Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 643 • Страница 1 из 33 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 33

V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 28.07.09 08:14

Решил создать отдельную тему по этому вопросу, дабы прогресс шол быстрее.
Двигатель V6 2.9 - Создан в 1986-м из Cologne V6. Основная модификация - симметричные (в смысле расположения клапанов и выпускных портов) головки и цепной привод распредвала, расположенного по-прежнему в развале блока. Моторы комплектовались только впрыском топлива ЕЕС-4.
У мотора 2.9 мощность была искусственно занижена cо 170 л/с до 145-150 в угоду экологическим требованиям. Хотя это семейство конструктивно очень похоже на предыдущее, взаимозаменяемых деталей практически нет. Этот мотор также устанавливали на американский Bronco II и грузовой пикап Ford Ranger 2.9, отсюда неплохой крутящий момент.


Вот собственно возник вопрос. Как вернуть родные 170 лошадок? Моторчик то дефорсировали в угоду экологии, т.е. на том же обьеме, с той же системой впрыска двигатель легко развивает 170 л.с... Гдето стоит ограничитель...
На Орионе ограничитель был таков - впускной коллектор на двигателе LPA CVH 1.6л имел диаметр каналов 28мм. Хотя дальше в головке этот канал увеличивался до 44мм, ну и сам клапан был 42мм и открывается он на 11мм. Коллектором мотор и был задушен. По документам LPA развивает 79л.с. А его собратья инжекторные по 90-100 л.с. Дефорсировали LPA в угоду экономии топлива. Я изготовил другой коллектор с диаметром канала 44мм - и мотор стал живее ООООЧень намного. Увеличелась тяга на всем диапазоне оборотов.

Вот и задумался, а вдруг на 2.9 такая же хрень? Кто может измерить диаметр канала в коллекторе и дальше к башке. Потому что расточить и отполировать коллектор не трудно работы на 1 день, а прибавка ощутимая. 20 коней на дороге не валяются.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение haming58 » 28.07.09 12:49

тема может быть очень интересной - без турбокитов, перешивки мозгов и тд, немного улучшить характеристики двигателя
Может у кого есть аналогичная информация по Косворту 2,9?
Поделитесь, пожалуйста
Аватара пользователя
haming58
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 17.03.09 10:03
Откуда: Lugansk
Фото: 0
Сar: Scorpio (1992) 2.9 24V Cosworth A4LD full options
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Machete » 28.07.09 16:08

Мне кажется или на самом деле дырки разного размера на впуске?

download/file.php?id=1062
Аватара пользователя
Machete
young
 
 
Сообщения: 258
Здесь с: 26.07.07 09:56
Откуда: Riga
Сar: 2.9 12V BRF MT75 93' Ghia Sedan
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 28.07.09 16:25

Я всетаки думаю, что дело в головках. Т.к. Когда снимал форсунки обратил внимание на впускной тракт. Дыры довольно внушительные, а вот ниже, ближе к клапану - может быть сужение - вот вам и ограничитель. У кого мошт есть разобранный мотор замерить бы диаметры... Ну или если квадратные дыры ширину и длинну. Подсчитать пропускную способность не сложно. У меня в LPA в башке тоже квадратные дыры.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Рем » 28.07.09 18:43

Для начала этот мотор неплохо было бы откапиталить=)
Потом сваять нормальный выхлоп, нормальный впуск и поменять программу впрыска. Так, ради интереса - у ДОНС производительность одной форсунки в 1,5 раза выше чем у 2,9. При том же объеме цилиндра...А у поздних 2,9 штатно стояло ДВА катализатора последовательно=)

Только боюсь, что даже все эти изменения ничем хорошим не закончатся. Нижневальный мотор с длинными толкателями и очень нежным распредом - это ИМХО приговор.
Другое дело - слыхал на 2,9 ставят бОльшее колено, увеличивая тем самым ход и добиваясь повышения и мощи и момента. А такому тихоходу как 2,9 момент ИМХО важнее, ибо крутиться его все равно не заставишь.

Эт так...мысли вслух=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение alex_t » 28.07.09 18:56

у меня в гараже есть разобраный двигатель, и голова как раз есть, что там замерить? самому интересно стало..
Аватара пользователя
alex_t
young
 
 
Сообщения: 327
Здесь с: 21.09.08 13:50
Откуда: Krasnoyarsk
Сar: Ford Scorpio 2.9i 1986 ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Egor-spb » 28.07.09 21:55

а кто-нибудь прошивку менял??
Аватара пользователя
Egor-spb
fresher
 
 
Сообщения: 19
Здесь с: 10.07.08 22:42
Откуда: С-Пб
Сar: Ford Sierra 24v 92г
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Egor-spb » 28.07.09 22:55

Рем пишет:Так, ради интереса - у ДОНС производительность одной форсунки в 1,5 раза выше чем у 2,9. При том же объеме цилиндра...

производительность доховских форсунок - такае же как и у косворта 2.9,
но не перепрошивая мозг нельзя же ставить форсунки большей производительности??
Аватара пользователя
Egor-spb
fresher
 
 
Сообщения: 19
Здесь с: 10.07.08 22:42
Откуда: С-Пб
Сar: Ford Sierra 24v 92г
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение gau1954 » 29.07.09 11:54

Было такое, то же думал где и чем задушили. Попробовал найти прогу для подмены ПЗУ и на ходу изменить режимы с записью в ПЗУ, не нашёл, а вернее было предложение купить стенд за 37000 евро. У меня столько лишних нет.
Сейчас "капиталю" свой 2,9 BRE, намучался от души. Мука в запчастях, шлют или не то или размеры не те. Почти каждую деталь, не считая прокладок, пришлось по 2 раза ждать, хорошо ещё "не то" принимают обратно а то б пипец. Например успокоитель 1,5 месяца ждал. Коренный вкладыши с опорными кольцами вместе сделаны и колено в опоры не лезет - хотя стандарт. Родные стояли по врозь, на них продольный люфт был 0,3. Ну вообщем нервов поубавилось.
Есть передача пиндосовкая на тв, там это дело просматирается чётко, как они раскручивают стандартные движки на стенде который мне предлогали.
Вообщем если разгонять 2,9 до 170 по уму то нужен переход, т.е. перевести движёк с L на К. Для К полным полно программ и стендов, прошивок и перепрошивок, одинарных и двойных режимов, вообщем примерно я думаю так.
Честно говоря лично мне этих 145 хватает по самые не хочу. 5 человек, багаж влетаем на любую затяжную горку с разгоном на 5 пердаче. Трогаешься, за руль держишься, в спинку жмёт, куда ещё то.
Аватара пользователя
gau1954
fresher
 
 
Сообщения: 82
Здесь с: 23.04.09 08:50
Откуда: Урал
Сar: scorpio HB, 1989, V6 2.9- MT75, GL
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение mittie » 29.07.09 14:00

по косому 2.9 ВОА...буржуи предлагают такой коплекс доработок без перепрошивки:
распредвалы от ВОВ;
форсунки от вектры В6;
впускной коллектор через переходную пластину от ВОВ;
нулевик;
удаление катов;
в результате говорят о 236 л.с.
Аватара пользователя
mittie
steady
 
 
Сообщения: 509
Здесь с: 09.05.09 18:43
Откуда: Ukr
Фото: 1
Дневник: 19
Сar: Scorpio 89 Cosworth 2.9 был 2.4 ARD
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Ganjubas » 29.07.09 14:35

Какие форсунки? Какая ПЗУ?! Дело в наполнении цилиндров!
Ненадо разводить бодягу с кованными поршнями, турбокитами и распредвалами. Тут все проще!!!
Рем, спасибо конечно, но не по теме как и почти все остальные. Не надо превращать тему в флудопылесос. Тема ТОЛЬКО о наполнении цилиндров.

alex_t Бубь добр, замерий все что я отметил на картинке красными точками. По хорошему должно быть все одинаково, по самой большой величине. А там где меньше - то и есть ограничитель. И еще, если есть возможность, сравни с каналом в самой голове прямо до клапана впускного...
Вложения
ImageHandler.jpg
КРАСНЫЕ ТОЧКИ
ImageHandler.jpg (56.63 КБ) Просмотров: 58801
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Miha » 29.07.09 17:24

Ganjubas
:-) не рычи на стариков!!!
Там де точки всё боль мение одинаково. Основной затык на твоей картинке сам впускной и дрёссельные заслонки, плюс воздуховоды и дырки в верехней крышке коробки воздушного фильтра.
Затем выпуск. тоже самое. Каналы в самой голове.

В угоду экологам его задушили на уровне управления впрыском и уоз в первую очередь. Механически менять чтото в подготовленном производстве СЛИШКОМ дорого.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Рем » 29.07.09 17:57

Ganjubas пишет:Рем, спасибо конечно, но не по теме как и почти все остальные

ну-ну
Ganjubas пишет:Не надо превращать тему в флудопылесос

тогда предлагаю сразу перейти на обсуждение цвета брызговиков, если тебе о конструктиве мотора не интересно...
Ganjubas пишет:Тема ТОЛЬКО о наполнении цилиндров

а ВЫТАЛКИВАТЬ ты это КУДА будешь?
А то что у тебя ГРМ может банально не выдержать - об это не интересно подумать? Ну поищи для начала 2,9 ХОТЯ БЫ с живым ГРМ. А потом уже всё остальное.

А вобще тема а-ля Грузчик...
Желаю удачи=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение grin47 » 29.07.09 18:18

Чё на парня набросились? :-)
Про то, что мотор дефорсирован, Ganjubas по-моему процитировал из какого то умного писания, значит этому можно верить. И цель его темы в том, чтобы разобраться, где движок задушили. Пытливый ум требует эксперимента! А если даже у него ГРМ развалится, поменяет, что теперь, молится что ли на эту ВЭшку. А выпуск сделать всегда успеет, если окажется, что его идея осуществима.
П.с. С интересом наблюдаю за темой.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Miha » 29.07.09 18:29

А тебе то понт с рядной четвёркой :-)
Всё что имеет менее 6ти цилиндров и рабочий объём меньше 2,5 литра - ЯВЛЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ для ГАЗОНОКАСИЛОК :yahoo:
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение grin47 » 29.07.09 19:03

Miha пишет:Всё что имеет менее 6ти цилиндров и рабочий объём меньше 2,5 литра - ЯВЛЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ для ГАЗОНОКАСИЛОК

А 2.9 - для трактора! :-D

Miha пишет:А тебе то понт с рядной четвёркой

У меня широкий круг интересов :-) Жизнь не ограничивается моим донцем.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Egor-spb » 29.07.09 19:13

Ganjubas пишет:Какие форсунки?


на мой взгяд дело в них, так как их производительности с трудом хватает на 150 сил...
замена прошивки и форсунок - вот оптимальный способ..
Аватара пользователя
Egor-spb
fresher
 
 
Сообщения: 19
Здесь с: 10.07.08 22:42
Откуда: С-Пб
Сar: Ford Sierra 24v 92г
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение Sera » 29.07.09 19:26

Ganjubas
Потому что расточить и отполировать коллектор не трудно работы на 1 день
расскажи как ты это будешь делать

Рем
Только боюсь, что даже все эти изменения ничем хорошим не закончатся. Нижневальный мотор с длинными толкателями и очень нежным распредом - это ИМХО приговор.

приговор в том, что он не будет крутиться до 7 тыс оборотов. Но этого и не надо.
Когда мотор хорошо дышит, он и в средних оборотах хорошо добавляет. А автор темы как раз хочет этого.

Другое дело - слыхал на 2,9 ставят бОльшее колено, увеличивая тем самым ход и добиваясь повышения и мощи и момента. А такому тихоходу как 2,9 момент ИМХО важнее, ибо крутиться его все равно не заставишь.

Ворпос от чего колено?
И что с шатунами и поршнями?
Потому что при штатной поршневой и шатунах - поршень пробъет головку, если ход поршня увеличится, значит или поршня со смещенным местом расположения пальца или шатуны укороченные. И то и другое - весьма недешевые удовольствия и явно не вписываются в концепцию тюнинга автора темы.

по теме:
1. Литровая мощность мотора и правду невысока, как у жигулей почти. Явно какие-то резервы должны быть. Вопрос в том какие и где.

2. Я далек от мысли, что убрав какое-то одно волшебное место, можно получить 170 сил вместо 150. Поскольку мне неизвестно о том, чтобы где-то этот мотор применялся и имел при этом по мануалу 170 сил.

3. Видимо ничено нового не скажу, но считаю, что тупо надо снять весь впуск от входа в воздушный фильтр и до головок и промерять диаметр всего, где идет воздух. вплоть до впускных окон в головке и того места, где стоит впускной клапан. Возможно прийдется снимать головки и клапана и вышарошивать проход именно там. Если конечно, стенки головки позволят.
А вообще когда делают такие вещи - вышарошивают и вырезают ВСЕ, чтостоит на пути от входа в воздухофильтр до места посаки клапана.

4. И кстати, прав РЕМ. потребуется подумать потом еще и над выпуском - так же начиная от вышарошивания головки в районе выпуского уже клапана и кончая нестандартным коллектором и вообще всем выпускным трубопроводом.

5. И еще тупо увеличение степени сжатия с переходом на 98 бензин даст сразу 170 сил, если не больше. Соответсвенно, если с описанными переделкками, освоенными забугорными товарищами - то можно и под 250 сил снять, причем на штатной поршневой и колене
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение mittie » 29.07.09 20:29

Не стоит оно того.....не стоит такая работа по обработке коллекторов и головы тех 20 л.с. о которых идет речь. Единственное что реально выгодно по соотношению цена/мощность это турбокит....к чему буржуи и пришли....но готовых уже не делают.....либо искать дето на eBay либо колхозить....хотя гемора порядочно.....в любом случае надо менять мозг.
Проще и выгодней ставить кос 24 клапанный....что опять же доказано буржуями...
ЗЫ Ссылки на буржуев потому, что у них тема построения машин из старых фордов развита на порядки лучше нашего
Аватара пользователя
mittie
steady
 
 
Сообщения: 509
Здесь с: 09.05.09 18:43
Откуда: Ukr
Фото: 1
Дневник: 19
Сar: Scorpio 89 Cosworth 2.9 был 2.4 ARD
Вернуться к началу

Re: V6 2.9 Возвращаем заводские 170 л.с.

Сообщение andrewRS2000 » 29.07.09 20:56

Sera пишет:Когда мотор хорошо дышит, он и в средних оборотах хорошо добавляет. А автор темы как раз хочет этого.


точно... на низах тянуть перестает, а на верхах долго не протянет грм...
Egor-spb пишет:замена прошивки и форсунок - вот оптимальный способ..

ага... замени прошифку... это не сложнее установки виндовс на бабинный магнитофон
Аватара пользователя
andrewRS2000
young
 
 
Сообщения: 264
Здесь с: 29.05.06 21:05
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: Ford Sierra 2.9 24v
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 643 • Страница 1 из 33 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 33

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 209

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.263s | 19 Queries | GZIP : On