В субботу поутру выехал из гаража, направился на работу. Щелчок и треск, движок встал. Слетел ремень ГРМ.
После установки нового - металлический звон, двоение... Ну, думаю, все, п*здец.
Знак наружу, аварийку. В чистой одежде полез расковыривать движок. На обочине.
Вот где пригодилась "мастерская в багажнике"! Содрал шланги, снял оба коллектора, крышку, ГБЦ (весит килов 30, зараза).
На 1 и 4 поршнях следы удара (гарь облезла) и небольшие заусенцы.
На 1 и 4 впускных клапанах следы мощной тычки. Тарелки погнуты в районе шейки клапана. Щели по 1 мм.
Сперва долго думал, как их рассухарить. Оказывается, достаточно ключ-трубку сверху приставить, п**дануть тяжелым и потом долго собирать сухари по всей дороге. На втором клапане мальчег поумнел и прижал трубку к пружине поплотнее :)
Ну вот, лежат они, родимые, перед злым грязным мну. Гнутые. Менять? Тут млять на газ не хватает, не то что на запчасти (купил млять квартиру, 250к долг).
Посмотрел, гнутая только шейка. тарелка вроде ничо. Взял кувалду (после набега на гараж тестя в багажнике нет только фрезерного станка), клапан упер в наковаленку и мощно п**данул по противоположной стороне шляпки. Шляпа загнулась в другую сторону :( Далее методом тыка все же выправил шляпу. Делал так: стукнул, сунул клапан на место, потянул лицом воздух (гыгы) через дыру впускного. Потом, держа клапан, выдул воздух. Где в камере поддувает - там по шляпе бить. Мда, рожа была чорная шопестец...
Повторил со вторым клапаном.
Тут возник вопрос, а чо если их притереть?
Естественно, дрель включить негде, притирочной пасты тоже нет.
Взял наждачку "трешку", потер ее саму о себя, труху высыпал в смазку для шрусов. Этим г**ном смазал седло и тарелку и давай пасатижами проворачивать... Через час оба клапана оказались притерты намертво. Прям лучше заводских! ;)
Обратная сборка проходила вообще весело. Для начала, снимая ГБЦ, к голове и горшкам прилипли небольшие кусочки прокладки, как раз из перемычки между охлаждением и маслом. Фигня. Наложил туда асбошнур, пропитанный герметиком. Да, черт возьми, прокладку я поставил старую.
Уже взгромоздил голову на раму над фарами - вспомнил, что забыл засухарить клапана :evil: Дело решилось с помощью газового ключа. Под клапан гайку, сверху ключ. С одной стороны ручкой, с другой на ключ коленкой, оставшейся конечностью (гыгы) вправляем сухари. Ладно, сделал.
Болты ГБЦ (готовьте тухлые памидоры) поставил тоже старые по причине, указанной выше. Момент закручивания определялся, насколько хватит моей дури в одной руке на рычаг 30 см.
Дальше пошли семечки. Быстренько собрал, поскручивал, позаливал. Все, завожу!
Работает!!
уже собрался уезжать, как вдруг...ПШЫЫЫЫЫ!!! И дым из-под капота. Смотрю, вскипел цуко. вылез, попинал термостат, спустил воздух из ГБЦ. Все. Работаит.
На работу ехать было уже совсем поздно. Поплелся домой, грязный как свинота, но довольный :)
Итого: примерно 6 часов работы с перекурами, чесанием репы и прыжками с отбитым пальцем (голову неудачно поставил)
Затраты: Н.О.Л.Ь.
День второй, полет нормальный.