Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Другое ‹ Автодела
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Как доставать сломанные болты.

любые авто-темы не о Scorpio
Прокомментировать
Сообщений: 40 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 02.11.08 22:07

В общем запарило чета меня ломаются болты пока донора разбирал болтов 10 и более сломалось, на некоторые лил вэдэхой на некоторые нет все равно ломаются, в общем вопрос такой как их извлечь?

Есть такие варианты, может есть еще я не знаю пока нашел только эти.
Приварить новую шляпку в виде гайки (или с другой стороны если конец торчит), сварочного аппарата у меня нету а ходить кажлдый раз за деньги желания нет.
Второе использовать контрметчик или как его там в общем такую штуку
Изображение
пробовал сломалась нахрен, и это была не самая дешевая. Думаю они больше для шурупов где стерта головка, я огромной трубой крутил этот болт пока сломал головку думаю этим приспособлением и газовым ключем врятли чего то добьюсь.
Третье и последнее высверлить. Думаю на этом стоит остановиться поподробнее расскажите как это правильно делается чтобы резьба осталась целой. И что для этого нужно станок или аккумуляторной дрелью тоже можно? Какие сверла использовать, какого диаметра относительно болта.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение pollloid » 02.11.08 22:24

мне в сервисе сказали что процесс высверливания - это лотерея.....главное попасть в самый самый центр болта(набить лунку керном - "накернить"). а потом главное дрель держать строго перепендикулярно высверливаемому болту. Это удобно делать в тисках под станком. но можно и вручную(на месте)

я не спец но применил бы сверла разного диаметра от малого к бОльшему. как правило после высверливания нарезается медчиком резьба большего диаметра и потом подбирается бОльший болт

PS/ слышал про метод химического экстрагирования засевших болтов. но судя по всему он подходит только когда разные металлы(например сталь в дюрале застряла)
Аватара пользователя
pollloid
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 01.11.08 00:08
Откуда: питер
Сar: SCORPIO'85 (2.0/WEBER/ABS)
SCORPIO'93 2.0/DOHC
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 02.11.08 22:32

pollloid пишет:PS/ слышал про метод химического экстрагирования засевших болтов. но судя по всему он подходит только когда разные металлы(например сталь в дюрале застряла)

Интересно можно подробнее?
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Рем » 02.11.08 22:33

чтоб не ломать болты надо крутить в раскачку. Сначала как следует отмочить болт, потом по чуть-чуть вперед-назад. Если чувствуешь момент, когда болт вот-вот лопнет, то вкручиваешь назад, льешь ВД, снова вперед и т.д....
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение pollloid » 02.11.08 22:48

к сожелению подробнее не могу сказать, сам только слышал когда арбалеты делал(с дюралью работал), но как правило я просто сверлил отверстие с другой стороны и выбивал из мягкого метала стальной болт - получалось.

метод основон на химической реаккции например кислоты с определённым металом(например сталь жрать, а с дюралью не реагировать). вот ещё слышал что вэдэшка - это фигня. мне советовали уксусом обливать и уксуской тряпкой обматывать....ждать ....крутить(настаивали что это верняк)

гайки и болты откручивают в сервисах на горячую - греют горелкой и крутят(результат 90 процентный).....о технологии справтесь в сервисе точно не скажу(метод основан на расширении и последующем сжатии металла)

просто я когда хотел прокладку коллектора менять я сказал в сервисе давайте я сам коллектор откручу а они сказали что шпильки обломаю, а они нет - потомучто нагреют газом
Аватара пользователя
pollloid
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 01.11.08 00:08
Откуда: питер
Сar: SCORPIO'85 (2.0/WEBER/ABS)
SCORPIO'93 2.0/DOHC
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 02.11.08 22:50

Рем пишет:чтоб не ломать болты надо крутить в раскачку. Сначала как следует отмочить болт, потом по чуть-чуть вперед-назад. Если чувствуешь момент, когда болт вот-вот лопнет, то вкручиваешь назад, льешь ВД, снова вперед и т.д....
У меня большинство сломалось сразу не повернувшись ни на градус.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение lexus » 02.11.08 23:04

есть такая фигня называеться вывертыши!принцип такоя как в метчике тока для нарезания левой резьбы!я помню когда мотик перебирал 3 болта в силюминевом корпусе слома!болты были 8!я их проечкой по центру расверлил до серидины и вывертыш туда загнал!болты прекрасно вывернулить!
Аватара пользователя
lexus
young
 
 
Сообщения: 466
Здесь с: 21.10.08 23:51
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio-1,1991, 2.0i,DOHC,CLX
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 02.11.08 23:20

pollloid пишет:гайки и болты откручивают в сервисах на горячую - греют горелкой и крутят(результат 90 процентный).....о технологии справтесь в сервисе точно не скажу(метод основан на расширении и последующем сжатии металла)

Насколько понял из статьи в интернете делается так, поправьте если что:
  • сначала грееш сам болт (не гайку) ровно столько чтобы он расширился, гдето минуту или дольше если большой болт
  • (хотя хрен знает как определить что он расширился).
  • потом ждеш пока остынет (и наверно сузится) до того момента как можно взяться руками,
  • после наливаеш проникающую жидкость на болт м вокруг и на гайку если к ней есть доступ (я всеже лучше WD-40 не видел),
  • потом бьеш раз 5-10 молотком чтобы ослабить (сам не понимаю как это помогает) и помочь жидкости проникнуть потом ждеш еще гдето минуту или более пока она проникнет.
  • выкручиваеш.
  • Дальше если после того как сдернул с места плохо идет можно как писал Рем поэтапно.
Последний раз редактировалось Gruz4ik 02.11.08 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение pollloid » 02.11.08 23:28

в сервисах греют газом, по-моему критерий расширений - нагрев до красна(по-моему)*** не охлаждается(надо просто ждать)

в сепвисах не лампа паяльная, а горелка газовая....поэтому, наверное, они и могут локально нареть до красна. лампой паяльной локально не нагреть по-моему мнению
Аватара пользователя
pollloid
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 01.11.08 00:08
Откуда: питер
Сar: SCORPIO'85 (2.0/WEBER/ABS)
SCORPIO'93 2.0/DOHC
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 02.11.08 23:30

А какая разница между паяльной лампой и гарелкой, или под горелкой ты имееш ввиду газовую сарку?

П.С. Я тоже купил бутановую пояльную лампу и что то не особенно она греет болты и вобще как то вяло работает.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Dr. MOM » 02.11.08 23:50

Не надо валить в кучу. Метод нагрева как раз и основан на неодинаковом расширении пары гайка-болт. В силу того, что гайка накручивается на болт и греть надо ее. Как можно быстрее, мощьнее и более локально так чтобы гайка успела увеличиться в диаметре, но болту тепло не передала. И откручивать надо немедленно, не дожидаясь пока остынет. Болт же в теле гайки или механизма надо охлаждать, например азотом, что конечно в бытовых условиях малореально. А нагревать и дать остыть, этот способ стоит наравне с высверливанием, применением экстрактора, поливанием жидкостью.
Аватара пользователя
Dr. MOM
young
 
 
Сообщения: 433
Здесь с: 16.08.06 00:41
Откуда: Санкт-Петербург.....м. Автово
Сar: 91 г., DOHC 2.0i, GL, седан
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение pollloid » 03.11.08 00:16

по нагреву речь не только о гайках. я не настаиваю

но мне так шпильки выкручивали - грели. блок чугунный? шпилька - сталюга калёная. явно разные скорости нагрева
Аватара пользователя
pollloid
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 01.11.08 00:08
Откуда: питер
Сar: SCORPIO'85 (2.0/WEBER/ABS)
SCORPIO'93 2.0/DOHC
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Gruz4ik » 03.11.08 00:21

Ты так и не сказал разницу между паяльной лампой и горелкой, для меня это одно и тоже.

lexus так это тоже что на фото?
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение vladroitman » 03.11.08 00:23

Народ Вы сначала озвучте, кто из чего собирается выкручивать, из бошки одно дело, из блока другое, и т.д.

И опять же смотря какой диаметр обломанного болта, м6 кроме как высверливать ничего не сделаешь, м10 другое дело ...
Аватара пользователя
vladroitman
Ace
 
 
Сообщения: 1429
Здесь с: 08.09.08 15:04
Откуда: Харьков
Фото: 2
Сar: Scorpio DOHC 2Li, Granada MK 2.2 2Li DOHC
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Dr. MOM » 03.11.08 00:33

Gruz4ik пишет:Ты так и не сказал разницу между паяльной лампой и горелкой, для меня это одно и тоже.

lexus так это тоже что на фото?

У паяльной лампы тоже есть горелка, но тут имеется в виду горелка для поста газосварки т.е. спец. газы и спец горелка которой можно регулировать температуру и интенсивность пламени путем массового соотношения газов. У паяльной лампы дозируется лишь поступление жидкости кот. смешивается с воздухом. Факел у паяльной лампы шире, точно работать нельзя. Может как алтернатива газовая горелка для пропана, продаются такие везде сейчас, но сам не пользовался. Но с газосваркой конечно не сравнишь.
Аватара пользователя
Dr. MOM
young
 
 
Сообщения: 433
Здесь с: 16.08.06 00:41
Откуда: Санкт-Петербург.....м. Автово
Сar: 91 г., DOHC 2.0i, GL, седан
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение pollloid » 03.11.08 00:57

Dr. MOM лучше не напишешь :good:

хотя правильно было бы спрсить у кого-нибудь кто делал хоть раз. если буду в тех краях уточню(сейчас не скажу что да как потому что сам не "алло")

газовая горелка по-моему это два болона - пропан и кислород.
настраивается температура факела(пламени). в школе опыт видел как училка в чистом кислороде иголку сожгла(горела как бенгальский огонь)....тогда ещё я сделал вывод что кислород - сила
Аватара пользователя
pollloid
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 01.11.08 00:08
Откуда: питер
Сar: SCORPIO'85 (2.0/WEBER/ABS)
SCORPIO'93 2.0/DOHC
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение BigBrother » 03.11.08 06:29

Шпильковерт - ахриненная штука....

Изображение
Аватара пользователя
BigBrother
young
 
 
Сообщения: 361
Здесь с: 30.01.08 14:40
Откуда: Москва
Фото: 9
Сar: Ford Scorpio Chia Executive 89г. Хетчбек 2.9 АКПП
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение gess05 » 03.11.08 07:26

Вставлю свои 5 копеек:сам давно пользуюсь уксусной эссенцией (не укссусом),пропитывает лучше веде-хи.Поливаю соединение,жду минут 5,и можно сказать откручивается "от руки".
P.S.маленько не в тему,но может кому-то пригодится.
Аватара пользователя
gess05
fresher
 
 
Сообщения: 78
Здесь с: 26.05.08 20:37
Откуда: Россия,Тверь,Вышний Волочек
Сar: 1993 2.0L DOHC,МТ-75,газ\бензин
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение stress » 04.11.08 02:47

gess05 пишет:Вставлю свои 5 копеек:сам давно пользуюсь уксусной эссенцией (не укссусом),пропитывает лучше веде-хи.Поливаю соединение,жду минут 5,и можно сказать откручивается "от руки".
P.S.маленько не в тему,но может кому-то пригодится.

Что за штука такая,где продается?
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Как доставать сломанные болты.

Сообщение Vitaliy » 04.11.08 16:05

Насчет нагревания горелкой. Сейчас продаются дохрена горелок с баллончиком газовым. Там все хорошо регулируется и малый вес и небольшие по сравнению с паяльной лампой или газовым постом размеры позволяют нагревать достаточно крупные детали. Последнее что на ум приходит -кулак снимал ( подшипники под замену были) фиксирующтй болт не откручивался и еще лямбду из штанов выкручивал.
Естесственно кулак до красна не прогреешь, но стремиться надо!
про тепловое расширение тут много пурги нагнали, но суть в том, что при нагревании даже до одинаковой температуры , изменение длины у внешней окружности больше чем у внутренней. .
Аватара пользователя
Vitaliy
young
 
 
Сообщения: 130
Здесь с: 02.05.06 22:31
Откуда: CПб
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 40 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Автодела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.202s | 17 Queries | GZIP : On