Alex73 пишет:В машине были несколько глюков с электрикой, поэтому вопрос чистки контактов в блоке стоял давно, а тут выдался свободный денек, точнее половина - первая ушла на то, чтобы промазать антикоррозийной мастикой передние крылья, пролить стойки, двери, пороги и поставить прикольные брызговики :)
И так - мы имеем оставшиеся пол дня и большое желание поковырять этот самый блок (правый)...
Вот он, гад... :) (на белый провод внимания не обращать - у вас такого не будет)
эти две фотки для того, чтобы не записывать, какой куда предохранитель потом втыкать....
ужжжас... :) Сразу скажу, что самый большой геморрой был не в чистке контактов, а в отсоединении этих самых разъемов.
вот они. перепутать их у вас вряд ли получиться, они все разные, поэтому записывать какой куда - нет смысла...
Кстати, вот такой кусок стальной проволоки оказался под рукой совершенно случайно и очень помог мне при отсоединении разъемов от блока.
вот и сам блок без корпуса. Не смотря на обилие смазки, его это не спасло.
Итак - описание самого процесса.
То, что мы имеем на предыдущем фото - переворачиваем на спину, или вверх ногами (кому как больше нравится), отделяем от этой вафли первый слой и кладем его рядом. получаем следующую картинку..
остальное все просто. берем по одному те контакты, что лежат на поверхности - чистим каджый, переворачиваем - и на пустой слой, что рядом лежит.
На английском сайте автор делал примерно то же саоме, но там описана несколько другая технология - разобрать все, все почистить, а потом собрать. Если вы поступите также - Вас ждет увлекательная логическая игра "Собери вафлю от Скорпио", причем игра в нее минимум пару месяцев обеспечена. :). Собственно, я отвлекся.
Почистили все, что лежало на первом слое. Отлично. Картинка будет такая...
Далее - берем из вафли второй слой, переворачиваем и надеваем на тот, что уже чистый. Открывается новыя картина маслом...
Далее все аналогично...
Если я не обсчитался - там всего шесть слоев контактов - сущий пустяк. :)
При чистке было видно, что деляю я это не зря - некоторые контакты имели вид достаточно сильно окислившихся, что бы приносить неприятности...
Но когда я закончил работу, все сияло:)
На все ушло примерно шесть часов.
P.S. если кто задумает повторить все это - возьмите с собой фотоаппарат - мне он пригодился несколько раз во время работы. Что бы посмотреть куда какие реле воткнуть, и пару железок, что сверху стояли.
Всем удачи. :)
P.P.S. - Первый глюк, который исчез после чистки контактов - прыгание стрелок во время заводки авто и обнуление суточного пробега.