Решил создать отдельную тему по этому вопросу, дабы прогресс шол быстрее.
Двигатель V6 2.9 - Создан в 1986-м из Cologne V6. Основная модификация - симметричные (в смысле расположения клапанов и выпускных портов) головки и цепной привод распредвала, расположенного по-прежнему в развале блока. Моторы комплектовались только впрыском топлива ЕЕС-4.
У мотора 2.9 мощность была искусственно занижена cо 170 л/с до 145-150 в угоду экологическим требованиям. Хотя это семейство конструктивно очень похоже на предыдущее, взаимозаменяемых деталей практически нет. Этот мотор также устанавливали на американский Bronco II и грузовой пикап Ford Ranger 2.9, отсюда неплохой крутящий момент.
Вот собственно возник вопрос. Как вернуть родные 170 лошадок? Моторчик то дефорсировали в угоду экологии, т.е. на том же обьеме, с той же системой впрыска двигатель легко развивает 170 л.с... Гдето стоит ограничитель...
На Орионе ограничитель был таков - впускной коллектор на двигателе LPA CVH 1.6л имел диаметр каналов 28мм. Хотя дальше в головке этот канал увеличивался до 44мм, ну и сам клапан был 42мм и открывается он на 11мм. Коллектором мотор и был задушен. По документам LPA развивает 79л.с. А его собратья инжекторные по 90-100 л.с. Дефорсировали LPA в угоду экономии топлива. Я изготовил другой коллектор с диаметром канала 44мм - и мотор стал живее ООООЧень намного. Увеличелась тяга на всем диапазоне оборотов.
Вот и задумался, а вдруг на 2.9 такая же хрень? Кто может измерить диаметр канала в коллекторе и дальше к башке. Потому что расточить и отполировать коллектор не трудно работы на 1 день, а прибавка ощутимая. 20 коней на дороге не валяются.