Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Избыточное давление в системе охлаждения БОБ

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 40 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Избыточное давление в системе охлаждения БОБ

Сообщение TheCAT » 17.04.08 13:23

Двигатель 24V BOB. Недавно после активной езды вырвало нижний патрубок с термостат... поменяли старый пружинный хомут на нормальный закручивающийся, но я стал подумывать почему же я имею такое давление в системе охлаждения, что когда заглушишь мотор, при откручивании крышки расширительного бачка её выстреливает в небо и весь тосол выпирает прямо через заливную горловину.
Если ездить с немного открученой крышкой - то после того, как глушишь машину постоянно выдавливает немного ОЖ через клапан в крышке. Сам клапан в крышке вроде работает (можно продавить отвёрткой) но при каком давлении он открывается врятли так просто проверить получится.

Выхлопные газы в охлаждении? Масла в тосоле нету.
Двигатель возможно перегревался, когда пару раз выходил весь тосол через дырку в старом шланге. Но сразу же как правило заливалась новая жидкость или вода.

Прогревается нормально, стрелка никогда не бывает выше середины, редко на 2/3. Где копать? Ездить с закрытой по всем правилам крышкой и ждать что снова вырвет какой-нибудь патрубок? Или может я зря переживаю? На всех предыдущих машинах давление в системе охлаждения было таким, что при откручивани крышки на горячей заглушеной машине раздавался просто "ПШИК!" и немного повышался уровень в бачке, но никаких фокусов как у меня не случяилось.
Последний раз редактировалось TheCAT 17.04.08 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TheCAT
young
 
 
Сообщения: 344
Здесь с: 31.07.06 23:18
Откуда: Латвия, Рига
Сar: Ford Scorpio, 1994, 2.0 DOHC 8v, Topas седан
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Tollman » 17.04.08 13:26

Я б начал с простого - замены крышки расширительного бачка.
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Избыточное давление в системе охлаждения

Сообщение KorsH » 17.04.08 14:29

TheCAT пишет:Двигатель 24V BOB. Недавно после активной езды вырвало нижний патрубок с термостат... поменяли старый пружинный хомут на нормальный закручивающийся, но я стал подумывать почему же я имею такое давление в системе охлаждения,

может быть просто хомут гамно был...

что когда заглушишь мотор, при откручивании крышки расширительного бачка её выстреливает в небо и весь тосол выпирает прямо через заливную горловину.

это нормальное поведение антифриза потому что система охлаждения считается замкнутой и на прогретом двигателе находится под давлением. а если учесть, что температура рабочая порядка 90-95°, то из-за расширения в системе получачется литра на полтора натифриза больше. это раз. иза-за повышенного давления он не закипает. это два. когда ты открываешь крышку ты сбрасываешь давление в системе и антифриз закипает. собственно, результат ты и наблюдаешь в виде выливающегося из бачка антифриза.

Если ездить с немного открученой крышкой - то после того, как глушишь машину постоянно выдавливает немного ОЖ через клапан в крышке.

закипеть не боишься? антифриз вроде кипит при 110° в системе без давления.
а то, что его выдавливает - правильно. он же расширяется и излишки уходят на землю.

Прогревается нормально, стрелка никогда не бывает выше середины, редко на 2/3. Где копать? Ездить с закрытой по всем правилам крышкой и ждать что снова вырвет какой-нибудь патрубок?

можешь вкрутить в бачок штуцер и подключить манометр :)
узнаешь какое давление в системе. обычно должно быть что-то порядка 2 атм. если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
KorsH
young
 
 
Сообщения: 372
Здесь с: 23.04.06 09:55
Откуда: Москва
Сar: Ford Scorpio 2.0 1992
Subaru Outback 3.0 2003
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение gwar » 17.04.08 16:15

У меня после быстрой езды (160-180) вообще разорвало патрубок,один из самых толстых - от верха радиатора в блок,думаю скорее от старости ,чем от давления, причем разорвало ,когда приехал в город и парканулся почти возле дома,антифриз ушел на раз,еще лужу не заметил и после проехал метров 500 ,обнаружил все по пару ОЖ из под капота,в общем повезло в очередной раз.
По поводу снятия крышки на горячем моторе - мануал ОГРОМНЫМИ жирными буквами предостерегает от этого , думаю не зря,давление около атмосферы ,не много но и не мало,у меня же при снятии на горячую - тока шшш и все ,ничего фонтаном не хлещет.
А то что иногда на 2\3 поднимается стрелка - думаю не очень хорошо ,у меня как чуть выше половины,вкл вентиляторы и опять 50 проц.
И потом - как ты узнавал что ушла вся жидкость ,если стрелка в красное не ползла ?
Аватара пользователя
gwar
fresher
 
 
Сообщения: 67
Здесь с: 04.02.08 17:51
Откуда: Питер
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение EvGeniy_U » 17.04.08 17:51

У всех пробка делать "пшшш" должна. Часть ОЖ испаряется таки и создаёт давление. Мне замена пробки помогла избавиться от этого самого выкипания через нерабочий клапан. А после замены помпы ОЖ стоит намертво на одном уровне(тьфу 3 раза). Красота :D
Аватара пользователя
EvGeniy_U
Ace
 
 
Сообщения: 1159
Здесь с: 27.02.07 00:13
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Арсений » 17.04.08 19:10

Крышку меняй ! Излишнее давление клапан не сбрасывает. Так не только патрубок , но и бачек разорвать может. А что отверткой " он вроде работает" - то это не факт.
Аватара пользователя
Арсений
young
 
 
Сообщения: 230
Здесь с: 07.01.08 19:37
Откуда: Россия Анапа
  • ICQ
Вернуться к началу

Re:

Сообщение KorsH » 17.04.08 19:35

Арсений пишет:Крышку меняй ! Излишнее давление клапан не сбрасывает. Так не только патрубок , но и бачек разорвать может. А что отверткой " он вроде работает" - то это не факт.

тут на авто.ру недавно флейм был по поводу работы системы охлаждения и крышки бачка в частности. так вот - пришли к выводу, что по умолчанию система герметична. и никакое лишнее давление сбарсываться не должно. если оно сбрасывается через крышку, значит оно сильно лишнее и значит что-то не в порядке. либо крышке хана. только так. в нормальной ситуации система замкнута и наружу из нее ничего выходить не должно.
Аватара пользователя
KorsH
young
 
 
Сообщения: 372
Здесь с: 23.04.06 09:55
Откуда: Москва
Сar: Ford Scorpio 2.0 1992
Subaru Outback 3.0 2003
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Арсений » 17.04.08 20:22

Чегош тогда тут мудрить- забей чопик в расширительный бачек, а крышки с клапанами которые сбрасывают давление оставь "умникам". Только не поленись посмотреть на свой бачок , когда будет рабочая температура- он заметно округлится.
Аватара пользователя
Арсений
young
 
 
Сообщения: 230
Здесь с: 07.01.08 19:37
Откуда: Россия Анапа
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение TheCAT » 17.04.08 20:32

Ой, спасибо всем! Успокоили! А то что-то я не на шутку распаниковался. Заменю крышку и буду ездить с закрытой.
Аватара пользователя
TheCAT
young
 
 
Сообщения: 344
Здесь с: 31.07.06 23:18
Откуда: Латвия, Рига
Сar: Ford Scorpio, 1994, 2.0 DOHC 8v, Topas седан
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Tollman » 17.04.08 23:28

Арсений
+1
На 2.9 однажды летом заглушили авто, вдруг БУХ под капотом... И ручей по асфальту. Давлением выбило датчик уровня антифриза вместе с крепежным кольцом. За минуту из сестемы, вскипев, вытек практически весь антифриз. Залили все заново, поменяли датчик (старый вдребезги) с кольцом, покатались - опять бачок пучит.... Заменили крышку - 3 год без проблем.
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение KorsH » 18.04.08 07:43

Арсений пишет:Чегош тогда тут мудрить- забей чопик в расширительный бачек, а крышки с клапанами которые сбрасывают давление оставь "умникам". Только не поленись посмотреть на свой бачок , когда будет рабочая температура- он заметно округлится.

такое впечатление, что ты даже не читал мой пост. ну да ладно... я еще раз повторю - клапан в крышке нужен для аварийного сброса давления, когда в системе охлаждения что-то не так, давление в системе превышает рабочее и угрожает смертью компонентам системы таким, как бачок, патрубки и т.п... в нормальной ситуации клапан ничего стравливать не должен.
Аватара пользователя
KorsH
young
 
 
Сообщения: 372
Здесь с: 23.04.06 09:55
Откуда: Москва
Сar: Ford Scorpio 2.0 1992
Subaru Outback 3.0 2003
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Алексей_ » 18.04.08 09:31

я вот у меня наоборот - давление всасывает из отмосферы а не плюеться, для експеримента продырявил крышку - ни на что не повлияло. (думал что избавлюсь от звука ручейка под бордачком)
Аватара пользователя
Алексей_
young
 
 
Сообщения: 362
Здесь с: 11.09.07 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
Вернуться к началу

Re:

Сообщение KorsH » 18.04.08 11:53

Алексей_ пишет:я вот у меня наоборот - давление всасывает из отмосферы а не плюеться, для експеримента продырявил крышку - ни на что не повлияло. (думал что избавлюсь от звука ручейка под бордачком)

бульканье в печке, особенно на холодную когда газанешь, есть штатная фича многих донцов. у меня сейчас наблюдается, правда, по причине сопливости стыка впускного коллектора с ГБЦ. до этого не было. а у кого-то это штатная фича и избавиться от нее не удавалось...
Аватара пользователя
KorsH
young
 
 
Сообщения: 372
Здесь с: 23.04.06 09:55
Откуда: Москва
Сar: Ford Scorpio 2.0 1992
Subaru Outback 3.0 2003
  • ICQ
Вернуться к началу

Re:

Сообщение МАГ » 18.04.08 20:57

KorsH пишет:
Алексей_ пишет:

бульканье в печке, особенно на холодную когда газанешь, есть штатная фича многих донцов.


это не фича
это обычно треснутая бошка
Аватара пользователя
МАГ
young
 
 
Сообщения: 409
Здесь с: 24.10.05 18:28
Откуда: Спб-Сертолово
Сar: Скорп 95 г. 2.9 Коссик
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Алексей_ » 19.04.08 11:00

МАГ пишет:
KorsH пишет:
Алексей_ пишет:

бульканье в печке, особенно на холодную когда газанешь, есть штатная фича многих донцов.


это не фича
это обычно треснутая бошка


то есть это не значи точно что она треснула?
т.к. у меня антифриза не уходит, давление в расширительном отрицательное, масляных пятен нет (расход масла большой-литр на 1000, но я еще не подделал подтеки, на онсе у меня тоже 1\1000 было - сьедалось чисто клапанами, т.к. направляющие мертвые были.)
Аватара пользователя
Алексей_
young
 
 
Сообщения: 362
Здесь с: 11.09.07 09:50
Откуда: Санкт-Петербург
Вернуться к началу

Сообщение TheCAT » 22.04.08 19:30

Долго читал fordscorpio.co.uk и оказалось, что проблема в следующем. Цтировать не буду, но на пальцах раскидаю в чём неприятность.

Множество владельцев 24V жаловались на избыточное давление в системе охлаждения, причём большинство из них по советам сервисов меняли радиаторы, но это помогало ненадолго. Причина - термостат.
Я как раз поменял термостат и после этого пошли-поехали проблемы с давлением. Как-то были мысли на него, ну логически - раз до этого их не было а после замены начались, но сперва решил посоветоваться с форумчанами, которые в один голос посоветовали заменить крышку расширительного бачка.

Проблема - избыточное давление в системе охлаждения.
Моторы - ТОЛЬКО на Cosworth 24V.
Решение - замена термостата.

В FAQ можете смело сувать как только я снова заменю термостат и отпишусь о результатах.
Аватара пользователя
TheCAT
young
 
 
Сообщения: 344
Здесь с: 31.07.06 23:18
Откуда: Латвия, Рига
Сar: Ford Scorpio, 1994, 2.0 DOHC 8v, Topas седан
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение CosoyDimas » 22.04.08 22:17

такаф же фигня была,открутил крышку и езжу год,вот и все решение
Аватара пользователя
CosoyDimas
Ace
 
 
Сообщения: 1314
Здесь с: 22.10.06 01:54
Откуда: С-Пб
Фото: 8
Сar: Scorpio Cosworth 2.9 (Две штуки)
Вернуться к началу

Сообщение TheCAT » 22.04.08 23:11

Что это значит "открутил"? Вообще без крышки ездишь?
И "вот и всё решение" чего? Решение проблемы образования избыточного давления или решение его эффективного стравливания?

Если я проедусь без крышки до полного прогрева двигателя-то стоит мне постоять в пробке или заглушить двигатель, как кипящий тосол через горловину выпирает практически весь. Проверял уже по перваку..
Аватара пользователя
TheCAT
young
 
 
Сообщения: 344
Здесь с: 31.07.06 23:18
Откуда: Латвия, Рига
Сar: Ford Scorpio, 1994, 2.0 DOHC 8v, Topas седан
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение CosoyDimas » 23.04.08 23:45

TheCAT пишет:Что это значит "открутил"? Вообще без крышки ездишь?
И "вот и всё решение" чего? Решение проблемы образования избыточного давления или решение его эффективного стравливания?

Если я проедусь без крышки до полного прогрева двигателя-то стоит мне постоять в пробке или заглушить двигатель, как кипящий тосол через горловину выпирает практически весь. Проверял уже по перваку..

езжу вообще без крышки.Решение проблемы лопавшихся шлангов,и не выкипает у меня ничего,прогревается нормально,вообщем я про это уже не беспокоюсь
Аватара пользователя
CosoyDimas
Ace
 
 
Сообщения: 1314
Здесь с: 22.10.06 01:54
Откуда: С-Пб
Фото: 8
Сar: Scorpio Cosworth 2.9 (Две штуки)
Вернуться к началу

Из кондея течет антифриз!

Сообщение Raskinaks » 05.06.08 15:22

Из радиатора кондиционера вытекает антифриз! Как такое может быть не могу понять, но вытекает точно, уровень жидкости в бачке при этом падает, если открутить крышку и стравить давление, течь из радиатора кондея замедляется и после прекращается Явно это связано между собой. Течет радиатор который стоит первый.
Аватара пользователя
Raskinaks
fresher
 
 
Сообщения: 12
Здесь с: 16.04.08 14:29
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio II 1996г 2,3 л
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 40 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.215s | 18 Queries | GZIP : On