небольшой фотоотчет, может кому пригодиться.

Вот ты вааще маладца :super: И даж фоткать успевал!!! Мне даже схему то лень нарисовать, а уж начал чёта строить - нет времени на фотик...
Так что тебе 100500 плюсофф к карме ;-)
Аватара пользователя
sergant3
Ace
 
 
Сообщения: 1334
Здесь с: 21.02.10 18:52
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorp '92+, МТ75 4х4, 2.9 BRF, седан, Гия
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ford1972s » 28.06.13 18:45

sergant3
Вот тут я с тобой не соглашусь.Я привык в случае чего и поспать в машине в любую погоду.Завёл и спишь,печка работает,не включился вентилятор - ты кипишь и ловишь клина.Вискомуфта,даже не очень хорошая(а я их блюду,чтобы здравые были) сокращает шансы на закипание в разы.Исключение - электровентиляторы работающие от датчика на мозг,хотя они и мрут как мухи на волгах и жигулях,но в большинстве импортных машин работают на ура.
Пока у меня был ДОНС,я сцуко нервничал,я каждый год менял датчик на новый и всё равно нервничал,я следил за температурой.
Далее,электровентиляторы имеют щетки,которые кончаются,хорошо,если вентилятор только на кондей и его рубанёт по давлению.А если он общий?
Короче,приемлю только в случае новых вентиляторов,нового датчика каждый год, и реле перенести в салон,дабы от атмосферных влияний защитить.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 28.06.13 18:55

И даж фоткать успевал!!! Мне даже схему то лень нарисовать, а уж начал чёта строить - нет времени на фотик...


Да я в процессе то тоже редко фоткаю, руки грязные, да и не до того. Фоткал еще до того как на авто ставить всё это и после, когда ужо всё стоит.
Кстати, что удивило, как только поставил всё, завел - смотрю расход на ХХ упал немного, раньше прыгал 2,0 - 1,7 и редко проскакивал 1,4, после установки вентиляторов прыгает 1,4-1,7 , этого честно говоря не ожидал :shok:

Электроработы выполнены на 5. Но я всё равно фанат вискомуфты.


Я как бы тоже до этого не особо стремился карлсоны поставить, всё и так отлично работало, пока не начались небольшие, некритичные, проблемы с температурой. Вискомуфта как оказалось полностью рабочая была, т.к. та проблема ради которой я всю эту замену устроил нифига не ушла :nea:

Но всё равно, считаю не зря вентиляторы поставил, у них только плюсы по сравнению с муфтой, четко включаются когда нужно, легко проверить работает или нет,меньше нагрузка на двиг, в последовательном режиме вообще мизер. Достаточно тихие и надежные при правильном подключении и подходе. Для полного счастья можно еще и кнопку в салон вывести, с тремя положениями (выкл, 1-ая скорость, 2-ая скорость), и светодиоды сигнализирующие о работе вентиляторов. Тогда вообще будет "полный фарш" :-) Но я считаю это уже лишнее.

Кстати как уже говорил плюс на вентиляторы кинул напрямую от аккума, а не через зажигание как хотел, думал временно, но решил оставить, так даже лучше. На второй машине от зажигания вентиляторы подключены, есть с чем сравнить.....
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение sergant3 » 28.06.13 19:03

ford1972s пишет:Вот тут я с тобой не соглашус

Ну на вкус и цвет ;-)
Вот если я до тебя доберусь, смогем поспорить на энту тему до... ну морду надеюсь бить не бум? ;-) :hahaha:
Аватара пользователя
sergant3
Ace
 
 
Сообщения: 1334
Здесь с: 21.02.10 18:52
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorp '92+, МТ75 4х4, 2.9 BRF, седан, Гия
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 28.06.13 19:04

ford1972s

По поводу вискомуфты отчасти с тобой соглашусь, она действительно надежнее будет, но на этом её преимущества заканчиваются (если не брать во внимание еще более плавное изменение температуры, хотя тоже спорный момент).
Поэтому к установке карлсонов что на скорпа что на вторую машину я подошел ответственно, нигде нет ни скруток ни прочего колхоза, всё на разъемах обжато, либо на пайке. Датчик стоит, нормального производителя, трехконтактный "два в одном", если вдруг один не сработает то аварийный на 97 градусах включит оба вентилятора на полную мощность, вентиляторов кстати тоже 2, и работают они не как на дохсе, когда один из них закисает постоянно, а постоянно в паре....
Последний раз редактировалось Fata1ity 28.06.13 19:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ford1972s » 28.06.13 19:05

Fata1ity пишет: а не через зажигание как хотел,

Это не есть хорошо. При остановке циркуляции,они включаются после твоего ухода,возможно даже оба,и ты приходишь к машине с севшей батареей.Хорошо,если она новая,она это вытерпит раз за разом,двугодовалая преподнесёт сюрприз весьма быстро.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ford1972s » 28.06.13 19:06

sergant3 пишет:морду надеюсь бить не бум?

Нет,но спорить будем до усрачки.Я человек с убеждениями,от которых так просто не отказываюсь. ;-)
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 28.06.13 19:09

Не знаю, после того как двиг глушишь вентиляторы маслают максимум минуту-две не более, ток потребляют мизерный, потому что включены в этот момент последовательно. Зато исключена проблема когда в жару например поездил по пробке или просто поотжигал, а потом приехал и заглушил двиг, заводишь опять ехать, а гидроблок того, жарко ему, светит лампой тормозов и АБС

P.S> По поводу вискомуфты, мое ИМХО, если бы они стоили бы не так дорого и ходили бы достаточно долго, то думаю врятли бы кто заморачивался с установкой электрокарлсонов, проще было бы раз поставить вискомуфту и забыть лет так на 4-5 как минимум
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение sergant3 » 28.06.13 19:14

ford1972s пишет:Я человек с убеждениями,от которых так просто не отказываюсь

Ту по зодиаку не скорп?! А я скорп!!! Так что спорить тоже могу то того же :rofl:
Кстате, Fata1ity диодик вкрячил ещё с запасом по надёжности :super: Хотя я за 7 лет опыта с этими датчиками и вентиляторами ни разу проблем не испытал... ТТТ через левое ;-)
Аватара пользователя
sergant3
Ace
 
 
Сообщения: 1334
Здесь с: 21.02.10 18:52
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorp '92+, МТ75 4х4, 2.9 BRF, седан, Гия
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Fata1ity » 28.06.13 19:15

Единственное что не нравится сейчас, это то что датчик стоит в верхнем патрубке, а не по центру в радиаторе как должно быть. Думаю может всё таки в будущем перенести его туда, только как вот заглушку эту гребаную выкрутить, не сталкивался никто?
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение ford1972s » 28.06.13 19:16

Fata1ity пишет:если бы они стоили бы не так дорого и ходили бы достаточно долго,

Я согласен.Оригинал дорогой,неоригинал ходит пару лет.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 240 • Страница 5 из 12 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.363s | 18 Queries | GZIP : On