Месяц назад приехал домой и через минут 10 позвонили соседи, что на улице от машины идет пар и лужа под ней. Оказалось, что треснул патрубок справа от крышки клапанов. Поменял его. Потом ездил вроде как нормально. На днях утром глянул, а в бачке нет тосола. Не подумав влил на холодную до отметки "максимум". Влезло 3 литра. Потом поехал. Через 5 км заглянул. Тосол вырос почти до края горлышка . Через край не лился. Еще через 5 км остановился, заглушил двигатель. Пытался открутить крышку, но тосол лил через край. Так слилось литров 1-2 думаю. Проехал еще километров 5. Крышку снова не смог открутить - лило через край. Больше не сливал. На следующий день поменял радиатор печки, потому что печка вообще не грела (не грела давно еще от прошлого хозяина). Мастер слил весь тосол и залил 7 литров нового. Уровень уже выставил на полностью прогретой, когда уже включился вентилятор охлаждения - посередине между минимумом и максимумом. Но потом, когда уже заглушил двигатель, уровень начал расти. Он говорит, что пробки уже не должно быть и предполагает, что это микротрещина в головке двигателя. На следующий день утром на холодной машине тосол уже был на самом донышке. Завел машину и было слышно как движется жидкость в печке. Прогрел. Залил литр до отметки "минимум". После прогрева и выключения двигателя уровень вырастает выше максимума и слышно как крышка бачка стравливает воздух. Сегодня снова ездил и уровень вырастает именно после выключения двигателя по-разному, но выше максимума. Приходится проверять, чтобы тосол не поднялся до крышки. Подскажите, пожалуйста, что это может быть - еще осталась пробка или все-таки микротрещина тянет воздух в систему охлаждения?
Поменяй пока крышку бачка. Только не пожалей денег, купи новый Motorcraft, а не фигню какую-то, и тем более не бери б/у. Может, обойдется. Сам в первый месяц "воевал" с уровнем. Потом взял другую крышку на разборке - "война" продолжилась. Потом - спасибо Форуму, купил фирменную за 10 баксов, и забыл про проблему.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Потому что тосол начинает локально вскипать(возле стенок цилиндров и в головке) из-за остановки циркуляции и низкого давления в системе из-за старой крышки. Т.е. если бы крышка держала нормальное давление, тосол бы не вскипал.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Крути-не крути, если резиновая прокладка целая, то травит клапан в самой крышке. А чего, на рынке крышки нет? Я в своем городке нашел. Просто пять дней ездить и "ловить" уровень тосола опасно, там более для нашего двигателя: его перегреть - раз плюнуть.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я.
У нас на рынке на форд запчастей нет. Во всяком случае я не видел. Поэтому только могу в магазинах заказывать или б/у. А езжу я редко и подождать могу. Стоит крышка 86 грн. Примерно 10,7 у.е. (5 дней). 165 грн. - 2 дня.
Сегодня поменял крышку на новую оригинал Motorcraft. Поездил. Заглушил. Открыл капот. Подождал. Уровень тосола не поднимается. Открутил крышку, сразу скинулось давление как и должно быть.