Страница 1 из 1

удар при переключении и смерть АКПП!

СообщениеДобавлено: 17.03.09 15:29
Stos1933
Сегодня от скуки решил поковыряться в коробке. у меня с ней произошел непонятный мне трабл - при переключении с з на 4 четвертую произошел удар который я почувствовал и после этого машина больше ни назад ни вперед не едит. Это был уже второй мой автомат который сломался!! Первый погиб из-за потери крови(АТF) через передний сальник. Сгорели все диски.

Вторую ставил со старым ГТР. Чувствую что он меня и подвел! Началось всё с того что вместо 4 передачи стала какая-то 3,5 передача:) При этом, переключение сопровождается сильным ударом. При скорости 140 км/ч обороты достигают чуть ли не 5000 об/мин!! А если отпусти газ то происходило торможение двигателем; ощущение было будто ехал на механике. С остальными скоростями было всё нормально.

Позже стало ещё веселей. После того как короб прогревался, при остановке и начале движения происходила странная вибрация, которая передавалась на весь кузов. Как постоит остынет нормально всё. Но стоило проехал пару км, особенно в по городу всё повторялось! После чего я пришел к выводу что вибрация идет только на горячем масле. Хотел подвесить машину, посмотреть на яме - не успел!! :)

А сегодня после снял поддон и обнаружил, что фильтр был порванный. Грязи всё равно было не много, но масло было коричневое. ГТР лежат отдельно и я слил с него большую часть масла. Оказалось что шлицы в нем под центральный вал были почти полностью срезаны. вставляя вал обранажил, что шлицы есть только в конце и то где-то меньше сантиметра. Если его немного выдернуть то он свободно вращался в "бывших" шлицах свободно. А когда я переносил его по гаражу, то потрес его и в нем что-то подозрительно болтается!! Думаю что, в когда переходит с 4 на 3,5, то тогда их и срезало их?? Может мне отдать в ремонт ГТР?? И ещё обнаружил что у меня вакуумный регулятор пропускал атф-ку. Как это могло отразиться на работе коробки, кроме того что масло уходило в коллектор?? То то я и заметил что машина дымить начала и масло в двигателе темнело!!

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 17.03.09 21:49
Рем
я б не стал никакие думы думать
На 90% уверен что у тебя как минимум весь овердрайв в мясо разнесло.

У меня моя коробка года 4 назад сдохла по тому же сценарию. ГТ тоже убило. Но причина была в заклинивании самой коробки, после чего в ней перемолотило всё через что идет момент от мотора к форварду - барабан од, обгонку, планетарку...

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 07:16
Stos1933
А что насчет вакуумного регулятора? Как дырявый может влияет на работу автомата?
И где именно находится барабан форварда? До перегородки внутри коробки или за ней?

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 07:18
Рем
При дырявом модуляторе мотор сосет АТФ в себя и коробка либо вовсе с первой не переключается, либо делает это очень поздно

Форвард/Реверс - после перегородки. Овердрайв - до нее.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 11:41
Stos1933
Теперь более понятно! Я разбирал только до перегородки. У меня ОД в порядке, всё сцепление, планетка в порядке. Попробую сделать ГТР. Если короб не заработает, отдам в ремонт.
Хотел поменять на механику, но не нашел маховик и картер сцепления. Подумал, что стоит восстановить свой хотя выйдет не дешево. Может смогу заказать акпп с разборки, но не уверен что найду.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 18:27
Stos1933
Кстати, стружки крупной в коробе не было! А за что отвечает форвард? Крутил выходной вал КП, вращаются легко без заедания, но без проверки на рабочем не стоит судить об её исправности.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 20:07
Рем
Stos1933 пишет:Теперь более понятно! Я разбирал только до перегородки. У меня ОД в порядке, всё сцепление, планетка в порядке.

тогда с фигали шлицы срезало...
Ну не верю я что там внутри коробки все в порядке
Как ты оценивал состояние ОД, планетарки, обгонки? Коронка на барабане ОД под шайбу крепления солнечной шестерни не сточена?

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 20:32
Stos1933
В принципе я позже поразмыслил и пришел к токому же мнения что шлицы так просто не срезало. А ОД я снял разобрал и сравнил его с ОД со старой коробки, на ней только фрикционы спаленые, а в остальном они одинаковы.
Коронка не сточена. Может с форвардом не всё в порядке, он чтобы до него добраться надо снимать муравейник, а у меня нет новой прокладки для него так что пока подожду с полным разбором. Но уже подумал что стоило бы промыть весь короб пока разобрал.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 20:46
Рем
Просто когда происходит подобный катаклизм и коробка уже снята, я бы всё-таки ее полностью разобрал. Бывает конечно всякое в жизни, но я придерживаюсь того мнения, что сначала надо всё проверить и понять причины произошедшего, чтоб несколько раз коробку не снимать=) Я, понятное дело, не могу в данной ситуации настаивать на том что именно тебе предпринимать, т.к. не могу по инету угадывать, не видя всё вживую....но вот так я считаю.

И если были проблемы с 4й, то в каком состоянии первая лента? В каком состоянии хвост планетарки, вставляющийся в обгонку(его иногда срывает с корпуса планетарки)? В каком состоянии сама обгонка? Шайба между барабаном ОД и насосом, сервопривод ленты....

До форварда кстати могло и не дойти. Обычно ОД принимает на себя весь удар. Но если найдешь где магистраль сжатого воздуха можно без полного разбора, только мозги снять и дунуть в пару дырочек, чтоб по звуку определить живость остальных двух барабанов в Форвард/Реверсе. Правда тут шинного насоса не хватит к сожалению...Если барабаны работают и в поддоне нет следов износа, то в нектром приближении можно считать что всё в порядке=) Правда конечно сточеные от времени шайбы там все равно останутся незаменеными, но это уже не так страшно=))

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 21:02
Stos1933
Из всего мною осмотренного было лишь заметно что на шайбе между ОД и насосом были небольшие задиры, но я думаю что это уже не хорошо. Лента не сгоревшая и и в целом выглядит нормально не считаю нескольких микротрещин. Всё шлицы на ОД порядке. Смотрел с отцом. Он работает на бульдозере. У него тоже так стоит подобие автомата, но гораздо посложней. Думаю всё-таки дело в форварде.
Когда я ездил последние полмесяца переключение с 3 на высшую (или что так включалось) происходило с определенным ударом. Думаю это тоже сказалось на всей коробке.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 18.03.09 21:18
Рем
Stos1933 пишет:Когда я ездил последние полмесяца переключение с 3 на высшую (или что так включалось) происходило с определенным ударом. Думаю это тоже сказалось на всей коробке.

ну так это как раз не форвард, а ОД.
Я поэтому и расспрашиваю про шайбу и планетарку с пристрастием. Обычно эти удары предшествуют срыву оной шайбы и дальше по нарастающей - может весь ОД в мясо, а может и нет...как повезет. Форвард процессе перключения с 3й на 4ю вобще не задействован.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 07:17
Stos1933
Рем пишет:ну так это как раз не форвард, а ОД.
Я поэтому и расспрашиваю про шайбу и планетарку с пристрастием. Обычно эти удары предшествуют срыву оной шайбы и дальше по нарастающей - может весь ОД в мясо, а может и нет...как повезет. Форвард процессе перключения с 3й на 4ю вобще не задействован.

Тогда наверное, посмотрю сегодня ещё тщательней ОД. Кстати зачем за форвардом стоит обойма с роликами и пластинчатыми пружинами. Напоминае по устройству бендикс!!

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 07:20
Рем
Это не обойма, а задняя обгонка. Нужна для первой передачи.

По ОД:
Смотри внимательно шайбу и коронку на барабане. Смотри заднюю часть планетари - полированый набалдажник должен быть наглухо напрессован на корпус сателлитов.
Планетарка, вставленная в обгонку должна прокручиваться относительно обгонки только в одну сторону. Шлицы на входном валу и планетарке должны быть не убиты.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 11:03
Stos1933
Насчет обгонки понятно.
Посмотрел ещё раз ОД. Шлицы на на валу и планетарке в отличном состояние как и сами фрикционы. Планетарка как и должна прокручивается только в одну сторону. Осмотрел по-тщательней коронку с шайбой и обнаружил всё-таки слизанные грани как на коронке так и шайбе. И ещё как будто коронка как бы слегка расплющена с торца. Позже скину фотки. Думаю это не хорошо.
Потрес опять ГТР - в нем что-то болтается! Наверное, ему хана. Всё не могу отвезти его в сервис.
Ещё вопрос: на барабане от первой коробки износа коронки практически нет, да и бронзовая втулка получше. Номера их совпадают. Но на барабанах так же стоят по две буквы: на 1 кп - BG, на 2 - BA. Если в них разница? А то тогда лучше бы поставить барабан с 1 кп.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 11:08
Stos1933
Рем пишет:По ОД:
Смотри внимательно шайбу и коронку на барабане.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 15:55
Stos1933
Блин, запарился я уже с автоматом! А ремонт ГТР дорого обходится или проще б/у найти?

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 19.03.09 19:29
Рем
то что на фотке - это еще не п...ц, но он уже не за горами.

ГТ имхо проще б/у. Во всяком случае мрут они не сказать что часто. Только для 2.0 и v6 и косвортов они разные. Как отличать внешне - хз.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 20.03.09 09:42
Stos1933
А кто-нибудь знает фирмы, которые занимаются контрактными акпп и доставкой в регионы?

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 22.03.09 20:27
Stos1933
Сегодня все-таки снял муравейник и вытащил форвард с реверсом. Оказалось что диски сцепление было частично спалены. Позже скину фотки. Далее осмотр барабана показал, что разжимающие пружины диски свернуты в одну сторону, а пластина в которую они опираются была изношена и уже не держалась за стопорное кольцо. По-видимому из-за того, что пружины не отжимали диски, не происходило полное разжатие дисков.
Рем, есть какие-нибудь мнения? Фото выложу позже.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 23.03.09 07:13
Рем
Оказалось что диски сцепление было частично спалены.
_____На металлических дисках есть следы побежалости? Они покороблены? Если да, то им п...ц. Иначе же состояние пакета фрикционов оценивается по общей высоте. Между верхним диском и стопорным кольцом на барабане(или канавкой под кольцо) должно быть 0,5 - 1,5 мм.
Там как бы барабан в барабане. Вот тот барабан, что вставлен внутрь - смотри внимательно. На внешних шлицах не должно быть следов износа. Если есть - в помойку его.

Позже скину фотки. Далее осмотр барабана показал, что разжимающие пружины диски свернуты в одну сторону, а пластина в которую они опираются была изношена и уже не держалась за стопорное кольцо.
______Плохо.
По-видимому из-за того, что пружины не отжимали диски, не происходило полное разжатие дисков.
______Не совсем так. Скорее всего фрикционы подгорели и подклинили. Диск на самом дне барабана, который сжимает пакет фрикционов, имеет уплотнительные резинки. Скорее всего им тоже п..ц.

Рем, есть какие-нибудь мнения? Фото выложу позже
______Давай фотки.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 23.03.09 18:33
Murena
Рем пишет:то что на фотке - это еще не п...ц, но он уже не за горами.

ГТ имхо проще б/у. Во всяком случае мрут они не сказать что часто. Только для 2.0 и v6 и косвортов они разные. Как отличать внешне - хз.

На 2,9 и 2,0 стартер стоит справа по ходу, а н 2,4 слева,а 2,0 и 2,9 кикдаун по разному реализован, на первой эл.магнит стоит с маленьким тросиком идкщим в его недра, а у второй трос длиный под капот идет, но может есть вариант переставить механиз целиком с одной на другую.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 23.03.09 18:59
Stos1933
Рем пишет:Рем, есть какие-нибудь мнения? Фото выложу позже
______Давай фотки.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 23.03.09 20:56
Рем
труп

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 23.03.09 21:00
Рем
Murena пишет:На 2,9 и 2,0 стартер стоит справа по ходу, а н 2,4 слева,а 2,0 и 2,9 кикдаун по разному реализован, на первой эл.магнит стоит с маленьким тросиком идкщим в его недра, а у второй трос длиный под капот идет, но может есть вариант переставить механиз целиком с одной на другую.


речь шла не о том как отличить коробки, а как отличить гидротрансы. Читайте внимательнее.

Кстати, раз уж написали полную чушь, придется поправить:
1. Стартеры на всех V6 - что 2,9, что 2,4 - слева. У ДОНС - справа.
2. Трос под капот - это ранние версии. Дальше все идут с электромагнитом независимо от мотора.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 24.03.09 06:21
Stos1933
Рем пишет:труп

Да я и не сомневался! А во сколько может выйти ремонт коробки? Или проще купить б/у?

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 24.03.09 07:23
Рем
Stos1933 пишет:Да я и не сомневался! А во сколько может выйти ремонт коробки? Или проще купить б/у?

б/у проще и дешевле. Правда надо будет найти именно свою модификацию. У тебя судя по году 1 соленоид на мозгах, т.е. 4я гидравлически управляется.

По ремонту ориентировочные цены...правда по нектрым позициям могу наврать:

барабаны Форвард и 3/R примерно по 60-80 уе каждый, хотя можно и б/у поискать(они разные для разных моторов).
Барабан О/Д примерно столько же, хотя можно попробовать к твоему просто приварить шайбу и тогда его хватит на долго=)
Обгонку О/Д тоже лучше менять сразу(считай расходник) - порядка 50 если память не изменяет.
Все фрикционы - порядка 100
Все прокладки - 50
Ленты 2й и 4й передачи - по 40 каждая. Сервоприводы - 15. Хотя ленты у тебя наверно можно не менять. Опять же, их б/у навалом и живут они долго и счастливо.
Кроме того видимо часть бронзовых шайб пойдет на замену. Но это копейки.
Но самое главное - это мозги. Раз у тебя так сильно съело шлицы, то вся эта стружка должна была куда-то деться. Надо мозги полностью проверять. Если они сильно убиты, то особого экономического резона в переборке уже нету. Если там на замену 2-3 клапана, то можно и поковыряться, правда тут с запчастями туго - нифига не дешево и существует куча вариаций клапанов и пружин. Когда есть под боком донорские мозги, это все значительно проще. Хорошо б заодно насос поглядеть.
ГТ - тут я не знаю...наверно порядка 100 за б/у.

Вот примерно так.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 24.03.09 09:20
Stos1933
У нас по ремонту на форда занимается фирма АТ-сервис. Думаю заехать, узнать что по ценам выйдет. У появляется взять себе ещё одно форда, в качестве донора или наоборот скидать всё на него.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 16.04.09 22:22
Диман_67
тут у меня такое явление с автоматом, незнаю нормально это или нет. завёл двиг (прогретый), торкаю D при этом держу тормоз и при этом не большой толчок и как бы нагрузка пошла и как и положенно зад чуть приседает, тормоз держу, обороты нормальные 800-850 как тормоз отпускаю она сразу едет даже если немного в горку буду стоять всёравно поедет, впринципе на ходу коробка ведёт себя нормально есть чуть чуть рывок или (толчёк) когда с 1 на 2 переключает но не мешает и редко, так вот на месте при включении коробки она должна сразу движение начинать или должна спокойно стоят не держа тормоз пока газу не даш ? и ещё пробовал месяц назад в режиме D сильно держу тормоз и при этом даю газ сразу двигатель глох, а сегодня пробовал опять так же газ даю и не глохнет просто нагрузка идёт как бы щас поеду а я тормозами не даю но неглохнет.

обьясните что так а что не так. заранее Агромное Спасибоооооо!

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 17.04.09 00:59
CosoyDimas
ты ,что творишь,хочешь короб убить.Она должна сразу ехать.НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ НА ГАЗ И ТОРМОЗ.И когда включаешь передачи всегда лучше держать тормоз.

Re: Дума об АКПП!

СообщениеДобавлено: 17.04.09 06:40
Рем
CosoyDimas пишет:НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ НА ГАЗ И ТОРМОЗ.И когда включаешь передачи всегда лучше держать тормоз.

можно
только не каждый день=)
Это один из тестов живости коробки. Должна глохнуть кажись на 2500 об. Хотя ща точно цифру не помню. Но на старой коробке этим конечно лучше не баловаться.
Диман_67 пишет:так вот на месте при включении коробки она должна сразу движение начинать

угу
Диман_67 пишет:а сегодня пробовал опять так же газ даю и не глохнет просто нагрузка идёт как бы щас поеду а я тормозами не даю но неглохнет.

И часто ты так делаешь? А то может уже доигрался...