Я с тобой спорить не люблю. Но чтобы кто другой не заблуждался, замечу, что хрупкий бампер лучше, чем эластичный (как на Девятке). Обидно, когда заденешь столбик какой-нть, а он трещину дал. Но в чуть более сильной аварии хрупкий бампер ломается, а гибкий, как пружина, сжимается, а потом передает энергию удара на железо
А со мной спорить бесполезно- ВИКИПЕДИЯ:Бампер – устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобиля и служащее буфером при столкновении. Концепция бамперов заключается в том, чтобы защищать от повреждений фары, капот и другие части автомобиля.,В конце же десятилетия повсеместное распространение получают окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бампера из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов (на илл. справа внизу). Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе и входящие в продуманную систему мер по запрограммированной деформации кузова, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию.
Современный автомобиль с крашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами, имеющими декоративные блестящие вставки.
Наряду с преимуществами, у таких бамперов есть и существенные недостатки — хрупкость, высокая цена, трудоёмкость и дороговизна ремонта.Самыми надежными считаются металлические бампера.Некоторые модели пикапов и внедорожников и сегодня используют хромированные бампера, близкие к классическим образцам, например, Nissan Titan, хотя настоящая технология хромирования сегодня практически не используется ввиду большой вредности этого производства для персонала и окружающей среды (см. RoHS).