Felix пишет:Так а что там еще? Кроме того, что свечи точно никто не сопрет?
Я как не механник скажу криво,но там чёт завязанно на продольном расположении двига и сочленении с коробкой,и в итоге полный привод делается проще чем у обычных.Ну а достоинство номер раз конечно центр тяжести и компактность.
Свечи стырят легко,ключ в прокат можно взять,даж знаю где

Slesaruga68 пишет:.не всегда подкапотное пространство по высоте позволяет поставить двигатель нужной мощности а опозитник самое простое решение...хотя не самое дешёвое..
Всё гораздо проще,если чуть углубиться в проектирование машин,то кузов изначально подгоняют под гамму двигателей и других крупных узлов ,а не наоборот,просто есть компании ставящие упор на оппозитные двигатели и всё,то есть в Эволющене будет стоять обычный рядник и сниматься с него будет столько же как и с Импрезы при собсно практически одинаковом подкапотном пространстве,просто ММС никогда не делала упор на оппозит в отличии от Субару,а роторный двигатель у Мазды опять таки же будет только у Мазды и не смотря на его плюсы никогда не окажется у Скайлайна.Вопрос дороговизны то же спорный,у ВАГ Т1-Т3,Жука и Запорожца в заднице находится тот самый оппозитный двигатель,но это не мешало им быть самыми дешёвыми машинами в классе,так же как роторный ВАЗ 2109 был дешевли любой иномарки.Субару кстати дорогие не по тому что у них дорогой двигатель,а это курс компании позиционирования себя в другом ценовом сегменте более высоком,чем конкуренты,ровно этим же путём идёт только ещё Ровер.