Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Scorpio Diary
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Седан'90 DOHC GL

бортовые журналы своих Scorpio
раздел закрыт! переносите записи в Дневники
Прокомментировать
Сообщений: 3 • Страница 1 из 1

Седан'90 DOHC GL

Сообщение grin47 » 05.11.09 15:43

Пошел второй год владения чудо-аппаратом под названием Форд Скорпио 90 года выпуска. Пора начать вести бортовой журнал :-)
В 2007 году я получил права и встал вопрос о покупке машины. Мог бы и раньше получить, если бы отец не продал свою старую Девятку черного цвета (что нечасто встретишь), несмотря на уговоры оставить её мне как учебное пособие. И всё же продукт отечественной автопромышленности был продан, взамен ему куплен новый японец, а мои перспективы пополнить ряды автомобилистов в ближайшее время стали весьма туманными.
И вот на следующий день после получения заветной заламинированной картонки я уже стою в очереди МРЭО, а за окном меня ждет белый Скорпио 88 года в наипростейшем оснащении: карбюраторный ОНС, ГБО и пустая комплектация CL. Моих сбережений в 50тыр должно было хватить как раз на машину, оформление, рихтовку капота и покупку фары - перед продажей его слегка стукнули об грузовик. Покатался я на нем месяцок, а потом понял, насколько плохое образование в современных автошколах. После моего первого ДТП капот уже можно было не рихтовать, а сразу нести на свалку, как и вторую фару и крыло ;-(
Пока постигал науку кузовного ремонта (да, я решил сделать всё сам), я как то охладел к этой машине. Ну не хотелось мне на ней больше ездить, тем более выяснилось, что её довольно сильно били в заднее правое крыло и ремонт был произведен преимущественно при помощи шпатлевки, да и цвет подчеркивал все, даже самые мелкие, недостатки. Тем не менее я привел в порядок морду, подвеску и мотор с применением живых б.у. деталей. Детали ГБО снял нах по личным соображениям. Карбюратор оставил родной, с трудом нашел ещё два Вебера и из всех собрал один, отрегулировал по мануалу. Опытным путем подобрал комплект жиклеров, с которым машина сносно заводилась, держала хх и ездила. Найти целый ремешок шагового двигателя оказалось невозможно, поэтому пришлось слегка завысить обороты хх.
Говорят, человек радуется два раза, когда покупает машину и когда продает её. К моей радости за три месяца (это не так уж долго для Скорпио) я продал авто и даже отбил деньги, потраченные на запчасти. Хоть мне и не понравилась та машина, я оценил положительные стороны модели и решил брать Скорпа поживее и с инжектором. Было ещё желание купить БМВ е34, с детства нравилась, но необоснованная дороговизна модели, большая вероятность криминального прошлого и образ машины для прыщавых стритракеров в бейсболке со скрученным козырьком заставили отказаться от приглянувшейся ярко-красной Пятерки в пользу темно-серого Скорпио.
Когда я видел на улице хорошего Скорпа, я записывал в мобильник его номер, потому что по объявлениям попадались уж очень уставшие машины за баснословные деньги. Когда я увидел свою будущую машину, решил, что вряд ли найду что то лучше и начал искать телефон хозяина. Благо, на рынке можно купить диски с любой информацией о наших согражданах. Человек оказался понимающим и не стал возмущаться по поводу моего вторжения в его частную жизнь. Показал машину, рассказал её историю, сказал, что сам ею очень доволен, но был бы не прочь продать в хорошие руки, пора уже что то посвежее брать. Ударили по рукам и поехали переоформлять.
Итак, я снова Скорповод :yahoo:
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: Седан'90 DOHC GL

Сообщение grin47 » 05.11.09 15:45

По легенде в 90 году авто было куплено одним немецким предпринимателем, а через 6 лет Форд приглянулся его русскому компаньону и тот пригнал его в Россию, где ездил на нем ещё 4 года. Потом он продал машину инженеру со своего предприятия, который проездил ещё 8 лет, пока не появился я. Среднегодовой пробег был около 10000км, т.е. все владельцы ездили почти ежедневно только на работу и обратно. У второго владельца была ещё одна машина, а последний не был обременен дачей или деревней, только по городу и к родственникам в соседний город иногда. Во время одной из таких поездок, на обледеневшей дороге встречная Девятка не справилась с управлением и в заносе боком влетела в морду Форда. Говорит, Девятку согнуло пополам и восстановлению, на его взгляд, она не подлежала. Повреждения Форда оказались куда как скромнее, правая фара и крыло оказались не задеты (удар был под углом) и даже капот удалось выправить, если бы не отошедший усилитель капота, то и не скажешь, что его чинили. Краску (металлик) подобрали очень удачно, разницы не видно абсолютно никакой.
Кроме этого следов кузовного ремонта не обнаружено и общее состояние машины говорит о том, что одометр если и скручивали, то несильно. Последний хозяин на ремонте старался не экономить и все косяки в машине от незнания или от безалаберности ремонтеров.

Первым делом был заменен глушитель. Средняя часть Tech и задняя Bosal. Перестало вонять выхлопными газами и машина смогла сама пройти техосмотр. Средняя часть пока что держится молодцом, а задняя банка уже в ржавых потеках, на годик хватит, а вот больше - вряд ли. Думаю, в следующий раз буду дырявить новую банку снизу, чтобы прослужила подольше. Самым неприятным при замене глушителя было даже не то, что на улице -15, а я лежу под машиной, а то, что отсутствие задней банки на протяжении нескольких лет сказалось на состоянии лонжерона, от постоянных перепадов температуры он начал гнить и, например, снимать заднюю балку мне уже страшновато. Хотя распечатка со стенда развала-схождения показывает одинаковый развал с обеих сторон, с точностью до сотой доли градуса и идеальное схождение, т.е. лонжерон пока ещё держится.

Дальше я заменил все фильтры и масло в моторе, залил Маннол с молибденом, х.з. почему. Захотелось попробовать.

Следующим пунктом в списке обязательных покупок последовала музыка. В машине стояли ещё родные, бумажные динамики, которые уже пришли в негодность и кассетник Сони. Купил Сони427 с USB и AUX для айпода, красивая, удобная, хорошо ловит радио, да и проводку менять не пришлось. Динамики тоже Сони, 13 вперед (буду менять, вообще не звучат) и 17 назад (нравятся, но тоже поменяю заодно). Полку резать не хотел, поэтому вырезал из фанеры проставки по размеру старых динамиков и обтянул карпетом. Уродовать передние дверные панели тоже не стал, поэтому и выбрал 13 размер, пришлось по краю динамика приклеить жесткую резинку чтобы диффузор не задевал. Автозвуком я не болен совершенно. Вот звук в кино для меня важен, терпеть не могу смотреть фильм без классной озвучки, даже среднюю картинку могу перетерпеть, а плохой звук - нет. Поэтому дома я долго подбирал и настраивал систему 5.1, а в машине целью было просто слушать разную музыку, от шансона и попсы до классики и тяжелого рока, на малой и средней громкости, без особых претензий на качество. Но динамики Сони какие то уж совсем слабые, лишние деньги будут, поищу что-нибудь приличное, скорее всего родного размера.

Колодки были совсем новые, но без датчиков износа, а мне хотелось, чтобы в машине все работало :-) Полюбоваться вспыхнувшей через тысяч 20 лампочкой не пришлось, обрыв где то, теперь любуюсь её морганием.

Зимой появились провалы и неадекватное поведение в ответ на нажатие педали газа. Промыл КХХ и перебрал корпус ДЗ. Поставил ДПДЗ от волги. Поставил новые вв-провода Тесла взамен родных, но рваных и пробивающих в сырость.
Привел в порядок клеммы на аккумуляторе, поставил самые простые свинцовые. Аккум Титан 60А.ч заводил в любой мороз (-25 было пару дней) и других прикуривал.

Весной заменил рычаги и все резинки спереди. На развале выяснилось, что расстояние от аморта до колеса слева слишком маленькое и развал с этой стороны больше положенного. А правая стойка в сырость скрипит. Пыльники в хлам рваные, при этом свою функцию передние аморты пока выполняют.

В мае приключилась неприятность, с которой знакомы почти все владельцы машин с ДОНЦем - перегрелся двигатель. Чувствовал я, что стрелка в красной зоне это не к добру. Пошел пар, но, остыв, машина исправно доехала до дома, думал, обошлось - как же... Вечером пар шел уже почти сразу после запуска мотора, в расширительном бачке были красивые масляные разводы, вдобавок к этому разлетелся боковой успокоитель цепи и мотор стал издавать суровый дизельный звук :crazy: Не буду подробно расписывать ремонт, где то есть тема про это, если что интересно, спросите. Скажу лишь, что обошлось без трещин, прокладка прогорела, плоскость повело, но отремонтировать ГБЦ удалось, пробег после ремонта около 7тык, тьфу-тьфу, проблем нет.

Попутно сделал ревизию всему, что рядом с двигателем. Детали ГРМ - новые. Было тщательно промыто всё, что только можно (система охлаждения, форсунки, гидрокомпенсаторы и т.д.). Успешно заклеил радиатор, заменил или починил текущие патрубки, привёл в чувство неработающий карлсон. Вентиляторы запараллелил и поставил датчик на 92гр от жигулей, антифриз Ликви Моли синий. После этого мотор быстро охлаждался в любую жару :super:
До ремонта было масло Ликви Моли синтетика 5в40. Полуразобранный мотор мыл соляркой с продувкой из компрессора. Затем, уже в собранный, промывочное масло и п/с BP-Visco на обкатку ~1000км. Сейчас синтетика Castrol 5в40. В ГУРе Castrol ATF-III (а может и II, не помню, красная какая то).

Бензин теперь лью 95, на 92 передвигаться может, но без удовольствия и с большим аппетитом.

Однажды мотор затроил. Т.к. это произошло после второй заправки 95м, я грешил на проблемы с зажиганием, но оказалось, совпадение. Поломался штекер на первую форсунку, снял и перемотал косу на форсунки и датчики.

Свечи старые, поношенные Моторкрафт 22С работают так же, как новые 32С, купил вот новые 22С, ещё не поставил, посмотрим, как будет с ними.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: Седан'90 DOHC GL

Сообщение grin47 » 05.11.09 15:52

Сейчас больше всего неприятностей доставляет генератор :ranting: Лампочка разряда загорается, когда включаешь свет, обогрев заднего стекла, или когда нажимаешь на тормоз. Когда играет громкая музыка, мерцает подсветка часов. Аккумулятор плохо заряжается, один раз уже не смог завестись. Ремень новый уже лежит, поставлю его, найду, где токосъемные кольца могут поменять (щетки менял уже), поищу целую пластмаску с контактами (моя покоцанная) и, если это не поможет, придется мучаться дальше, сейчас уже холодно, чтобы возиться с проводкой.

Ещё мозг выносит «машинка», которая показывает незакрытые двери и перегоревшие лампы. Проводку, что доступна при снятии торпедо, облазил чуть ли не с лупой, блоки управления – тоже. Всё цело, всё звонится, «машинку» другую ставил, а всё равно работает только в холод. Стоит хорошенько прогреть машину, перестает. Летом один раз заработала, хотя было жарко. Гремлин завелся – не иначе

Что по кузову? Про лонжерон я уже писал, второй выглядит целым. Арки ржавые, надо менять. Пороги тоже уже пошли сзади, если арки буду делать, то и их заменю. Спереди на стыке левого брызговика и лонжерона видна ржавчина сквозь шпатлевку (я уже писал про аварию), если займусь кузовом, буду менять кусок морды. Стаканы пока на месте, но все равно надо замутить распорку.
Недавно прикупил такое количество новых железок, что диагноз «Скорповод-маньяк начинающий» мне наверное уже можно ставить :-) Только заниматься ремонтом пока негде, надо гараж снимать. Есть сильное желание привести в порядок кузов, усилить слабые места и украсить родными ништяками, типа обвеса. Но для этого непременно нужна ещё одна машина, т.к. ездить надо почти каждый день, а работы там месяца на 2-3 минимум, если делать хорошо, а подлатать на годик я не хочу, пусть лучше так и остается всё пока.

Пока на этом всё. Фотки? Да на что там смотреть, обычный Скорп, таких на форуме много. Есть вот одна, потом, может, ещё сделаю.
DSC05925.JPG
DSC05925.JPG (145.39 КБ) Просмотров: 2293
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 3 • Страница 1 из 1

Вернуться в Scorpio Diary

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.267s | 19 Queries | GZIP : On