Коллеги!
тема обьезженная, однако всеранее обсуждали обычные установки, а что скажете по поводу 4-го поколения газа? Сейчас стоимость (см ниже) вроде как разумная. По моим прикидкам окупаемость наступит через 7 месяцев.
http://www.gascenter.ru/price.html
"Установка распределенного впрыска газа - четвертое поколение
• 3-4 цилиндровые автомобили 21000 "
Еще интересная фраза отсюда http://www.gascenter.ru/index.html:
"
Основные преимущества установки газа на автомобиль давно известны. Во первых экономия денег при заправке автомобиля. Стоимость литра бензина А-80 в Московском регионе достигла 16.10 рублей, литр бензина А-92 стоит 18.35 рублей, литр бензина А-95 стоит 19.35 рублей. Стоимость литра газа составляет 9.50 рублей [ 9.00 рублей в Московской Области].
При использовании сжиженного газа двигатель остается чистым. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Увеличивается срок службы двигателя
Есть и другие достоинства езды на газе. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд.
В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен чем бензин и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя "