Dosker пишет:
я хочу сказать, что если не ударяться в крайности, и немного удлинить передачи и редуктор, то даже матиз, при прежних оборотах максимальную скорость увеличит, но при этом потеряет в динамике разгона.
а вот если ему увеличит кобыл, при прочих равных, то как была скорость при 4000 об, например, 120 км/ч, то так она и останется. просто он эти 4000об быстрее наберёт.
Я и не ударяюсь в крайности, у мужика на работе была десятка с тюненым движком и коробасом на 6 передач, двиг сдох, коробка осталась, поставили стандартный 16 клапанный, так вот на 6й передаче ни километром больше она не поехала, если на кос поставить чуть длиннее коробку/редуктор, то может максималка и увеличится на 3-8 км/ч, но не больше, слишком высокие требования к аэродинамике после 200 км/ч, именно поэтому машина до 150 л/с едут 200-210, а чтобы развить хотя бы 220, уже требуется табун под 200 кобыл...