Принцип работы клапана итак ясен.Непонятно почему при выключенной вентиляции,на этот клапан подается напряжение,и соответственно приводит в действие вакуумный модулятор.
scorpio6000 пишет:Ну если "всосана"-то значит напряжение есть
Если "всосана"-то это НЕ значит что напряжение есть. При подаче напряжения на электромагнит, перекрывается канал, по которому воздух попадает в пневмоаккумулятор. Создается вакуум который втягивает шток, который закрывает заслонку. Если этот канал забьется мусором - вакуум будет всегда. Заслонка будет закрыта.
Последний раз редактировалось valeriy_v 03.02.19 15:27, всего редактировалось 1 раз.
valeriy_v абсолютно точно описал причину, от себя добавлю т.к. не так давно боролся с той же проблемой. Если при заводе двигателя сразу закрывается заслока рециркуляции (слышен хлопок заслонки) значит э/м клапан находящийся в вакуумном аккумуляторе постоянно закрыт. независимо то того подаётся напряжение на обмотку соленойда или нет. Извлекаем его т.е клапан из пневмоаккумулятора (он естественно не разборный и не ремонтопригодный), я разбирал методом его полного разрушения там всё просто- подвижный сердечник подпружиненный и резиновая заглушечка, вообщем эта конструкция, со временем, из-за конденсата и т.п. заклинивает в каком либо положении,обычно закрытом, прочистить в данном случае или промыть просто нериально, продаётся эта мондула (новая) только вместе с пневмоаккумулятором, выход-агрегат с разборки, при покупке проверить щелкает ли золотник при подаче напряжения. Однако старый типо работающий э/м клапан должен как закрывать канал так и при открытии оного давать возможность впуска воздуха в привод заслонки, чтобы тот вернулся под воздействием своей пружины в исходное положение (т.е. заслонка окрыта). Так вот, обрати внимание на обратной стороне э/м клапана есть что то типа фильтра в виде спресованных маленьких шариков (эту хрень не доставай ибо только поломаешь деталь), вот этот фильтр со временем забиваеся или окисляется от конденсата, я эту проблему решил просверлив его (акуратно) сверлом 2 мм. После чего всё заработало как часики. Да ещё привод заслонки будет тоже в очень плачевном состоянии.
Выявил еще одну неприятность (не состыковку) связанную с климатом и охлаждением двигателя. Если А/С вкл. то работают карлсоны на половину мощности всегда, но! Будучи сегодня в пробке (2 часа) температура стала расти (почти до красной зоны) и при этом на полную мощность пропеллеры не могут включиться (так запрограммированно). Выключил А/С, включились на полную вентиляторы и через минут 20 температура (стрелка) вернулась в горизонтальное положение. Вывод очевиден.
Столкнулся на днях с засадой,решение которой оказалось очень простым,но допер я до него не сразу.Менял радиатор печки на климатной машине.Как известно это снятие всей торпеды и для удобства выдвигания корпуса печки я снимаю с водительской стороны моторчик который за направление потока воздуха отвечает.Вобщем все поменял,собрал обратно,залил жижи,прогрел машину,чтоб пробку выгнать,побаловался во всех режимах работой вентилятора и заслонок,выгнал из бокса и по привычке повернул все ручки в лево(так делается по мануалу,перед заменой радиатора печки),заглушил машину и отзвонился клиенту о готовности.Человек забрал машину и через 10мин как отъехал вернулся обратно с проблемой,что заслонки потока воздуха не работают т.е дует только в салон,на крутилку не реагирует,при этом вентилятор работает и скорость потока меняет,как и температуру нагрева по дисплейчикам.Снял ошибки(способ известен,две кнопки на панельке,у англичан описан).Хрен,ошибок нет.Тут уже я задумался.Решил подоткнуть заведомо живую панельку с крутилками и блок управления-результат тот же,снятие ошибок показало не исправность панельки(то,что я ее отключал).Скинул клемму акб,хозяин авто очень адекватный человек погрузился в интернет поискать,что люди пишут.Я тем временем накинул клемму и решил снять моторчик заслонок и поменять его с моторчиком на температуру т.к тот был явно рабочим даже слышно как он работал.Замена показала,что моторчики оба рабочие...В этот момент нашлась статья в нете,там люди после каких то манипуляций с климатом сделали адаптацию заслонок как это у англичан описано.Мы повторили сее действие и вуаля,все заработало.Об адаптации моторчиков я читал до этого но ни разу не применял т.к всегда после сборки моторы работали и синхронизировал я их с шестернями по меткам если приходилось так глубоко разбирать и снимать,вобщем лошара,надо было вспомнить что англичане рекомендуют.Судя по всему произошол какой то глюк после моей кривой сборки,ошибок почему то не показало,но адаптация решила проблему.
Кто нибудь пробовал продуть или промыть воздушные соты испарителя кондиционера не снимая верх печки с машины? А то уж больно не хочется все это разбирать, а воздух дует еле-еле Скорпио 2, климат.