Началось как всегда с симптомов, год назад начал мудить у меня спидометр, сначала стрелка начала прыгать, потом когда поехал на юга скорость стала половинится, примерно так едешь 120 показывает 60 и т.д. и т.п закончилось все тем что больше 40 км/ч он впринципе не показывал и решил я с этой проблемой поразбираться, почитал книжки, инфу в инете и пришел к выводу что дело это скорей всего в датчике спидометра и по наивности решил купить новый и заменить. Долго я шатался по магазинам но в ответ слыхал токо один ответ "к сожалению данная деталь не производится и не поставляется", взялся я сам за поиски и нашел таки номерок на этот датчик, вот он 1 021 992 , На exist.ru данный датчик оценили в 122 $ а в магазине, (представительство данной конторы в Волгограде) сказали что нет никакой гарантии что подойдет. И вот я сначала решил "Не сделаю так хоть добью окончательно". И так процесс работы (кстати как потом оказалось все можно было сделать гооораздо прощще)
Принципиальное устройство датчика http://www.enerkom.narod.ru/images/speedsen.gif , а так он выглядит в натуральную величину http://enerkom.narod.ru/images/PA010020.JPG и вид сбоку http://enerkom.narod.ru/images/PA010021.JPG
Чтобы его разобрать ничего не пришлось сверлить, как это советуют на ford.faq, я просто вкрутил саморез побольше в отверстие крышки, только предварительно надо сточить острую часть замореза, закрепил саморез в тиски и потянул за датчик и он разобрался (при необходимости можно использовать небольшой молоток). Потом надо (как показало устройство датчика) легким постукиванием молоточком по шкиву датчика в направлении чтобы крыльчатка поднималась от магнита добиться зазора 1-2 мм (шкив датчика вращается в бронзово-графитовой втулке, которая запресованна в корпус датчика, путем давления на шкив имеется возможность сдвигать втулку в осевом направлении тем самым увеличивая зазор между постоянным магнитом и крыльчаткой.) принцип действия датчика прост - крыльчатка экранирует своими лопостями датчик Холла расположенный на микросбоке от постоянного магнита. При вращении крыльчатки образуется импульсный ток который подается на спидометр.) Вследствии естественного износа шкив проседает вниз уменьшая зазор между крыльчаткой и постоянным магнитом и в какой-то момент крыльчатка перестает экранировать датчик Холла из-за чего нарушается работа всего датчика и спидометра в частности. Чтобы все это определить мне пришлось развальцевать крыльчатку, (сначала я пытался отогнуть лопасти как это предлагают делать на ford.faq но металл достаточно толстый и равномерно это сделать достаточно проблематично, тем более существует реальная опастность отломать лопасть тем самым окончательно повредив датчик, но в последствии я сделал именно так, как описывал выше, т.е. молотком сдвинул шкив на 1,5 мм. надо бить осторожно т.к. он давольно легко сдвигается, а обратно его не забьешь т.к. гнется крыльчатка)
В итоге теперь мой спидометр работает четко и без всяких дерганий, скорость показывает правильно и я избавлен от необходимости покупать новый датчик т.к. в принципе там ломаться особо нечему. Посмотрим насколько этого хватит. [/url]