Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Трансмиссия ‹ АКПП
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

проблемы и вопросы, связанные с автоматическими коробками переключения передач
Прокомментировать
Сообщений: 20 • Страница 1 из 1

Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 07.07.09 12:35

Ситуация следующая.
Чтобы найти что чиркает при езде я поднял заднее колесо на домкрат, завел машину и включил 1-ю скорость. Послушал чирканье и вместо того чтобы сесть, нажать тормоз и перевести рычаг КПП в положение P, просунул руку в окно и перевел рычаг в положение P. При этом что-то захрустело в коробке на пару секунд и до меня сразу дошло, что сделал я очень неправильно.
После этого я проехал километров 10 - все передачи переключаются нормально, посторонних звуков не слышно.
1) Что могло хрустеть пару секунд?
2) Что могло сломаться в коробке от моих неправильных действий или что скоро сломается?
3) Какой сложности ремонт предстоит?
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Senya » 07.07.09 12:39

Грозит поломкой стопора который фиксирует вал акпп в режиме паркинг.
Аватара пользователя
Senya
fresher
 
 
Сообщения: 39
Здесь с: 27.08.06 22:11
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 12:49

daps пишет:1) Что могло хрустеть пару секунд?

крюк или можно его назвать рычажок, которым блокируется такая спецальная большая шестерня, сидящая на выходном валу. На ней сделаны прямоугольные зубья, в которые этот крюк входит и блокирует тем самым выходной вал. Вот это все и хрустело.
daps пишет:2) Что могло сломаться в коробке от моих неправильных действий или что скоро сломается?

как повезет. Мне приходилось видеть коробки после таких опытов. Могло покрошить этот крюк, могло шестерню, но тут как раз ничего страшного - эта конструкция только за сам паркинг отвечает и до конца ее не убъешь даже если очень постараться, там металла много=) Дальше можно попробовать погадать на кофейной гуще:
например если коробка в этот момент была в положении Д на 1, 2 или 3й передаче, то могло покоцать обгонку, но врядли существенно, ибо нагрузка не большая.
Если в Д на 4й передаче, то...видел я одну такую...=) У нее снесло крепление солнца в ОД, но тоже не сразу, а чуть погодя, хотя обломки внутри поддона мы нашли еще до того как солнце окончательно сорвало.
Если рычаг в положении 1, 2, 3 или R, то думаю, ей вобще пофигу.
daps пишет:3) Какой сложности ремонт предстоит?

я бы заглянул в поддон с заменой масла. Если увидишь куски сколотого металла, то снимать и внимательно изучать мозг. У той коробке со снесенным солнцем например кусок металла застрял в канале мозга, перекрыв его и в результате пропал реверс...Но повторяю - тут могут быть варианты от "прошло без следа" до вышеописанного случая.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 07.07.09 13:57

Рем пишет:как повезет. Мне приходилось видеть коробки после таких опытов. Могло покрошить этот крюк, могло шестерню, но тут как раз ничего страшного - эта конструкция только за сам паркинг отвечает и до конца ее не убъешь даже если очень постараться, там металла много=) Дальше можно попробовать погадать на кофейной гуще:
например если коробка в этот момент была в положении Д на 1, 2 или 3й передаче, то могло покоцать обгонку, но врядли существенно, ибо нагрузка не большая.
Если в Д на 4й передаче, то...видел я одну такую...=) У нее снесло крепление солнца в ОД, но тоже не сразу, а чуть погодя, хотя обломки внутри поддона мы нашли еще до того как солнце окончательно сорвало.
Если рычаг в положении 1, 2, 3 или R, то думаю, ей вобще пофигу.

я бы заглянул в поддон с заменой масла. Если увидишь куски сколотого металла, то снимать и внимательно изучать мозг. У той коробке со снесенным солнцем например кусок металла застрял в канале мозга, перекрыв его и в результате пропал реверс...Но повторяю - тут могут быть варианты от "прошло без следа" до вышеописанного случая.

Рычаг был в положении 1. Попробую снять поддон и поглядеть. Спасибо!
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 07.07.09 13:59

Senya пишет:Грозит поломкой стопора который фиксирует вал акпп в режиме паркинг.

Спасибо! Буду снимать поддон.
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 14:03

В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 07.07.09 14:29

Рем пишет:В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)

Прокладки у меня пока нет. Попробую начать с поддона - если найду в нем что-нибудь, тогда уже придется наверно хвост снимать.
Снимать поддон мне конечно неохота, но собираюсь далеко от дома скоро поехать - как бы в дороге не сломалось чего. :-)
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 14:35

тогда сразу бери новый фильтр, литров 7 масла и прокладку поддона. Считай что судьба просто сама напомнила тебе о замене масла в коробке=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 07.07.09 14:56

Рем пишет:тогда сразу бери новый фильтр, литров 7 масла и прокладку поддона. Считай что судьба просто сама напомнила тебе о замене масла в коробке=)

Мм.. Дело в том, что 2 недели назад мне уже меняли масло и прокладку поддона в сервисе (фильтр правда не меняли - не было в наличии, и он проехал уже 20 тыс.км) :-) .
Но пора и фильтр уже менять наверно. Тем более если что и отвалилось, то часть могла в фильтре осесть. А фильтр нужно только оригинальный ставить или еще какой подойдет без ущерба надежности работы?
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 15:14

насчет фильтра я хз как у глазастых, а на старые они все имхо на одном заводе сделаны...Там фильтр-то не бог весть какой. В нем главное - колечки, через которые он к мозгу пристыкован.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение ska aka signmaker » 07.07.09 17:56

Рем а номерок этого фильтра не подскажешь на A4LD ? Он там один или 2? Есть какие то сложности при его замене кроме снятия поддона?
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 19:16

не подскажу, т.к. не знаю=) Для заднеприводных один. Т.е. на самом деле два, был еще фетровый, но во-первых лично я таких в продаже не встречал, во-вторых имхо функциональной разницы между ними нет. Обычно эти фильтры есть в любых автоматных магазинах. правда иногда их продают тока в наборе с прокладкой за какие-то негуманные деньги.
Сложность по большому счету только одна - проследить за состоянием и аккуратной установкой уплотнительных колечек. Больше там запороть нечего. Разве что прижать проводку соленоидов поддоном...и перетянуть болты поддона, от чего его коробит=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение ska aka signmaker » 07.07.09 21:05

тогда покажи где тут фильтр находится
http://www.elcats.ru/ford/SubGroup.aspx ... AtId=35256
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 21:24

http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Mo ... AtId=23401

23 номер
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Shurrr » 07.07.09 21:52

ska aka signmaker
Вот оно
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Shurrr
Ace
 
 
Сообщения: 1535
Здесь с: 05.04.08 22:39
Откуда: Мытищи
Сar: Скорпио 90г., 2,9 л., Хэтчбэк. АКПП, Круиз, ГБО.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение ska aka signmaker » 07.07.09 21:56

спасибо :hi: . низачто бы не догадался что это фильтр.
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение ska aka signmaker » 07.07.09 22:04

А вот по теме вопрос еще.
Режим парковки можно использовать при остановке на спуске или это всего лишь "хилая" блокировка? Расчитано ли оно набольшие нагрузки?
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение Рем » 07.07.09 22:12

Оно расчитано наверно на вес камаза=)))
Но есть одно но: если хочешь чтоб коробка жила долго и счастливо, то при стоянке на заметном уклоне лучше сначала ставить на ручник и только потом на паркинг. Если тупо держать машину на сильной горке на паркинге без ручника и с заведенным мотором, есть шанс самую малость подпалить фрикционы. Коробка конечно способна оч долго такое терпеть, но лучше ей от этого не будет. Во-вторых так можно со временем погнуть тягу селектора и разболтать шарнир на ней, а шарнир этот имеет особенность отваливаться в самый неподходящий момент.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение ska aka signmaker » 07.07.09 22:25

Знач бум беречь ее.
Аватара пользователя
ska aka signmaker
steady
 
 
Сообщения: 987
Здесь с: 05.10.08 00:28
Откуда: Казань
Сar: Scorpio 2.9 Cosworth Ghia 93 седан
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

Сообщение daps » 13.07.09 18:30

Рем пишет:В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)

Снял я поддон и ничего в нем не нашёл. Поставил обратно и налил нового масла. Пока ездит так же как и до хруста.

P.S. А болтик для слива масла посреди поддона (приварили внутри гаечку к поддону мне недавно в одном сервисе) очень хорошая вещь оказывается - в поддоне меньше поллитра было при снятии, остальное слилось через болтик.
Аватара пользователя
daps
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 21.02.07 20:40
Откуда: Долгопрудный (1 км от Москвы)
Сar: Scorpio 1997, 2.3 DOHC, АКПП, климат, седан
  • ICQ
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 20 • Страница 1 из 1

Вернуться в АКПП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.479s | 17 Queries | GZIP : On