Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 32 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 10.11.12 19:38

Вобщем, витает у меня мысль попробовать подкинуть другой мозг на инжектор, более продвинутый.
У меня стоит самая простая версия ЕЕС, VM-100, только расходомер. Двиг рядник 2,0
Хочется поставить мозг от более поздних моделей. В свою проводку добавлю провода для МАП и лямбды.
Вижу в этом такие плюсы:
- лямбда, значит более корректная смесь
- МАП, более адекватное опережение зажигания, соответствующее загрузке двигателя
- функция адаптации мозгов в процессе езды.

Основные вопросы, какие я еще не решил:
- Какой маркировки мозг искать? Мне не надо датчик скорости, катализатор, ЕГР. Бывают такие мозги, чтоб только лямбда и МАП? У кого такие стоят?
Нашел пока такие 86GB-12A650-G2A VM-115 dark green.
- Без ЕГР я так понял, мозгов нет. Ставить ЕГР понятно не буду,ну и мозги будут ругаться на ЕГР, как это повлияет на работу движка в целом?
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 10.11.12 20:12

На ОНС моторах не бывает варианта лямбда+МАР но без расходомера - это особенность для некоторых V6 моторов.

Остальное в таблице - knowledge/kb_show.php?id=229
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56785 - основная тема

Касательно датчика скорости - ну как я старался доказать в одной своей теме - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060345137 - могут быть ЕЕСшки с требованием подключения VSS или его не требующие.

Если вас интересует самый последний модуль для ОНС (по состоянию выпуска моторкрафтом) - 92BB 12А650 EA VM-220
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 10.11.12 20:25

Про расходомер я не писал, думал, само собой разумеется, что он есть. Читал твои труды по поиску безрасходомерного мозга на ОНС.
Табличку смотрел в первую очередь :rolleyes:
Тему про датчик скорости тоже читал. Жалко, что мозги, не требующие датчик, только одной одной модели нашлись (у Кирилла). Не хотелось бы купить мозги и получить ошибку датчика скорости...

Кстати Кирилл продал свой инжектор, и тот человек не поставил себе и тоже продает его. Надеюсь мне удастся купить тот мозг :rolleyes:

И еще: если мозг с лямбдой, то и кат по любому был?
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 10.11.12 20:32

О нет - я не искал такой вариант (безрасходомерный), его искал Юра Aviator, я же был склонен думать что на ОНС это почти маловероятно или невозможно.

Лямбда и кат - думаю у форда уж точно в паре, но ничего не мешает кат выбросить. На моем карбовом сырнике вначале стояла примочка для карбовых мозгов (вернее системы вцелом) - дополнительный модуль, лямбда, дополнительный датчик температуры ОЖ, клапан импульсной подачи воздуха во впуск, катализатор - это все работало на катализатор и экологию. Форд этого не выпускал, но на форды в Германии это ставили по требованиям экологов.. Кстати та немецкая фирма что изготовляла это оборудование еще процветает - HJS. Несколько лет назад, при замене всей выхлопной а кат старый выбросил, предварительно его вскрыв - все керамические соты давно разбиты и почти все вылетели в "трубу" в прямом смысле, - еще немного остатков керамики я соскреб - отнес их (с белым сверкающим металлом - чуть-чуть еще там его оставалось..) скупщикам драгмета - на большую бутылку пива мне скомпенсировалось :hahaha:
А датчик скорости - можна попробовать доработать КПП чтоб к ней "прилепить" электронный датчик скорости (не удаляя трос).. Не обязательно также думать об только фордовских датчиках скорости.. Кстати эта тема уже мусолилась - и тут и там на форумах - я когда то этим интересовался, но потом другая тематика заслонила все это, и я уже много забыл, - возможно решение было найдено... Нужно поискать гуглом или тут поиском..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 10.11.12 20:53

Точно, перепутал, звыняй! :pardon:
Я чего зацепился за кат, читал, что для его нормальной работы (дожига) надо повышенное содержание топлива в выхлопных газах, что зашивается в мозгах. Грубо, расход машин с катом на 5% больше, чем у машин без ката.
Ну а датчик скорости, если мозг требовать будет, можно и поискать на разборке. Тросик сделать из 2- негодных.
Но до этого еще далеко .
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 10.11.12 21:10

катализатор должен нагрется до определенной температуры - я не помню точно - то ли 300- толи больше градусов Цельсия - иначе платино-палладиевый слой не будет вступать в реакцию с выхлопными газами.. Чтоб кат быстрее нагревался - его старались размещать как можно ближе к выпускному коллектору - на наших старых фордах он еще относительно далеко стоит, - не в пример современным зажигалкам..

лямбдовая версия немного слабее только расходомерной - вместо 115 лс - 100 лс. Требование к качеству бензина возрастет..
http://www.audi-forum.ru/forum/topic/73 ... -chto-ato/
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение gmiro » 10.11.12 22:07

Я бы не рисковал с такой затеей. Сомневаюсь, что купив мозги, можно будет с 100%-ой уверенностью определить, какие датчики в него "зашиты". У меня например после замены автомата на механику, не был установлен датчик скорости. Так из-за этого двигатель работал только на усредненных параметрах. И такая ситуация будет в любом случае, если мозгам не будет хватать какого-то датчика. Это значит,что работать двигатель лучше, чем теперь врятли будет.
Единственное, если мозги можно взять попробовать, то в первую очередь надо снимать коды и по ним уже определять, каких дачтиков не хватает. Но опять же, нет 100% гарантии. Например тот же датчик скорости в жестких кодах не покажется, только если поездить без него, то в мягкие коды занесется.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 10.11.12 23:02

Ну, на ДОНСах датчик скорости необходим. А вот на ОНСах не на всех, все зависит от того, какой мозг мне достанется. Выхлопная кстати, у меня под лямбду стоит, только туда свеча закручена.
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение gmiro » 11.11.12 00:18

Я пример навел с датчиком скорости. Главная проблема в том, что мозги при отсутствии какого-либо датчика переведут двигатель в усредненный режим.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 11.11.12 01:08

Не обязательно - в модулях ЕЕС IV с КАМ и адаптивным режимом, модуль может иметь два разных подхода в смысле LOS режима:
- усеченный режим, все датчики игнорируются, для всех временные усредненные параметры, характерная работа топливного насоса.
- если только один датчик определяется как неисправный - только его значения заменяются усредненными
Изображение
датчик скорости не такой уж первостепенной важности, - особенно в случае МКПП, хотя понятно что в нескольких режимах он возможно играет важную роль - в процессе движения - в режиме сброса газа, к примеру, или торможении двигателем.. Я думаю что разрабы от форда еще в начале 80х, когда ЕЕС создавался и тестировался, поняли, что пичкать модуль кучей датчиков и давать возможность системе включать общий усеченный режим только от неполадки одного датчика (а возможно что и двух..) - не рационально.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение gmiro » 11.11.12 02:21

"Таким образом прогретый двигатель будет работать более и менее удовлетворительно" - это все-таки не так как положено, У меня после обнуления мозгов машинка очень прилично начинала ездить. А потом - бац и не то уже, и код ошибки по дачтику скорости. И все - машин тупой!
То же самое, кстати с датчиком температуры топлива. Это недавняя проблема. Когда по нему мягкий код появлялся, машин тоже тупел. Отключил его нафиг - все в порядке.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 11.11.12 06:12

вам уже указали на возможный нюанс: у вас мотор DOHC да еще 1993 года, тоесть ЕЕС тут гораздо новее чем даже под аналогичный мотор в 1989 году. А Атом говорит об ОНС моторе - другом в принципе, у которого модуль постарше и с другим обвесом, и иной прошивкой.

А модуль 86GB-12A650-G2A использовался как на Сиеррах так и на скорпах:
Изображение
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 11.11.12 11:43

Еще раз почитал твою темку на фордклубе про Мозги, наткнулся там на такое:
Кроме того модули ЕЕС разных годов весьма отличались по внутренней схемотехнике - скажем для 1985-1987гг - это была версия так называемого "базового" модуля ЕЕС, с поддержкой смешного колличества кодов диагностики - даже вроде десятка не набиралось..
Потом лямбдовые версии с 1987 года стали новой ступенькой, которая в конце концов привела к появлению конечной версии ЕЕС для ОНС моторов - с так называемой КАМ (keep alive memory) памятью, - постоянной подпиткой от АКБ, с сохранением памяти адаптивных настроек и прочих нюансов..

То есть вот этот мозг 86GB-12A650-G2A тоже можно отнести к базовым и он не имеет адаптивности, а только поддержку лямбды и мап?
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 11.11.12 13:02

Модуль с поддержкой лямбды и МАРа и Кeep alive memory аж никак не может быть "базовым"... Он уже "продвинутой" версии. То что в начале кода фордовского есть скажем 86 - это не значит что модуль сделан именно в 1986 году, - эта цифра указывает на год разработки или её окончания. Вот скажем многие модули для моторов DOHC начинаются с цифры 88 - а мотор начал устанавливатся на еврофорды только в 1989 году.. Так что первая цифра не указатель. На самой плате или шильде есть дата производства - скажем год и неделя года.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение gmiro » 11.11.12 15:00

Да как-раз модуль у меня не с 93 года. Мой родной под автомат в гараже стоит, и на нем кстати машина едет так же, как и на том что под механику (вот такой сейчас 88GB-12A650-AB,), но с ошибками в памяти.
Согласен с вами, что для ДОНЦ свои нюансы, но принцып работы мозгов одинаков: или аварийный режым что бы доехать до сервиса, или усредненные параметры датчиков с проблемами или отсутвующих в системе. И в первом и во втром случае - потеря мощности.
Я только это хотел сказать и поделится собственным опытом.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение Мелкий Кот » 11.11.12 16:18

ИМХО, не стоит менять VM100 на VM115.
МАП можно подключить и к VM100. По крайней мере попробовать. Потому как обработка его там есть. Отключен он только игнорированием ошибки его отсутствия. А вот лямбда... С одной стороны - исправная лямбда да, даст возможность подкорректировать смесь на устоявшихся режимах. То есть когда мотор прогрет и работает в стационарном режиме - постоянные обороты и газ, либо медленный набор оборотов. На разгоне же... Можете получить туповатый двиг.
Я ещё не разобрал прошивку VM115, но, скорее всего, карты зажигания и топлива там рассчитаны таки под 92-й бенз со всем вытекающим.
А вот неисправная лямбда даст тех ещё приключений.
Да и обмануть мозг без лямбды в случае необходимости проще, чем мозг с лямбдой.

Повторюсь, всё вышеизложенное есть ИМХО.
Аватара пользователя
Мелкий Кот
young
 
 
Сообщения: 120
Здесь с: 21.02.12 10:17
Откуда: Россия, Орел
Сar: Ford Sierra 2.0 Carb
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 11.11.12 19:35

МАП можно подключить и к VM100.
Да, тут тему видел по этому поводу, человек пытался. но чем закончилось, не ответил. Вот viewtopic.php?f=45&t=24786
Автоэлектрик мне сказал, что если не ругается на МАП, то он отключен в прошивке и неважно, что разводка в мозге есть. Я ХЗ прям
Я ещё не разобрал прошивку VM115, но, скорее всего, карты зажигания и топлива там рассчитаны таки под 92-й бенз со всем вытекающим.
и так жреть 92. У меня блок 1,8. расточен до 2,0 поршни приобретались отдельно. При их установке увидел, что поршни не доходят до верхней плоскости блока где-то на 2мм. наверное поршни попались от движка с низкой степенью сжатия.
Лямбду планирую покупать новую, жигулевскую.
Еще мне нравится функция адаптации мозга. все же датчики не новые.
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение drapieznik » 11.11.12 21:58

автоэлектрик видимо зеленого понятия не имеет что ЕЕС базовый просто не предусматривает больше кодов ошибок кроме тех 7, которые у него есть пока включено зажигание. Но это не значит что в алгоритме прошивки не предусмотрен сигнал от МАРа.. Только анализ конкретной прошивки модуля базового сможет дать ответ на многие вопросы.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение atom » 11.11.12 22:40

Короче, ответ на этот вопрос можно получить, подключив МАП к моему мозгу и на работающем движке создавать разрежение, наблюдая за изменением в работе...МАП подойдет любой внешний, я так понял?
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Сообщение Мелкий Кот » 11.11.12 23:47

atom пишет:Автоэлектрик мне сказал, что если не ругается на МАП, то он отключен в прошивке и неважно, что разводка в мозге есть. Я ХЗ прям
Я не знаю, на чём основывается твой автоэлектрик, я основываюсь на том, что видел в прошивке. Там идёт обработка сигнала от МАП-а. Просто стоит жёсткая команда - не ругаться на отсутствие ошибку МАПа. А в остальном он обрабатывается как остальные датчики - если он не работает, то берётся его фиксированное значение. То есть VM100 работает с фиксированным значением МАП-а. А VM115 берёт его с датчика. Но алгоритм обработки одинаковый - прочитать значение с датчика, если оно выходит за границы рабочего датчика, то выставить фиксированное значение и взвести флаг ошибки. В VM100 после этого ещё стоит команда "сбросить флаг ошибки МАПа".
Аватара пользователя
Мелкий Кот
young
 
 
Сообщения: 120
Здесь с: 21.02.12 10:17
Откуда: Россия, Орел
Сar: Ford Sierra 2.0 Carb
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 32 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 257

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.283s | 18 Queries | GZIP : On