Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 643 • Страница 2 из 33 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 33

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение ska aka signmaker » 29.07.09 21:13

Люди вам что больше заняться нечем как шарошить чугуневые головы?
Не занимайтесь ерундой, если кому то охото те самые 170лс так найдите этот двиг(если он вообще существует) да поставьте.
А так, огроомный баян.
mittie
тебе же вроде писали на украинском форуме что будет с таким тюнингом БОА
а тюненый БОА уже давно существует и называется FBE? но это другая песня.
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 29.07.09 22:30

1) Знаете, обосрать можно все что угодно. Оссобенно если по делу нечего сказать... На Орион я коллектор сам изготовил - есть оборудование и материал. Так что расточить чтото и отшлифовать - дело уже лично каждого. Мне это не сложно. В любом случае даже если будет в лом, есть чел в сервисе - сделает за 1000р при мне.
Я хочу в этой теме достоверно узнать, впуском ли задушен мотор или комплексно?! Т.к. Если вы утверждаете что задушен мозгами, то докажите это - вы точно уверены что мозгами?!! Или просто от балды ляпнули? С форсунками - еще пуще бред. Нехватает их продуктивности? Все делается с запасом... И если при 150л.с. у меня расход 15л, то при 170 да хоть 17. Не ужели они не смогут лить на 10-12% больше чем раньше?
Просто есть опыт работы с Форд Орионом - там только впуском душится мотор...


2) Двигатель дефорсирован в угоду экологии и экологи просто не позволят выпускать этот мотор если он не будет соответствовать их требованиям - там у них не Россия. Поэтому его и нет на других машинах со 170ю л.с.

3) Повторюсь еще разок... Тема создана только для ВПУСКА. И о выпуске, форсунках, грм и прочего речь вапще не идет. На это будут созданы отдельные темы, если понадобятся... В противном случае у нас тут будет вечный балаган, сильно начитавшиеся журналов и форумов начнут толкать мега мысли о би-турбо - т.к. это дешево всегото 500т.р. с современными мозгами, работой и пр... Не надо мне этого - не хуже вас знаю. Я себе на Орион механический компрессор тоже ставил... Но он быстро сломался т.к. б/у, достался в халяву...

4) Какая замена прошивки?! :shok: Люди вы чего вчера родились?! andrewRS2000, здесь прав - перешить EEC-IV Так же легко, как стать таджикским космонавтом с фиолетовыми глазами! :mega:

5) С чего бы моему ГРМ разлетаться? Отсечка тамже... Обороты теже, нагрузка на клапана не меняется... :nea:

Теперь я обьясню откуда возьмутся 170 л.с. Гуру могут не читать, это я написал для особо одаренных...
Обьем мотора 2900 см3 - делем на 6 = 484 см3. - это обьем одного цилиндра.
Предполжим, что всетаки нас ограничивает впуск.
При 3500об/м цилиндры наполняются полностью. А, предположим, при 4000об/м начинается следующее... Цилиндр отработал, выпустил выхлопные газы и начинает засасывать рабочую смесь, но т.к. обороты слишком велики, а пропускная способность маленькая у впуска, то цилиндр не может засосать в себя все 484см3 - просто не успевает сравнять давление в цилиндре с давлением в коллекторе, клапан закрывается - смеси мало - отсюда меньше мощьности. Чем больше обороты - тем меньше смеси поступает - мы сильно теряем мощьность. Т.е. к 5500-6000об/м у нас уже не 2.9 а 2.2, к примеру.

П.С. То что хорошо дышаший мотор будет хуже тянуть на низах, как сказал andrewRS2000 - бредятина откровенная. Имхо.
Последний раз редактировалось Ganjubas 29.07.09 22:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 29.07.09 22:41

Miha пишет:Ganjubas
:-) не рычи на стариков!!!
Там де точки всё боль мение одинаково. Основной затык на твоей картинке сам впускной и дрёссельные заслонки, плюс воздуховоды и дырки в верехней крышке коробки воздушного фильтра.
Затем выпуск. тоже самое. Каналы в самой голове.

В угоду экологам его задушили на уровне управления впрыском и уоз в первую очередь. Механически менять чтото в подготовленном производстве СЛИШКОМ дорого.


Т.е. как я и предполагал канал в коллекторе к каждому цилиндру меньше чем надо? На счет дроселных заслонок не соглашусь, т.к. цилиндры работают по очереди и через 2 немаленькие дырки в общую часть коллектора воздух заходит без труда. Имхо. А вот дальше по тонкому каналу к клапану - тут и нас тормозят. Просто я смотрю с физической и логической точки зрения...
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Dimastiy » 29.07.09 23:27

Ganjubas
Ух мляха муха=) Почитал улыбнулся. Могу сказать, что потенциала в моторе 2.9 12v с ооочень большим запасом, но просто переделать впускной колектор и каналы наврядли, что даст. Да и с кандачка такие вопросы не решаються, другой момент, что если машина не очень нужна и мотор есть запасной то можно обэксперементироваться. Но если честно мне кажется ты не с того начинаешь, я думаю, что если для начала ты поменяешь втулки, купишь распредвал, рокера и гидрокомпенсаторы, новый масло насос или хотя бы роторную часть закажешь, которую кстати можно купить, поменяешь хотя бы колчеки, а в идеале всю цпг, то ты поймешь, что мотор 2.9 шпарит и без крутого впускного коллектора. Я даю 70%, что если ты заедешь на дино стенд ты будешь неприятно удивлен куда убежала четверть твоих верный и сколько крутящего момента не хватает до стока. А имея тупо возвращять тягу "тюнинхом" двигателя маразм, без обид но идея говно, начинать надо не с этого, а во первых с расчета, потом с финансовой возможностью, а уж после начинать "шлифовать". Я не думаю, что ты работал в подразделении Cosworth и занимался той самой доработкой которую сделали 20 лет назад того же мотора на заводе Форд. Но они сто процентов имели моторы с хорошим ГРМом/

Я точно знаю так как общался в переписке с владельцем этого Форда ему не знакомый в "сервисе" за 1000р сделал урагано-мобиль
Изображение
Скорпы много.
8-962-9260437
Дмитрий
Аватара пользователя
Dimastiy
Забанен!
 
Сообщения: 2216
Здесь с: 29.11.05 23:26
Откуда: Москва
Сar: Ford Sc
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение sesh_t » 29.07.09 23:33

Я точно знаю так как общался в переписке с владельцем этого Форда ему не знакомый в "сервисе" за 1000р сделал урагано-мобиль

И как именно если не секрет?
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение balbesD » 29.07.09 23:43

Ganjubas
Элементарно объясню.
Ты прав но роешь скорее не там.
Если не ошибаюсь, у косого все почти тоже самое, НО для лучшей заполняемости цилиндров что сделано.
Правильно поставлено на впуск по 2 клапана.
В свое время форсировали, к примеру, ставили 2 клапана на впуск и один увеличенный на выпуск.
Так что скорее всего дело в клапанах.
Полировкой, расточкой, уменьшением камеры сжатия за счет шлифовки ( уже только АИ-98) максимум ты подымешь 5-10 л/с
Тут нужно улучшать наполнение цилиндров и продувку, если увеличить наполнение без выпуска то ничего путевого не получится.
Например если не ошибаюсь, турбина без переделки впускного и выпускного тракта дает максимум прибавки 15-20%
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Dimastiy » 29.07.09 23:50

sesh_t
Эта машина собиралась не 2 дня и встала далеко за 20-ку фунтов.
Скорпы много.
8-962-9260437
Дмитрий
Аватара пользователя
Dimastiy
Забанен!
 
Сообщения: 2216
Здесь с: 29.11.05 23:26
Откуда: Москва
Сar: Ford Sc
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Sera » 30.07.09 01:03

balbesD да и всем тоже
Так что скорее всего дело в клапанах.

нет, дело не в клапанах. Точнее не только в них.
Иметь много клапанов это хорошо конечно, но многоклапанные моторы дают основные преимущества в мощности только на высоких оборотах.
В зоне средних и низких оборотов они если чем и лучше то чуть-чуть моментом и еще экологичностью. Автор же темы не ставит задачи постройки крутильного мотора.

Запас по форсировке в старой колони безусловно есть и при двух клапанах.
Мы имеем в этом моторе 50 лошадей с литра объема. Т.е. показатели как у ВАЗ классики. Согласитесь, это несерьезно.
Как минимум до 70-75 сил с литра этот мотор при правильном подходе должен выдавать и с двумя клапанами, на стоковом колене, поршневой и ГРМе. Ну обязан! А это около 200 лошадей.

Полировкой, расточкой, уменьшением камеры сжатия за счет шлифовки ( уже только АИ-98) максимум ты подымешь 5-10 л/с

неправ. Тут нулевиками по 12-20 лошадей поднимают, а ты говоришь камерой сгорания...
Если без шуток, поджим головки на один тип бензина вверх дает 5-10% прироста мощности.
Полировка коллекторов. их расточка, а так же облегчение штатных поршней, шатунов, коленвала, маховика, тщательая подгонка этих деталей по размерным группам и по весу с разницей до 0,5 гр. ТАК ЖЕ позволяет легко словить еще около 10-20 лошадей. просто такая подгонка не делается на заводе, это технологисески долго, затратно и трудно. Т.е. не конвеерный метод. Неконвеерный - не значит неприемлемый. Очень дпже приемлемый и дающий гарантированные пожительные результаты.

Тут нужно улучшать наполнение цилиндров и продувку, если увеличить наполнение без выпуска то ничего путевого не получится.

Не прав.
Продувка улучшается только изменением фаз газораспределения. Т.е. не меняя распредвала продувку не изменить, а распред тюненый - это вещб в себе.
.
Наполнение Не соглашусь, что ничего путного не получится если дорабтаывать только наполнение без доработки выпуска.

Понятно, что выпуск должен обеспечивать отвод отработаных газов в том количестве какое сначала вошло через впуск и потом сгорело. Это понятно. Но когда выпуска не хвататет, это становится очень заметно именно в зоне высоких оборотов, когда через выпуск должно пройти много газов.
Предположим автор темы увеличил проход на впуске, настолько, что стало мало выпуска. Но мало этого выпуска станет, допустим, в зоне около 5500 оборотов и выше. А все что до - выпуск будет справляться.
Следовательно, при таком подходе выпуск можно и не трогать.
Тем более, если я правильно понимаю, диаметр выпускной трубы, ведущей в глушитель - одинаков и на косом и на колони, а старый косой простите это 190 сил, так что выпуска должно хватить, если не желать самых максимальныз результатов, и не делать турбокитов, а автор их делать и не собирается. Заодно и ГРМу не так страшно будет.

ИТого подытоживая:
из бюджетных решений:
1. вылизывание всего впуска со снятием лишнего металла от входа в воздухофильтр до канала в ГБЦ, закрываемого клапаном. Ну коли ГБЦ вылизываем, вылизать и там где выпускной клапан, чтобы потом не лазить.

получаем прирост либо в 5-10 кобыл, если откровенной душилки на впуске нет, либо получаем прирост около 20 кобыл если душилка есть.
Все это при двигателе в стоковом блоке.
Соответсвенно, если иной расклад у нас не стоковый - то даная манипуляция со впуском соответственно дает тем больший эффект, чем более нестоковый расклад.

2. разбор двигла, вылизывание поршней, шатунов, колена, маховика, с последующей перебалансировкой, облегчение и подгон по весу всего этого.

еще сил 5-10 всегда найти можно, а на моторе такого объема - можно и больше найти, не удивлюсь если и 15-20 кобыл.

3. повышение степени сжатия

еще 10-20 сил.

Соответсвенно, если идти дальше то можно добавить еще дешево и сердито лошадей:
4. поставить нулевик
еще 5-10 сил.

5. поставить сопротивлеие обманку параллельно датчику температуры ОЖ, который на мозги, включамую тумблером из салона - полчим тупо обогащение смеси
еще 10 сил минимум.

можно еще было бы подумать о тюненом распреде, но я не знаю о том бывают ли они на этот мотор и сколь много дают.

Итого - получается, что более чем реально получить 180- 190 сил, а моежт и 200, на фактически стоковом двигле при увеличившимся моменте в зоне всех оборотов и такой же топливной экономичностью в зоне средних (самых ездовых) оборотов.
Получается, что для реализации этого проекта не потребуется ни одной тюнинговой детали, нулевик тюнингом не считаем.

Правда сколько проживет в таком режиме поршневая и ГРМ судить не берусь. Возможно, что и долго, если не насиловать мотор постоянно.
И вот тут уже могут начаться затыки на выхлопе, которые будут мешать в зоне высоких оборотов. Но поскольку мотор мы строим не для кручения, то можно забить.

Чиповка в силу ее непредсказуемости наверное не рассматривается. Впрочем, для моторов не турбо - чиповка ИМХО - вообще не путь. Многое из того что может дать дешевое чипование дает сопротивлеие - обманка на датчике температуры, а дорогое чипование - это совсем другая песня.

Таким образом, из приведеных пяти действий надо выбрать те, что по душе, каждое стоит своих денег и каждое дает своих лошадей.

В общем если есть руки и есть где делать - можно мутить. Да будет долго, но впринципе недорого. Не сильно дороже чем просто капиталка такого двигла. Но 200 лошадей того стоят.

Я бы сделал все, включая и распред если он доступен, кроме поджима головки и переделки выпуска, чтобы обойтись без 98 бенза. Кстати, тюненый распред тоже может влечь переход на 98 бенз даже без изменения степени сжатия, только за счет улучшения наполняемости.
Последний раз редактировалось Sera 30.07.09 02:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение CosoyDimas » 30.07.09 01:32

инженеры Cosworth давным давно усовершенствовали 2.9.зачем изобретать то,что уже изобретено? Ну выдавишь ты эти 30кабыл,потратишь кучу сил и времени,а в итоге все равно не Cosworth.Если интересен сам процесс,то тогда ясно.
Аватара пользователя
CosoyDimas
Ace
 
 
Сообщения: 1314
Здесь с: 22.10.06 01:54
Откуда: С-Пб
Фото: 8
Сar: Scorpio Cosworth 2.9 (Две штуки)
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение FORMUS » 30.07.09 01:48

Sorry за оф-топ,
ребята перестаньте флудить, надоело читать пост за постом "зачем это надо", "лучше 24v мотор" и т.п.,
помогли бы лучше человеку разобраться что к чему.
Если есть возможность чуть доработать малоэффективный мотор с небольшими затратами, почему бы и нет?
С огромным интересом читаю эту тему, спасибо что подняли этот вопрос.
VW Гolf 1.6d, 1981 + Forд Skorpиo 2.9i, 1989 (GL, BRF, MT75, ГБО-4) + VW Гolf 1.3, 1986
Аватара пользователя
FORMUS
young
 
 
Сообщения: 328
Здесь с: 24.03.09 13:05
Откуда: Минск, Беларусь
Фото: 6
Сar: Golf 1.6d 1981
Scorpio 2.9i 1989
Golf 1.3к 1986
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение mittie » 30.07.09 02:13

ska aka signmaker пишет:Люди вам что больше заняться нечем как шарошить чугуневые головы?
Не занимайтесь ерундой, если кому то охото те самые 170лс так найдите этот двиг(если он вообще существует) да поставьте.
А так, огроомный баян.
mittie
тебе же вроде писали на украинском форуме что будет с таким тюнингом БОА
а тюненый БОА уже давно существует и называется FBE? но это другая песня.

Что будет с таким тюнингом БОА я посмотрю на своем же БОА....когда все соберу....это раз...
А во-вторых найди в радиусе нескольких тыс. км живой FBE...их только для спорта и делали....и уж очень ограниченной серией....так что это просто теоретическая возможность....а на том что я описал ездит не один человек от британии до финляндии.
Аватара пользователя
mittie
steady
 
 
Сообщения: 509
Здесь с: 09.05.09 18:43
Откуда: Ukr
Фото: 1
Дневник: 19
Сar: Scorpio 89 Cosworth 2.9 был 2.4 ARD
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение balbesD » 30.07.09 08:30

Sera
Спорить не буду, тем более что я не профи в этом.
Хотя в Советские времена, занимался, для души, форсированием движков только наших совдеповских.
Чисто теоретически на заводе, сам понимаешь, вылизыванием не занимаются значит задушен чем то элементарным,
по этому я и предположил что это связано больше с объемом камеры сгорания и с клапанами.
Это самый дешевый способ для производителя.
Чуть увеличить в пресс форме (для литья головок) размер и изменить отверстия под клапана.
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение haming58 » 30.07.09 09:20

Sera
+1!!
Автор темы поставил совершенно конкретную цель - обсудить возможные улучшения двигателя путём доработки впуска. Выпуск, мозги, изменение фаз - можно открыть параллельные темы
Понятно, что комплексная доработка мотора даёт лучшие результаты, чем однобокая (трюизм из серии лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным)
Поэтому, коллеги, обсуждаем все возможности улучшения впуска. Параллельно желающие окрывают темы по выпуску или комплексному подходу
Хотя Sera достаточно полно всё резюмировал .
Когда то даже был тюнонг "по советски" - просто убирались все препятствия на пути смеси в ГБЦ, полировка, подгонка по весу и тд. Давало неплохие результаты даже на ВАЗах
Аватара пользователя
haming58
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 17.03.09 10:03
Откуда: Lugansk
Фото: 0
Сar: Scorpio (1992) 2.9 24V Cosworth A4LD full options
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 30.07.09 09:37

haming58 и Sera Респект и уважуха. :good:

Жду данных от alex_t, надеюсь он сможет замерить впуск, дабы знать что где и вапще фронт предполагаемой работы. Желательно бы с фото.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение шуро » 30.07.09 11:00

В идеале на стенде надо прокатать до работ и после. Будем знать что и сколько добавляет. А не строить теоретические предположения. Поддерживаю идею. Тем более что по осени сам собирался морочиться...
Аватара пользователя
шуро
young
 
 
Сообщения: 426
Здесь с: 12.12.07 23:46
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение alex_t » 30.07.09 12:24

[img]F:\100_0548.JPG[/img]
здесь 38 на 28
Аватара пользователя
alex_t
young
 
 
Сообщения: 327
Здесь с: 21.09.08 13:50
Откуда: Krasnoyarsk
Сar: Ford Scorpio 2.9i 1986 ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение alex_t » 30.07.09 12:25

как фото вставить?
Аватара пользователя
alex_t
young
 
 
Сообщения: 327
Здесь с: 21.09.08 13:50
Откуда: Krasnoyarsk
Сar: Ford Scorpio 2.9i 1986 ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Garfield » 30.07.09 13:30

По-моему, пора предупреждения за флуд раздавать.
Аватара пользователя
Garfield
Ace
 
 
Сообщения: 1541
Здесь с: 29.03.06 13:05
Откуда: планета Земля
Сar: Lexus RX 300
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 30.07.09 13:46

В меню создания сообщения внизу есть - прикрепить файл.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение alex_t » 30.07.09 14:59

вот, а прокладок у меня нету.. ну я думаю они не меньшего сечения..
Вложения
100_0551.JPG
41х26
100_0551.JPG (35.33 КБ) Просмотров: 30476
100_0553.JPG
40х30
100_0553.JPG (38.16 КБ) Просмотров: 30476
100_0547.JPG
100_0547.JPG (35.23 КБ) Просмотров: 30476
Аватара пользователя
alex_t
young
 
 
Сообщения: 327
Здесь с: 21.09.08 13:50
Откуда: Krasnoyarsk
Сar: Ford Scorpio 2.9i 1986 ghia
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 643 • Страница 2 из 33 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 33

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.342s | 20 Queries | GZIP : On