Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Регулируем клапана на морозе. ОНС

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 19 • Страница 1 из 1

Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Мишка » 04.03.05 08:42

Вопрос к мотористам. Регулировка клапанов. По хайнесу это делается при температуре в 20 градусов (если ничего не путаю). А если это делать при нулевой или вообще отрицательной ? Поправ :roll: ку надо вводить, или нет ?.. Если надо, то сколько ?
ИМНО соток на пять надо увеличить зазор, но это ИМНО...
Аватара пользователя
Мишка
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 21.11.03 14:41
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Сообщение Bes » 04.03.05 14:06

Металл авеличевается только при нагреве, а при охлаждении не уменьшается. Поэтому никакая поправка не нужна.
Аватара пользователя
Bes
young
 
 
Сообщения: 117
Здесь с: 04.03.03 09:31
Откуда: г.Тюмень
Вернуться к началу

Сообщение Мишка » 05.03.05 13:49

:) БЕз обид. Сам-то понял, что сказал ???. Относительно какой температуры он не уменьшается ? Относительно абсолютного нуля, или температуры плавления ? Или 20 градусов цельсия ?. Где точка отсчета ?
ЗЫ: а поправка на самом деле может быть не нужда.
Аватара пользователя
Мишка
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 21.11.03 14:41
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 05.03.05 14:16

Чтоб не париться, заведи машину. Пусть прогреется до 20 градусов. С теплым мотором на морозе работать приятнее :wink:
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Мишка » 05.03.05 20:50

ээ, какой ты хитрый :) А если очень хочется теорию знать, чтобы ее на практике с умом применять ? :P 8)
Аватара пользователя
Мишка
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 21.11.03 14:41
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе.

Сообщение Incredible » 14.02.13 07:51

Сейчас на улице холодно чтобы клапана регулировать. Но буду снимать ГБЦ и с ней уже смогу поработать в теплом помещении. Если отрегулировать зазоры клапанов на снятой снятой ГБЦ то при установке ей на блок цилиндров зазоры уйдут?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе.

Сообщение drapieznik » 14.02.13 10:02

Есть разные мнения по этому поводу - одни клянутся что так делали и ничего не изменялось, бывалые же просто все делали как следует - регулировали после установки. А более умные еще и дали мотору немного проработать а потом снова регулировали клапана.. После 2000-3000км нужно будет снова проверить зазоры.. - ну это если ГБЦ снималась, клапанные рычаги менялись или регулировочные упоры рычагов..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе.

Сообщение Incredible » 14.02.13 10:40

Повторно проверить зазор оно понятно.
Но как правильно выставить зазоры на холодном моторе, при температуре значительно ниже +15? Можно попробовать дать ему слегка нагреться, несколько минут поработав, но в таком случае не окажется ли так что разные части ГБЦ нагреются по разному? Тогда ведь точно зазоры правильно не установить.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе.

Сообщение drapieznik » 14.02.13 10:58

я не говорю об морозе. Конечно что можна выставить клапана и на снятой ГБЦ, но прийдется сделать их чуть (значения можна подсмотреть в нете - много людей этим интересовались и замеряли до и после установки..) увеличеными - тоесть некий запас для того чтоб после сборки мотора они не пережали клапана - ибо как в нете говорят, зазор може слегка уйти в плюс, но может и в минус.. Нужно собрать мотор чтоб он заработал и на нем доехать до ближайшего теплого бокса - либо это будет СТО или чей то обогреваемый гараж. Понятно что у тебя внештатная ситуация а не плановый перебор ГБЦ который бы конечно не в зимний период бы проводился.. Но нужно выходить из положения. Если переживаеш за мотор - ну тогда буксировка в СТО..
А читать одного умника в нете который розписал целую страницу формул с использованием коэффициентов теплового расширения разных видов металлов и сделал подсчет для разных температур - это не следует читать, - слишком много он не учел..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе.

Сообщение Incredible » 14.02.13 11:47

Вот из такой не штатной ситуации и собираюсь выходить, т.к. по плану полный ремонт ГБЦ должен был проходить в теплые солнечные летние дни.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Sera » 07.03.13 20:00

тут главное чтобы не пережать клапана.
если клапан будет чуть больше чем надо расслаблен - не смертельно. Уберешь потом при повторной регулировке через 3.000 км.
Вообще же теория говорит о том, что при прогреве все в моторе расширяется, отчего стержень клапана удлиняется, отчего зазор выбирается.
Регулировка клапанов на морозе - работа не предусмотренная нормами завода-изготовителя. Потому давать точные советы дело совсем неблагодарное.

Регулировка клапанов на снятой головке в тепле - это лотерея. МЫ не знаем какое внутреннее напряжение металла в головке и в блоке. К тому же это внутреннее напряжение металла накладывается на ГАРАНТИРОВАННО НЕРОВНУЮ ПЛОСКОСТЬ ГОЛОВКИ И БЛОКА. (пусть даже эта неровность в пределах допуска, но идеально ровных поверхностей не существует.
еще, у ВСЕХ моторов - величина внутреннего напряжения металла и величина неровности плоскостей головки и блока - всегда РАЗНАЯ, поэтому если клапана отрегулировать на снятой головке, а потом поставить ее и затянуть на блоке да еще когда мороз - может в конечном итоге получиться что угодно - и норма, и увеличенный и уменьшенный зазор. Потому на снятой головке есть смысл ставить клапана лишь примерно, и выставлять их точно только после обтяжки головки. Заводской мануал не случайно велит делать так. и велит делать при комнатной температуре.

Греть мотор и потом регулировать - тоже бред.
Во-первых НЕВОЗМОЖНО нагреть мотор ровно до 20 градусов, когда вокруг мотора мороз.
Во-вторых 20 градусов - это температура чего? ОЖ? Масла?
в-третьих - а кто сказал, что сама головка будет в это время иметь 20 градусов, если даже ОЖ будет 20?
В четвертых - когда мотор прогрет не полностью - ОН ВСЕГДА ПРОГРЕТ НЕРАВНОМЕРНО, а значит, будут проявляться те самые внутренние напряжения металла, и они будут более выражены из-за неравномерного нагрева, и они однозначно дадут погрешность в зазоре. Причем разные погрешности на разных клапанах.

В общем мастурбация все это.
Если иначе никак - ставить на морозе увеличенный зазор примерно на 50% от нормы после полной обтяжки головки на блоке.
Потом после обкатки - регулировать в тепле и по нормативам.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Incredible » 07.03.13 20:30

Кстати, я же проводил замеры зазоров на холодной ГБЦ (-4 - 0 градусов), при комнатной температуре (~20 градусов), и на горячую, точнее через 30-40 минут после того как приехал, на улице при этом около 0 градусов.

На холодной ГБЦ зазоры получились на ~0,05мм больше чем при комнатной температуре. Сразу после установки ГБЦ на двигатель, зазоры остались на месте.
Потом проверял зазоры через ~1000км, что на горячую, что при температуре самой ГБЦ и её деталей ~25 градусов, зазоры остались одинаковые, ну может на пару соток на горячую по меньше будут.
Оценивал по легкости прохождения щупа. А именно при повторной проверке выставлял зазоры чтобы на впускных клапанах щуп 0,20мм вот только-только переставал проходить, а щуп на 0,15мм проходил очень легко, с выпускным аналогично но уже 0,25мм и 0,20мм, соответственно. Так вот на горячую более тонкий щуп проходил совсем незначительно тяжелее чем при температура ГБЦ в ~25 градусов.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Sera » 07.03.13 20:31

Incredible пишет:Так вот на горячую

это сколько?
Когда там совсем рабочая температура, поверь, ты ожог получишь.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Incredible » 07.03.13 20:34

Запястьем к распредвалу было не прикоснуться, уж очень он горячий был. Ожога вроде не успел получить, но руку ооочень быстро одернул. :hahaha:
Градусов 70 думаю там точно было, у меня исправный термостат на 92 гр. стоит.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Sera » 07.03.13 20:57

70 градусов - это все равно не рабочая температура.
Ну да ладно:)))
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Incredible » 07.03.13 21:13

До открытия термостата всего-то 20 градусов не хватило. ***

PS: насколько помню нормальная температура двигателя начинается с 60 градусов.

PPS: Хотя всё это от лукавого. Я измеряю так, кто-то по другому, у него другие данные получатся. По мне так главный показатель отрегулированных клапанов, это тихая работа двигателя, хорошая тяга и ровный ХХ.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Sera » 07.03.13 21:56

Incredible пишет:хорошая тяга и ровный ХХ.

прекрасно бывают и с неотрегулированными клапанами, если все остальное в полном порядке.
на ХХ объем сгорающей смеси - небольшой. Потому как там отрегулированы клапана - пофиг. Сколько надо все равно пройдет. И тяга тоже будет вполне приличная. Прадва.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Incredible » 07.03.13 22:12

Расходомер может заметить кривость регулировки клапанов, отсюда может и ХХ гулять. Выкладывал как-то виде где лопата расходомера на ХХ колбасилась как ненормальная, хотя по идее должна стоять ровно. Но только тогда не выяснил причину его колбашения.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Сообщение Drakdalf » 07.03.13 23:07

Ну, спорить не буду, но, много раз перебирал онсы, и свои и чужие. Не раз не ставил не регулированную голову. И всё отлично! Повторная регулировка да, почти 100% что требуется. На верстаке без впускного регулировать одно удовольствие, не спеша, можно не по одному кругу проверить, не то что на машине корячится. Ничего ни куда не уходит. Сами посудите- ГБЦ онсово, большой и тяжолый кусок чугуна. Куда его поведёт то, алюминиевую бошку да, согласен, можно и в узел связать, но не онсову чугуняку! Болты все пообламаешь нахер, и если даже и уведёт, то на соточку какую то, а это ни о чём.Какие нахер там разширение и сёживание высчитивать!
Аватара пользователя
Drakdalf
steady
 
 
Сообщения: 722
Здесь с: 08.01.09 23:09
Откуда: Углич
Фото: 0
Сar: scorpio 85 2.0i NRA CL,подрос до GL
  • Сайт
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 19 • Страница 1 из 1

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.263s | 20 Queries | GZIP : On