Смотрю опять сезонные посты пошли. Расскажу как можно предотвратить попадание на 30000. Во первых должна быть исправна система охлаждения начиная от крышки расширительного бачка, заканчивая последним хомутом. Так что все шланги с соплями и прочими траблами менять однозначно, термостат лучше мотокрафт, с ним зимой теплее. Определить тип датчика на приборку, у разных датчиков разная величина подьёма стрелки. Определить где у Вас граница закипания. Проверить моторы вентиляторов, обязательно менять или ремонтировать не рабочие. Особенно обратить внимание на левый, он внизу и зимой вся соль его. Датчик включения меняем на датчик от ВАЗа классики, резьба совпадает, нужно переделать контакты под этот датчик, У него выход на один вентилятор, просто сажаем оба вентилятора на этот выход. Для чего это надо? У этих датчиков темп. включения ниже, и включаются оба карлоссона одновременно. Этой меры при отсутсвии течи обычно достаточно. Как правило вся беда происходит при разрывах шлангов. Бюджет этой профилактики максиум 3000р.( с заменой помпы). Эта сумма не сопоставима со стоимостью ремонта.
Если всё таки беда произошла, Что делать? Первое конечно готовить бабки, во-вторых найти голову . Если голова разобрана ( без клапанов , гидриков и распредов- то это ничего страшного, а даже дешевле. Ваши старые скорей всего нормальные. А серьезное внимание надо обратить на наличие постелек для распредов (верхней их части) это неотемленная часть головки, обязательно их пометьте как они стоят. Дело в чем головка при производстве хонингуется в сборе, так что от другой башки не подойдет, даже если перепутать местами распред скорее всего зажмет. Тогда свадьба клапанов. Соотвестенно менятся цепи ГРМ, успокоители, жалательно болты головки, при снятии шкива будьте аккуратнее на нем резиновое демпфируещее кольцо, естесственно все прокладки, притираются клапана. Нижнию пластмассовую крышку ГРМ лучше заменить на ремонтную металлическую. Ну вроде основные моменты все. Можно в ФАК.