Для отдельных категорий налогоплательщиков — физических лиц в соответствии со статьей 25 Закона Московской области от 24.11.2004г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрены льготы по уплате транспортного налога.
полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога предусмотрено для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Льготы не распространяются на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
В целях представления льготы транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, изготовленные в Российской Федерации и государствах — бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили.
Как заявил замминистра промышленности Андрей Дементьев на заседании Совета главных и генеральных конструкторов, которое проходило на "АвтоВАЗе", изучается возможность "замены транспортного налога на экологический". По словам чиновника, это делается, чтобы старый "грязный" транспорт стал невыгодным, и люди делали выбор в сторону более экологичных машин.
В числе других мер по стимулированию обновления автопарка страны Дементьев назвал такие предложения, как запрет на въезд в центр города старых, неэкологичных автомобилей и субсидирование покупки экологичных транспортных средств государством, передает ИТАР-ТАСС.
Тем временем, дорожные эксперты сделали вывод, что главная проблема дорожной отрасли – нехватка инвестиций. Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо.
Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели – 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.
В случае налогообложения автомобилей налог на роскошь может взиматься за счет повышения коэффициента транспортного налога с автомобилей, у которых большой объем двигателя, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Впрочем, отметил он, «это один из вариантов», которые в настоящее время рассматривают в правительстве.
Статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов выразил мнение, что вводить повышенные налоги на роскошные яхты, автомобили, вертолеты «абсолютно справедливо». При этом он отметил, что еще предстоит решить, будет ли налог на роскошь в РФ носить глобальный характер, то есть будет ли подлежать налогообложению имущество, принадлежащее резидентам РФ и находящееся не только на территории страны, но и за ее пределами. Кроме того, по словам замминистра, необходимо определиться, кто будет платить соответствующий налог: только резиденты РФ или также нерезиденты, у которых есть имущество в России, физические или юридические лица. Также, по мнению С.Шаталова, «желательно, чтобы были перекрыты возможности ухода от налогообложения».
Налог на роскошь в 2013 году может быть введен на недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров, но еще до этого может быть повышен налог на имущество физических лиц, рассказал замминистра экономического развития Станислав Воскресенский в пятничном номере «Известий».
По его словам, сейчас ведомство готовит и просчитывает соответствующие предложения.
Глава Минфина Антон Силуанов в середине февраля заявил, что налог на роскошь, скорее всего, будет взиматься через налогообложение крупной недвижимости и финансовых активов, а также через повышение ставки транспортного налога на мощные автомобили. Налог на крупную недвижимость, по его словам, может быть введен с 2013 года, но для этого нужно составить кадастр недвижимости (Минэкономразвития обещает подготовить его до конца 2012 года).
Транспортный налог — региональный (федеральный закон устанавливает базовую ставку, которую регионы могут уменьшить или увеличить в 10 раз), налог на крупную недвижимость эксперты предлагают сделать местным.
«Я объясню, откуда взялась такая цифра — тысяча квадратных метров. Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади, — под определение среднего класса точно не попадает», — сказал Воскресенский.
«Но главное — не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость, повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас», — добавил замминистра экономического развития.
Он оговорился, что собственников такой недвижимости, а значит и плательщиков будет немного, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог — но все равно суммы будут невелики.
Для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена, рассказал Воскресенский. По его словам, сейчас обсуждаются несколько ориентиров: роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил.
Стоимость автомобиля как критерий «дольче вита» решено не рассматривать, чтобы авто не продавали «в серую», получая большую часть оплаты «в конверте», пишут «Известия».
Как рассказал источник издания в Минфине, ведомство не спешит закреплять свои предложения по этому налогу.
«Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений. Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?» — сказал собеседник газеты.
Но основной довод Минфина против введения нового налога — не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где ставка транспортного налога ниже. Например, сейчас в Чечне за автомобиль мощностью свыше 250 лошадиных сил нужно платить в казну по 15 рублей с лошадиной силы, тогда как в Москве в 10 раз больше — по 150 рублей, отмечает издание.
Премьер-министр России, кандидат в президенты Владимир Путин заявил о необходимости уже с 2013 года повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины. Позднее он уточнил, что этот «налог на роскошь» затронет только личное сверхпотребление — покупку огромных домов, колоссальных земельных участков, самолетов, яхт и суперавтомобилей.
Вернуться в Юридический раздел
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12