хм, откопал старый мануал по пользованию скорпом. Года 90 какого-то, ен понял так. Книжка вся вымочена была. Так вот, после просушки посмотрел - довольно занятная книжонка. Как ни странно, там написано, что до 1988 года 2.0 инжекторные скорпы рекомендуется лить бензин с октановым числом не более 87....
Или в книжке неправда, или в чем суть???
и вот еще, что в нете откопал:
"Iga_Minsk
Сегодня обратился на сервис по поводу нестабильной работы двигателя.
Мастер начал со свечей... Когда он их выкрутил я просто охренел: комплект фирменных свечей NGK, прошедший только 7 тыс км - в топку. Изоляторы центральных электродов все красные, со следами пробоя, 2 свечи со следами пробоя белых изоляторов.
Как он мне объяснил это результат получения 92 бензина из 80, путем добавления китайской добавки, аналога печально известно тетраэтилсвинца, только бесцветного. Особенно этим грешат российские компании вроде Лукойла, т.к большая часть белорусского бензина, имеющего высокое качество, идет на экспорт, а взамен завозится бодяжное топливо с российских НПЗ. Его совет - заправляться по возможности на АЗС сети Белоруснефть, Минскавтозаправка, так как у них вероятность нарваться на откровенное дерьмо значительно меньшее в силу более жесткого госконтроля. И еще один совет - ездить на 80 бензине, его не бодяжат, он чист как слеза младенца. Двигатель Zetec имеет датчик детонации, который и подстраивает мозги под этот бензин. Как минус - незначительное падение мощности.
Мастер - бывший работник Еврофорда."