Alex1.7707 пишет:Так... У кого то "врёт" в бОльшую сторону, у кого-то - в мЕньшую...
А про резину забыли? Спидометр подразумевает ШТАТНУЮ резину, т.е. он калибруется на заводе в соответствие с комплетацией.
В мануале написано, шины = 175 x 14 TR/SR/HR, или 185 / 70 x 14 HR/VR, или 195 / 65 R15.
А у нас что стоит? Вот именно...
Т.е. что получается - если резина стоит БОЛЬШЕ по диаметру той, под что откалиброван спидометр, то он будет "врать" в меньшую сторону (летишь 140, а кажет - 120 например), если меньше резина той, штатной - наоборот.
Так что, не спидометры врут, а мы вносим "поправку", устанавливая всякие R-16/17, или наоборот, низкопрофильные. Рассея, однако...
------------------------------------------
Просто это надо измерить один раз (на данных шинах), и при езде - мысленно добавлять поправку.
Для замера точной скорости делал очень просто = в Крылатском, где мы в 90-х/начале 2000-х собирались с Реноводами, есть калибровочный участок, от трека - вдоль канала, там всегда пусто почти от машин. Набираешь 60 км/ч, засекаешь время (штурман) и ровно едешь, там то ли 5, то ли 10 км, не помню, но считать удобно. Потом простое уравнение - скорость = путь / время. И вводишь в свой мозг поправку, например, 1.1... ил 0,9... грубо, конечно, но для Гаёв и примерного расчёта времени в пути - достаточно.
Заодно путевой одометр проверяешь на точность.
"Все уже украдено до нас" (c) Не нужно изобретать велосипед - вот тут http://www.souleyman.ru/tirecalc.htm все есть.
Кста, я тоже когда-то был реноводом и пару раз приезжал на стрелку в Крылатское... только давно это было, когда у меня был Рено Сафран...