Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Параметры датчика TPS

Прокомментировать
Сообщений: 19 • Страница 1 из 1

Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 12:01

Не могу найти параметры датчика дроссельной заслонки для двигателя 2,4 V6 (АRD) с катализатором. Все что смог найти, это только для 2,4 и 2,9 без катализатора, или для 2,9 с катализатором, а по моему мотору ни чего конкретно не нашел.
У кого есть параметры датчика для этого двигателя?
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Dragon_ » 25.05.09 12:52

Если ты об электрических параметрах, то он используется как делитель, а потому нет особого значения 3к или 10к резистор заюзаешь.
Аватара пользователя
Dragon_
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 11.01.09 19:04
Откуда: Пермь
Сar: Toyota Camry
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 13:25

Какой делитель? не понял.
Я имею ввиду, какое должно быть сопротивления датчика на выводах.
Если к разным мотора параметры разные, значит это не спроста.
Родной датчик уже черви доедают, а стоит с донора 2,4 (АRС) без катализатора, так вот его мозги переваривать не хотят, ошибки 23 и 73 неотъемлемая часть теста.
Сам датчик рабочий.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение gau1954 » 25.05.09 14:18

73 - Потенциометр дроссельной заслонки не реагирует на тест
кратковременно не жмёшь на газ до 4000 об/мин во время теста после одиночного сигнала. (через 8 секунд после трех сигналов обозначающих код двигателя V6)
Сделай тест с нажатием, если 73 уйдёт то поехали дальше.
23 - Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
сними разьём перед тестом(газ давить не надо), если будет тот же код - проводка.
Аватара пользователя
gau1954
fresher
 
 
Сообщения: 82
Здесь с: 23.04.09 08:50
Откуда: Урал
Сar: scorpio HB, 1989, V6 2.9- MT75, GL
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 14:40

Спасибо, попробую проверить по этой схеме, но сомнения все равно одолевают.
Если это проблема проводки, то прозвонить конечно не сложно, а вот если все-таки сам датчик(то есть его параметры), тогда все равно хотелось бы узнать параметры родного, что бы на разборках искать со знанием дела.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Dragon_ » 25.05.09 16:17

Bush пишет:Спасибо, попробую проверить по этой схеме, но сомнения все равно одолевают.
Если это проблема проводки, то прозвонить конечно не сложно, а вот если все-таки сам датчик(то есть его параметры), тогда все равно хотелось бы узнать параметры родного, что бы на разборках искать со знанием дела.

При включенном зажигании измерь напряжение на среднем выводе TPS относительно массы. Должно плавно без провалов изменяться в пределах 0.6-4.5 В. Номинал переменного резистора влияет лишь на ток по нему проходящий. И учитывая, что вход у компа высокоомный и он измеряет уровень напряжения на среднем выводе, этим номиналом можно пренебречь в разумных пределах :)
Аватара пользователя
Dragon_
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 11.01.09 19:04
Откуда: Пермь
Сar: Toyota Camry
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение jaffagold » 25.05.09 19:30

Сопротивление мерять можно.
Но правильно мерять напряжение на выходе датчика при включенном зажигании.
В том случае, если общее сопротивление датчика отличется не сильно от оригинального.
Например 2 кОма у датчика от "Волги" и около 5 кОм оригинального- это небольшое отличие.
Самое любопытное другое.
Меряешь тестером волговский датчик -
Общее сопротивление 2 кОма.
Сопротивление выход-масса=0,8 кОм.
Сопротивление выход- питание=2 кОм.
Возникают вопросы:
Как такое может быть? Ведь общее сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений плеч делителя.
Как может быть напряжение 0,5 Вольт при питающих 5 Вольтах, когда такое соотношение сопротивлений?
Ответы:
У волговского датчика не одна резистивная дорожка, а две.
По ним ездят 2 ползунка, которые соединены электрически между собой (ну и механически , понятно).
С основной дорожки (на самом деле она составная- R1-R3-R2, где R1 и R2- постоянные резисторы, R3- дорожка) сигнал снимается основным ползунком- подается на ползунок второй дорожки и через вторую дорожку поступает на выход датчика.
При правильном подключении датчика к проводке легко выставляется напряжение 0,5 Вольт при закрытой ДЗ.

Изображение
Последний раз редактировалось jaffagold 25.05.09 22:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 20:08

gau1954 пишет:73 - Потенциометр дроссельной заслонки не реагирует на тест
кратковременно не жмёшь на газ до 4000 об/мин во время теста после одиночного сигнала. (через 8 секунд после трех сигналов обозначающих код двигателя V6)
Сделай тест с нажатием, если 73 уйдёт то поехали дальше.
23 - Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
сними разьём перед тестом(газ давить не надо), если будет тот же код - проводка.


При работающем двигателе код 73 так и висит, а вот при заглушенном со снятой клеммой код 23 перестал показывать, но появился новый 63 – «Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение».
Что за фигня…?
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 20:26

Dragon_ пишет:При включенном зажигании измерь напряжение на среднем выводе TPS относительно массы. Должно плавно без провалов изменяться в пределах 0.6-4.5 В. Номинал переменного резистора влияет лишь на ток по нему проходящий. И учитывая, что вход у компа высокоомный и он измеряет уровень напряжения на среднем выводе, этим номиналом можно пренебречь в разумных пределах :)


Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при открытой и 3,7 В при полностью закрытой, до 4,5 В не дотягивает.
Может ли это быть причиной неисправности?


jaffagold пишет:Сопротивление мерять можно.
Но правильно мерять напряжение на выходе датчика при включенном зажигании.
...
При правильном подключении датчика к проводке легко выставляется напряжение 0,5 Вольт при закрытой ДЗ.

Я сейчас уже и с Волговским мудрю, думаю набором дополнительных резисторов можно добиться нужного сопротивления. Но все равно хотелось бы знать в какие параметры его подгонять?
Или я не по тому пути иду?
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 20:48

Bush пишет::)Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при открытой и 3,7 В при полностью закрытой, до 4,5 В не дотягивает.
Может ли это быть причиной неисправности?

Прошу прошения за не точность:
Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при ЗАКРЫТОЙ и 3,7 В при полностью ОТКРЫТОЙ, до 4,5 В не дотягивает.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Dragon_ » 25.05.09 20:59

3.7 В тоже сойдет, причина не в этом. Частая причина - трещина в месте соединения напыленной дорожки и токосъемного контакта. Хорошо проверь что всегда есть твоих 0.59 В, а не 0 при закрытой заслонке.
Аватара пользователя
Dragon_
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 11.01.09 19:04
Откуда: Пермь
Сar: Toyota Camry
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Dragon_ » 25.05.09 21:05

Волговский можешь использовать как он есть, не "подгоняя" :) Только центральный контакт нужно сменить с одним из крайних. С оригинальным отличаются расположением контакта бегающего токосъемника ;)
Аватара пользователя
Dragon_
young
 
 
Сообщения: 116
Здесь с: 11.01.09 19:04
Откуда: Пермь
Сar: Toyota Camry
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 25.05.09 21:17

Dragon_ пишет:3.7 В тоже сойдет, причина не в этом. Частая причина - трещина в месте соединения напыленной дорожки и токосъемного контакта. Хорошо проверь что всегда есть твоих 0.59 В, а не 0 при закрытой заслонке.

Да нет, вроде без изменений как выставилось 0,59 так и стоит при закрытом дросселе.

Все выходные провел в обнимку с датчикоми и их замерами, и с Фордовским и с Волговским.
Целый день только колхозил крепление под Волговский, а в итоге х..
Видимых повреждений датчиков не обнаружил, равно как и провалов в измерениях.
Проверил проводку от разъема до датчика, все в порядке, на днях полезу с тестером к мозгам, попробую прозвонить проводку от них.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение jaffagold » 25.05.09 21:41

По поводу ДИАПАЗОНА выходных значений волговского ДПДЗ.
У нормального датчика, который нормально установлен диапазон от 0,5 Вольт до 4,2 Вольт.
НО
Из-за того, что зацеп на датчике находится глубоко, при монтаже через переходную пластину 2 мм уже существует вероятность того, что не будет плотного контакта оси ДЗ и ротора датчика- возникает люфт в начале и в конце поворота ДЗ.
И получаем диапазон, например от 0,9 Вольт до 3,9 Вольт.
Усугубляется ситуация с 0,9 Вольтами тем, что в датчике нет возвратной пружины (в отличие от оригинального).
Простейший способ проверить, имеет ли место именно этот случай- надеть на ось ДЗ термоусадочный кембрик.
Тогда контакт оси с датчиком станет плотнее, без люфта, и он станет работать во всем диапазоне.
Все вышесказанное- не фантазии, а основано на недавнем собственном опыте.

Я сейчас уже и с Волговским мудрю, думаю набором дополнительных резисторов можно добиться нужного сопротивления. Но все равно хотелось бы знать в какие параметры его подгонять?
Или я не по тому пути иду?


Никакие внешние резисторы не нужны. Любой внешний резистор может только сузить диапазон.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение gau1954 » 26.05.09 05:28

При работающем двигателе код 73 так и висит, а вот при заглушенном со снятой клеммой код 23 перестал показывать, но появился новый 63 – «Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение».
Что за фигня…?


На неработающем движке ты ничего не узнаешь и ни один датчик не поймаешь.
То что код 73 не уходит при нажатии на газ после одиночного сигнал-теста говорит о том, что от ТПС нет сигнала "изменеие". Меняй ТПС. Понимаю что эта штучка дорогая но без неё никак.

Да.., по поводу ARD - смотри BRD(с катал или без) вообщем тот какой у тебя. Разница только в МАF и MAP и обьём.
Вложения
Doc1.doc
Вырезки из мануала
(485.5 КБ) Скачиваний: 466
Аватара пользователя
gau1954
fresher
 
 
Сообщения: 82
Здесь с: 23.04.09 08:50
Откуда: Урал
Сar: scorpio HB, 1989, V6 2.9- MT75, GL
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Bush » 26.05.09 09:59

Ок!
Всем спасибо.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение StaVka » 19.05.10 12:38

Народ подскажите ссылку где замена TPS на волговский описана,а то поиск копаю не могу найти?
Аватара пользователя
StaVka
steady
 
 
Сообщения: 611
Здесь с: 21.08.09 21:23
Откуда: Беларусь,Барановичи
Фото: 14
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 88 г. 2.0i ОНС,NRC, гбо 2-е
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение Ixidor » 19.05.10 13:00

В Scorpio FAQ есть статья, там легко, лично я делал минут 15-20 и это при том, что приходилось несколько раз домой бегать.
Аватара пользователя
Ixidor
Ace
 
 
Сообщения: 1032
Здесь с: 04.10.09 17:58
Откуда: Москва СЗАО
Фото: 3
Дневник: 1
Сar: Scorpio V6 DOHC Mt-75 ghia
Вернуться к началу

Re: Параметры датчика TPS

Сообщение StaVka » 19.05.10 14:48

Лови файлик там все описано про твой TPS
Doc1.doc
(485.5 КБ) Скачиваний: 532
Аватара пользователя
StaVka
steady
 
 
Сообщения: 611
Здесь с: 21.08.09 21:23
Откуда: Беларусь,Барановичи
Фото: 14
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 88 г. 2.0i ОНС,NRC, гбо 2-е
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 19 • Страница 1 из 1

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.201s | 20 Queries | GZIP : On