
Цены на бензин в 2011 году резко вырастут
В прошлом году увеличение цен на топливо оказалось сравнительно невелико — 6,5% по статистике Росстата. Это даже заметно ниже официальной инфляции, составившей 8,8%. Но сейчас эксперты предсказывают начало резкого роста.
Во-первых, цены на бензин будут догонять общую инфляцию. Это уже было заметно в ноябре-декабре, когда заправки начали активнее переписывать ценники, и Росстат это зафиксировал. Во-вторых, с нового года правительство значительно повысило акцизы на топливо: на дешевые марки горючего — разом на 40%. В-третьих, за последний год цены на нефть выросли на 22%, и тот факт, что это пока не отразилось на стоимости бензина, обусловлен лишь тем, что Федеральная антимонопольная служба постаралась сгладить рост цен. Это утверждает директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, как сообщает «Коммерсантъ».
Фактически заправочные станции были вынуждены уменьшить свою маржу. Вероятно, они будут стараться постепенно компенсировать упущенную выгоду. В-четвертых, по словам эксперта, изменение экспортных пошлин сейчас делает более выгодным поставку нефтепродуктов за рубеж, чем на внутренний рынок, что может привести к дефициту продукта внутри страны и также подтолкнет рост цен на бензин.
Эксперты предлагают увеличить налоги для водителей в Москве в 6-7 раз
МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в шесть-семь раз поможет решить транспортные проблемы города, сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в четверг.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, раскритиковав транспортную ситуацию в Москве, предложил целый ряд первоочередных мер по борьбе с московскими пробками. Этот план, включающий семь основных направлений по решению проблем московского транспортного узла, был опубликован на сайте правительства Москвы.
«Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина — это собственность. А собственность — это ответственность», — заявил Сарычев.
Он подчеркнул, что «если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух».
«Будь добр — плати за все это. Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля — тем выше плата. Это логично», — отметил собеседник издания.
По его словам, Москва загружена в основном легковым транспортом, при этом «платят за содержание дорог все москвичи».
«Деньги-то идут из общего кошелька — городского бюджета. Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется», — уточнил директор НИИ.
Он также рассказал, что движение транспорта в Москве останавливается, если количество автомобилей в центре столицы превышает 400 тысяч.
«Все зависит не от количества машин, а от того, как ими пользуются. В будний день по дорогам Москвы передвигается в среднем около миллиона автомобилей. Внутри Третьего (транспортного) кольца — 350-400 тысяч. И вот когда в центре число автомобилей становится больше 400 тысяч — город встает. То есть ситуация зависит от загруженности центра», — пояснил Сарычев.
По его словам, для борьбы с пробками необходимо изменить градостроительную политику, построить дублирующие линии метрополитена с более «частыми» станциями.
«Периферию, окраинные районы нужно “ломать” — перестраивать, резко увеличивать там плотность дорог. Старое жилье постепенно сносить, как сейчас “хрущевки” сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт — два машиноместа на квартиру. Плюс парковки для гостей», — отметил директор НИИ.
Он также подчеркнул, что в столице необходимо определить «парковочный статус» каждого квадратного метра асфальта, а также минимизировать движение автомобилей по центру Москвы и обеспечить город быстрым и удобным общественным транспортом.
По данным специалистов МАДИ, опубликованным в газете, Москва теряет каждый год около 40 миллиардов рублей из-за дорожных заторов.
«Ведь в пробках стоят не только автомобили, но и грузовики, везущие продукты, стройматериалы. Задержка грузов и постоянный рост транспортных издержек и дают большую часть убытков», — говорится в материале.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2