зачем покупать новый маслосепаратор? Если уж так припекло - снять, промыть в бензе и поставить назад. Главное в этой системе вентиляции картера - клапан сепаратора и его резиновый уплотнитель. Согласно большинству мануалов, клапан рекомендуется заменять после 40-50 тыс километров пробега. Уплотнитель меняется если:
- потерял эластичность
- механически поврежден
- клапан слишком свободно входит в уплотнитель.
Наличие масла в сепараторе не является признаком чего то страшного - это нормальная работа системы вентиляции картера; другое дело - в количистве и интенсивности масловыделения в системе вентиляции картера. Впрочем, критический прорыв картерных газов при изношеных поршневых кольцах заметен и по другим признакам, но это явная капиталка мотора и клапан маслосепаратора - самое дешовое в списке расходов по этому случаю..