есть еще такой трабл: тахометр непоказывает больше 2000 оборото, при любой нагрузке, а холостой ход показывает около 300 и получается стрелка бегает между 300-2000
кто нибудь сталкивался с этим?
Ravshan пишет:есть еще такой трабл: тахометр непоказывает больше 2000 оборото, при любой нагрузке, а холостой ход показывает около 300 и получается стрелка бегает между 300-2000
кто нибудь сталкивался с этим?
scorpio пишет: это почти у всех так...не видел первых скорпов с чётко работающими тахометрами.
-=LIS=- пишет:вскрывай приборку, доставай тахометр и чисть подстроечный резистор! и будет тебе счатье
И стало быть тахометр в таком случае уже по любому надо будет заново настраивать.А вот крутить- нежелательно- собъешь настройку.
Так всё-таки где проблема - в самом резисторе или в пайке этого резистора в схему?Со временем ухудшается контакт в месте пайки- надо пропаять.
На "Скорпах" 99% причин "вранья" стрелки тахо - плохой калибровочный резистор (со временем "движок" его теряет контакт)
Номинал его расчитан на установку в двигателя начиная от мацацыкла и заканчивая, наверно, двиглом на 8, или 10 цилиндров ...
Проверяется-калибруется это просто - извлекаете тахо, подключаете к блоку питания 12в и подаёте с генератора частоту на вход.
Для 4-х цилиндрового двигателя с одной несдвоенной катушкой зажигания частота 33,33333...Гц = 1000об/мин, для 6-ти - 50Гц = 1000 об/мин.
Оптимально заменить подстроечный резистро постоянным.
Для 4-х цилиндковика, кажись 47кОм (гдето так. уже не помню)
1. Из машыны извлекается приборка.
2. Из приборки аккуратно извлекается тахометр.
3. При внимательном взгляде на плату тахометра, можно увидеть сверху подстроечный резистор. Он там единственный в схеме.
4. Номинал резистора не помню, кажись в районе более 100 кОм.
5. Такой номинал выбран производителем, чтобы не париться и выставлять частоту тахо начиная от 16Гц=1000об/мин (если в схеме без распределителя, со сдвоенной катушкой, для 4-х цилиндров, снимать сигнал с одной катушки. Это не совсем правильно, но когда по-другому-никак - вполне. Просто в таких вариантах,как правило, берётся сигнал из "мозга", равный 33,333...Гц=1000об/мин для тех-же 4-х цилиндров) и заканчивая частотой примерно 200 (204)Гц=1000об/мин для дизеля.
6. Т.К. резистор включён по принципу реостата, нарушение контакта "ползунка" вызывает изменения показаниё на, допустим, холостых оборотах от почти 0 до 3-4000
7. Дальнейшие действия были описаны выше...
была такая фигня. это просто неполадки тахометра. занижает реальные показания. помогает комплексная проверка сего прибора и пропайка всего, что можно там пропаять.
А по поводу тахометра у меня оказалось что провод на плату плохо запаян был, поэтому и стрелка подниматься иногда не хотела
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3