В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает
На OHC вентилятор подключен через вискомуфту, которая прокручивается при низкой температуре (хоть и вращается, но с неполной скоростью. Создается иллюзия, что она вращается всегда. Вращается, но по-разному) и работат по типу сцепления, все более передавая усилие на вентилятор с ростом температуры. А температура идет непосредственно от блока (нагретый воздух, нагретый шкив, тепловое излучение). Такой вот интегральный "температурный регулятор".
В этом смысле заклинившая вискомуфта действительно дает дополнительную механическую нагрузку на помпу, особенно если возникает дисбаланс.
А если там электровентилятор, то не забудем про ресурс любого электродвигателя. Работая постоянно умерет раньше.