Какие бывают автомобильные расходомеры в системах электронного впрыска:
1. MAF - (Mass AirFlow sensor) - датчик массового расхода воздуха, его же можно назвать ДМРВ. Называние этой аббревиатурой других датчиков - неверно, хотя и встречается.
Он, как видно из названия меряет массу прошедшего через него воздуха.
2. MAP - Manifold Absolute Pressure (Датчик Абсолютного Давления) ДАД - Он показывает не расход, а давление/разряжение в коллекторе впускном. С помощью его показаний и показаний ещё минимум тройки датчиков - рассчитывается масса воздуха, поступившая в двиг. Сам по себе он расход воздуха не меряет.
3. VAF - Vane AirFlow sensor - лопатный расходомер, ЛОПАТА, который как раз стоят на сиеррах и первых и переходных скорпах, БМВ и вольксвагенах/ауди тез же лет. Лопатный расходомер меряет объём воздуха, не массу.
По его показаниям и показаниям датчика температуры воздуха - вычисляется масса воздуха поступившего в двиг.
В полном смысле слова РАСХОДОМЕРОМ стоит называть именно его, а остальные датчики.
Где-то встречались описания, что бывали системы питания, у которых расходомерная лопата существовала ОДНОВРЕМЕННО с MAP датчиком.