SJpdr пишет:Создано по мотивам рассказов:
daps и “haming58”
knowledge/kb_show.php?id=207,
Alex73
knowledge/kb_show.php?id=127
psf735
blog.php?u=8322&b=151
Предупреждение! Для полноты картины перед выполнением данных работ рекомендую ознакомится с материалами ссылок которые были приведены выше.
Итак поехали!
Снятие блока предохранителей (CJB - central junction box) со скорпа 95+
1. Отключить на всякий случай + и - с аккумулятора.
2. Поставить дворники в вертикальное положение, что бы облегчить доступ к блоку (просто руками, ничего не включая).
3. Открутить панель под рулем (5 винтов).
4. Снять панель и отсоединить разъём для диагностики, ручку открытия капота.
5. Обеспечить себя любым хорошим источником света.
6. Вынуть мягкую панель над педалями и отключить лампочку подсветки ног.
7. Лечь на правый бок головой к педалям.
8. Глубоко сверху, слева от педалей, виден круглый выступ из слоя шумоизоляции.
9. Открутить минусовой отверткой 2е пластиковые заглушки по углам этого выступа. Сначала открутить столько - сколько откручиваются, затем просто снять-сорвать их.
10. Опустить этот выступ из шумоизоляции, под ним резиновая сетка а под ней куча проводов.
11. Снять резиновую сетку (по углам вставлена в гнезда на блоке предохранителей). Вот так она выглядит снятой. Снимается неохотно, но можно снять не повреждая её сжимая усики во внутрь.
12. Желательно (но не обязательно) сфотографировать на телефон расположение разъёмов.
13. Вынуть фишки с проводами из разъемов начиная с голубого ряда (затем зеленый, белый, и черный).
Для того, чтобы вынуть фишку нужно поджать выступ на фишке к самой фишке ногтем, снимается очень просто.
Тонкой отверткой можно сломать крепление, что я и сделал.
14. Открутить 4 гайки на "8", трубчатым ключом.
Работа внутри салона закончена.
15. Под капотом снять крышку с блока дополнительных предохранителей (CJB).
16. Вынимаем большой разъем с толстым жгутом проводов из передней части блока.
17.Приподнимаем блок и осторожно вытаскиваем. Сначала тянем горизонтально, затем задираем переднюю часть вверх. Задача - вытащить винты из отверстий.
Вот и всё!
Фотографируем блок на память, что бы при обратном процессе не возникало желание чесать репу.
а вот вид без коробки
Далее ремонт.
Вынимаем все предохранители и реле (предварительно сфоткать).
Отжимаем по углам блока белые хреновины,они удерживают пластины вместе.
Начинаем поднимать вверх первую пластину, предварительно пометив ее и сфотографировав (мои пластины были пронумерованы ещё на заводе).
Так разбираем весь бутерброд а каждую пластину откладываем отдельно вместе с отделившимися с ней медными дорожками и контактами.
Каждую пластину фоткаем, что бы при обратном процессе не возникало желание чесать репу.
Разобрав весь блок начинаем сборку в обратном порядке (мне так показалось проще всего).
Каждую дорожку-контакт фиксируем т.е. приклеиваем к пластине клеем “момент” или прозрачной изолентой (как было сделано на заводе) предварительно зачистив контакты и обезжирив их ацетоном.
Сделать это не сложно,на каждой пластинке нанесен паз- рисунок каждого контакта.
Установив первую пластину покрываем ее лаком.
Проделываем эти манипуляции с каждым слоем.
Порядок работы: зачистка контактов, обезжиривание пластины, обезжиривание дорожки, сборка, покрытие лаком.
Главное не перепутать какие дорожки от каких пластин.
На вид этих дорожек много, аж страшно, но это как пазл - каждой дорожке соответствует свой паз - рисунок.
На всех клеммах поджать контакты, в которые входят лапки предохранителей.
Собираем, герметизируем, подключаем.
Вот как то так товарищи!