Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Трансмиссия ‹ АКПП
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

проблемы и вопросы, связанные с автоматическими коробками переключения передач
Прокомментировать
Сообщений: 77 • Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4

АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение Waterfall » 26.03.11 21:24

*** Все фотографии увеличиваются при нажатии ***

Начало было здесь: viewtopic.php?f=1&t=20471
В двух словах, не размыкается блокировка ГТ при снижении скорости. По совету многоуважаемого Рема заменил соленоид блокировки. Проблема ушла на месяц и появилась снова. Эх, гулять, так гулять: заказал оригинальный соленоид и пару наборов «улучшений» на эту коробку из-за океана. Капиталить, так по полной!!! Соленоид пришёл быстро – 20 дней, а вот наборы, прокладки и т.д. летели 3 месяца. Как только потеплело и у меня появилось неограниченное количество свободного времени, заветная посылка прибыла.

01 - ingridienty.jpg
01 - ingridienty.jpg (196.3 КБ) Просмотров: 33552

А именно:
1. Регулятор давления Sonnax 56947-04K.
2. Пружинка клапана давления блокировки Sonnax 56995A.
3. ShiftKit TranceGo SK A4LD-Junior.
4. Прокладки поддона и блока клапанов.
5. И собственно уже залежавшийся соленоид E5TZ-7F037-A.

И так, поехали!
Машина в гараже, в гараже яма. На улице +10. Масло в коробку заливалось новое пару тысяч назад, поэтому решил его же и залить. Технология отработанная: в трубку щупа запускается гибкий шланг, 6-ти литровый бутыль на дно ямы и с вечера до утра масло не спеша перетекает в бутыль. Чтобы в поддоне почти ничего не осталось, шланг должен дойти до дна поддона. На фото видно, что это на пару (4,5см) сантиметров ниже щупа.

03 - deepstick pipe.jpg
03 - deepstick pipe.jpg (122.5 КБ) Просмотров: 33552

Со снятым (уже потом) поддоном щуп выглядит так:

04 - deepstick inside.jpg
04 - deepstick inside.jpg (102.79 КБ) Просмотров: 33552

И шланг:
04 - pipe inside.jpg
04 - pipe inside.jpg (176.06 КБ) Просмотров: 33552


Я взял шланг внешним диаметром 7мм. 8 – 9 не было, а 10 мог уже не пролезть. Как потом оказалось, от верхнего края трубки щупа до дна поддона 73 см. А сам щуп 68,5 см. Край шланга нужно срезать, но не так, как на фото, а до 45 градусов и заталкивать именно так, как на фото. Там есть нюанс. Если постараться, то можно затолкать в коробку пару десятков метров шланга, так что метку 73см лучше поставить. Когда шланг касается дна, это хорошо ощущается. Как потом оказалось, десятка таки не пролазит, даже если её тащить снизу со снятым поддоном. Выходит, 8-ка максимум.
Бутыль на дно ямы, шланг в бутыль, чмоки-чмоки и можно идти спать – завтра будет много работы!

05 - atf drane.jpg
05 - atf drane.jpg (150.09 КБ) Просмотров: 33552

Больше 6-ти литров ещё не набегало и ночи обычно всегда хватало. А если масло прогретое, то сольётся меньше, чем за час.
Последний раз редактировалось Waterfall 27.03.11 00:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 2. Снятие блока.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 21:36

Новый день, новая надежда!
Если в бутыли меньше 5-ти литров, значит поддон надо снимать очень аккуратно. Открутил 18 болтов на 13 на пару миллиметров, отвёрткой отковырнул поддон по кругу и осторожно снял поддон. Масла там было не много. Пока никаких сюрпризов.

07 - oilpan off.jpg
07 - oilpan off.jpg (129.28 КБ) Просмотров: 33550

Чтобы подобраться к блоку клапанов, нужно кое-что снять: фильтр, серво-поршень, пружину и контакты соленоидов. Большой ёмкости по размеру блока у меня не было, поэтому использовал поддон для стекающего масла.

Первым снял фильтр. Болт на 10 в центре. При снятии фильтра льётся масло! Потом контакты соленоидов:

09 - 2 solenoids.jpg
09 - 2 solenoids.jpg (147.65 КБ) Просмотров: 33550

Затем крышку серво-поршня. 4 болта на 10.

11 - servopiston.jpg
11 - servopiston.jpg (161.58 КБ) Просмотров: 33550

Тоже льётся масло. Под крышкой есть поршень. Он как бы держится, но потом предательски выпадает на дно ямы! Я его просто вытолкал:

12 - servo piston.jpg
12 - servo piston.jpg (137.71 КБ) Просмотров: 33550

Прокладка крышки так и осталась на сепараторе. Снимать и менять не стал.

Потом пружина фиксатора рычага и можно откручивать блок. Чтобы масло сильно не текло по рукам, делал так. По технологии ослаблял болты по спирали снаружи внутрь. Но только ослаблял. Когда дошёл до центра, полностью выкрутил все болты в середине. А потом внешние, оставив 2 с противоположных сторон. Теперь всё готово для торжественного момента. Одной рукой держу блок, а второй выкручиваю 2 последних болта. Болты в поддон и двумя руками отвожу блок вправо, чтобы вышла тяга клапана ручного управления. Теперь клапану ничего не мешает выпасть из блока наружу. Так что осторожно. Всё, блок снят! Вытащил клапан ручного управления и фильтр соленоида блокировки.

13 - tcc filter.jpg
13 - tcc filter.jpg (45.68 КБ) Просмотров: 33550

Есть смысл запастись пакетами с «молнией». Маленькими для мелочёвки и побольше для таких габаритных, как клапан ручного управления.

Дальше открутил 3 болта со звёздочкой на пару миллиметров, чтобы получилась щель между сепаратором и плитой, поставил на бок и дал стечь маслу из клапанов. Самое время выпить кофе! Благо в пяти минутах делают эспрессо!!

Не лишним будет проверить проводку соленоидов. А в моём случае, это просто обязательно!

14 - wires.jpg
14 - wires.jpg (126.02 КБ) Просмотров: 33550

Не должны звониться на корпус и между собой. Одиночные провода у меня идут на 15 и 53 ножки блока управления. А на двойной приходит (+) при включенном зажигании.

Блок в пакет, в ещё один и домой. Масло из поддона сливал тоже трубкой. Не хотел лить через край. А для сборки блока прихватил немного новой АТФ-ки.

В руководствах настоятельно рекомендуют не пользоваться тряпками и матерчатыми перчатками при ремонте АКПП. Видимо ворса может натворить беды. Я брал бумажные полотенца.
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 3. Вскрытие.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 21:42

Стола накрытого одноразовой скатертью вполне хватает для задуманного. Выкручиваю 3 болта сепаратора. На одном из них пластинка с номером. Понятия не имею, что это значит. Возможно номер сборщика.

15 - plate bolts.jpg
15 - plate bolts.jpg (124.38 КБ) Просмотров: 33549

После снятия пластины открывается такой пейзаж:

17 - plate off.jpg
17 - plate off.jpg (61.48 КБ) Просмотров: 33549

Снимаю нижнюю прокладку (верхняя осталась в гараже) и вынимаю детали из 9-ти мест:

19 - outofvb.jpg
19 - outofvb.jpg (114.93 КБ) Просмотров: 33549

2 шайбы, 5 шариков (для версии с двумя соленоидами) и 2 аккумулятора с пружинами. Фильтр забрал для продувки.
В плите есть один не прижатый L-фиксатор, который может легко вылететь:

20 - L retaner.jpg
20 - L retaner.jpg (111.06 КБ) Просмотров: 33549
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 4. Обновки.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 21:48

Открываем коробочки!!!

Первым делом клапан регулировки давления:

21 - boost valve.jpg
21 - boost valve.jpg (74.5 КБ) Просмотров: 33548

На сайте Sonnax есть 6 вариантов этого клапана. Я выбрал для двигателя 2.3 (2.0 нет) с резиновыми колечками. Анодированный поршень, упрочнённый алюминиевый цилиндр, резиновые уплотнения и т.д. и т.п. Сравниваю с оригиналом:

23 - 2 boost valves.jpg
23 - 2 boost valves.jpg (100.34 КБ) Просмотров: 33548

Основное отличие – цвет поршня! У Sonnax-а он ярко лиловый. И резиновые колечки. Размеры у них одинаковые. Стало быть, давление останется тем же. Т.е. это не апгрейд, а хорошая замена изношенной детали.

Дальше ShiftKit от TransGo:

25 - shift kit.jpg
25 - shift kit.jpg (92.04 КБ) Просмотров: 33548

Пружинки, колечки, шайбы и свёрла.

Пружина Sonnax для клапана подачи давления блокировки.

26 - sonnax spring.jpg
26 - sonnax spring.jpg (61.89 КБ) Просмотров: 33548

И, конечно же, прокладки! 2 прокладки блока клапанов и пробковая прокладка поддона. По 4 штуки каждой. Стоят не дорого, так что не помешают.
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 5. Виновник торжества и др. 200 - 202 цилиндры.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 21:56

Теперь можно приступать к цилиндрам. Всего их 17. Ford нумерует их от 200 (соленоид блокировки) до 216-го. Прошёлся по всем цилиндрам, но не все удалось открыть. Открывал по одному цилиндру за раз.

200. Здесь находится соленоид блокировки, пробка с фиксатором, клапан-шатл и пружина.

27 - bore 200.jpg
27 - bore 200.jpg (39.12 КБ) Просмотров: 33547

TransGo предлагает свою пружину для этого цилиндра (обведена красным на фото). На вид чуть толще пруток. Поставил замену.

Соленоид решил поставить оригинальный.

28 - tcc solenoid.jpg
28 - tcc solenoid.jpg (85.68 КБ) Просмотров: 33547

Нашёл по американскому номеру E5TZ-7F037-A. Дешевле европейского вдвое. Оказался такой же, как стоял. Один в один. Значит следующие 250 тыс. можно не беспокоиться.

Оригинал, не оригинал, а проверить надо:

29 - airtest.jpg
29 - airtest.jpg (66.53 КБ) Просмотров: 33547

Положил старую прокладку, прикрутил сепаратор. В отверстие для фильтра блокировки подал воздух из обычного ножного насоса с насадками. Пока напряжения нет, воздух свободно проходит. Подаю напряжение, закрывается. На манометре можно увидеть и 3, и 4 атмосферы. Снимаю напряжение, снова проход свободен. Как бы работает Для сравнения ставлю старый соленоид. Та же картина, но! После снятия напряжения пропускает не сразу, а нужно дать давление. После этого остаётся открытым. Новый начинает пропускать практически без усилия. Не знаю, может это и есть моя проблема. Хотелось бы верить.

Ставлю всё на место: новая пружина, клапан, пробка, фиксатор, соленоид и фиксатор соленоида. Перед тем, как поставить пробку карандашом проверил ход клапана – ходит свободно, не заедает.

30 - bore 201.jpg
30 - bore 201.jpg (124.59 КБ) Просмотров: 33547

Здесь всё просто и никаких замен. Пробка выходит при снятии сразу двух фиксаторов соленоидов. Клапан целый, ходит свободно, цилиндр чистый.

202
Тут у меня стоит соленоид включения 4-ой передачи. За ним пробка и клапан давления включения блокировки ГТ.

31 - bore 202.jpg
31 - bore 202.jpg (75.89 КБ) Просмотров: 33547

Как говорит Рем, давление включения блокировки есть уже на малой скорости, а пропадает ещё на меньшей. Мне это точно не нужно! Даже при рабочем соленоиде, от греха подальше. У TransGo и Sonnax есть более жёсткая пружина, чтобы давление появлялось и пропадало на большей скорости (интересно, на какой?). Раз уж Sonnax выпустила отдельно пружинку, то ставить точно надо!

33 - bore 202 springs.jpg
33 - bore 202 springs.jpg (56.06 КБ) Просмотров: 33547

Сверху вниз: Sonnax, TransGo, OEM. Оригинальная самая мягкая. Две другие намного жёстче. Ставлю Sonnax.

А вот на самом клапане у меня ай-ай-ай!

34 - screch.jpg
34 - screch.jpg (54.82 КБ) Просмотров: 33547

Царапина! Откуда взялась, не понятно. Цилиндр чистый, клапан ходит свободно. Полировать??!! А как же анодирование?? Промерял штангелем. Диаметр в месте царапины такой же, как и в других 16.45 мм. Решил не трогать. Собрал как есть с новой пружиной.

Зафиксированный соленоид всё равно болтается. Не порядок! На фиксаторе есть два язычка:

35 - 3-4 retaner.jpg
35 - 3-4 retaner.jpg (26.8 КБ) Просмотров: 33547

Аккуратно подгибаю отвёрткой на пол миллиметра и проверяю соленоид. И так до тех пор, пока тот не перестанет болтаться. Очень осторожно – пластина хрупкая.
Последний раз редактировалось Waterfall 27.03.11 12:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 6. Познавательная. 203 - 207 цилиндры.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:03

203
Здесь всё просто:

36 - bore 203.jpg
36 - bore 203.jpg (121.85 КБ) Просмотров: 33546

Открываю, проверяю, закрываю.

Тоже самое с двумя следующими.
204

36 - bore 204.jpg
36 - bore 204.jpg (125.24 КБ) Просмотров: 33546

205

36 - bore 205.jpg
36 - bore 205.jpg (152.2 КБ) Просмотров: 33546

206
Клапан ручного управления.

36 - bore 206.jpg
36 - bore 206.jpg (30.32 КБ) Просмотров: 33546

Связан Z-тяжкой с селектором АКПП. После откручивания блока ничем не зафиксирован. Так что лучше его вынуть сразу после снятия плиты и в пакет.

207
Клапан кикдауна.

36 - bore 207.jpg
36 - bore 207.jpg (76.36 КБ) Просмотров: 33546

Вынуть не получилось. Пробка, что на рисунке справа выйти отказалась. Кикдаун работает, поэтому и не сильно старался. В прошлый раз заметил, что не было фиксатора в центре. Пересмотрел все чертежи этого блока и решил поставить. После чего, кикдаун заработал ощутимо резвее. В инструкции TransGo сказано, что этот фиксатор стоять обязан!
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 7. Мистическая. Цилиндры 208 и 209.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:10

208
Клапан регулировки давления
А с этим цилиндром происходило что-то странное. В два предыдущих снятия блока клапан регулировки давления упрямо оставался внутри. Судя по форумам, ситуация не редкая. На этот раз я уже договорился с человеком, который пообещал чуток развернуть края цилиндра. Уже перед выездом решил попробовать в третий раз. И о чудо! Клапан вышел практически без усилий. Мистика! Плита была только с улицы, где было +5. Может это было причиной.

37 - bore 208.jpg
37 - bore 208.jpg (61.01 КБ) Просмотров: 33544

Сверху на фото новый клапан Sonnax и пружины от TransGo. Снизу то, что было в цилиндре.

39 - boost springs.jpg
39 - boost springs.jpg (113.17 КБ) Просмотров: 33544

TransGo сверху, Ford снизу. А вот эти пружинки могут повлиять на давление.

41 - sonnax boost.jpg
41 - sonnax boost.jpg (71.22 КБ) Просмотров: 33544

Щедро заливаю АТФ-кой новый поршенёк, вставляю в цилиндр и одеваю колечки.

43 - spring plate.jpg
43 - spring plate.jpg (42.21 КБ) Просмотров: 33544

Тарелка на поршне должна быть именно так. Дальше собираю всё в цилиндр.
Не смотря на то, что на родном регуляторе не видно следов износа, решил поставить Sonnax. Капиталить, так капиталить! Эту замену при ремонте блока клапанов рекомендуется сделать. А при пробеге 250 тыс. тем более.

209
В этом цилиндре действительно нет пружины. Пружинка на фото от TransGo.

45 - bore 209.jpg
45 - bore 209.jpg (61.62 КБ) Просмотров: 33544

47 - spring on.jpg
47 - spring on.jpg (32.94 КБ) Просмотров: 33544

Перед тем как собрать, плотно надеваю пружину на поршень.
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 8. Спокойная. Цилиндры 210 - 215.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:20

210
Тут всё просто.

48 - bore 210.jpg
48 - bore 210.jpg (140.72 КБ) Просмотров: 33544

211
Ещё один цилиндр, который не открылся. Ну и ладно. Поршни ходят свободно. В этом цилиндре есть 2 варианта начинки. С фиксатором посредине и без. У меня так, как на рисунке.

49 - bore 211.jpg
49 - bore 211.jpg (67.46 КБ) Просмотров: 33544

49 - springs 211.jpg
49 - springs 211.jpg (50.61 КБ) Просмотров: 33544

В этот цилиндр есть две пружинки в наборе.

51 - springs in 211.jpg
51 - springs in 211.jpg (66.71 КБ) Просмотров: 33544

Которые вставляются одна в другую. Жаль, не пригодились.

В следующих четырёх цилиндрах замен нет и сюрпризов тоже. Просто проверил.
212

52 - bore 212.jpg
52 - bore 212.jpg (45.3 КБ) Просмотров: 33544

213

52 - bore 213.jpg
52 - bore 213.jpg (81.38 КБ) Просмотров: 33544

214

52 - bore 214.jpg
52 - bore 214.jpg (181.4 КБ) Просмотров: 33544

215

52 - bore 215.jpg
52 - bore 215.jpg (141.78 КБ) Просмотров: 33544

52 - bore 215 - 1.jpg
52 - bore 215 - 1.jpg (47.07 КБ) Просмотров: 33544
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 9. Маленький итог большого дела. Цилиндр 216.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:25

216
Последний цилиндр! Я почти у цели!
Здесь достал только внешнюю часть.

52 - bore 216.jpg
52 - bore 216.jpg (141.51 КБ) Просмотров: 33544

52 - bore 216 - 1.jpg
52 - bore 216 - 1.jpg (27.64 КБ) Просмотров: 33544

TransGo настоятельно НЕ рекомендует доставать дальнюю часть. Возражать не стал.

52 - bore 216 - L.jpg
52 - bore 216 - L.jpg (106.64 КБ) Просмотров: 33544

А это тот самый L-фиксатор, который у меня свободно вылетает.

Всё, переборка и замена закончены! Дальше начинается сборка. Чтобы не наделать беды, я открывал по одному цилиндру за раз. Очень не хотелось перепутать пружины или поршни.
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 10. Мелочная.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:33

Собирать начинаю с аккумуляторов:

53 - akku.jpg
53 - akku.jpg (37.26 КБ) Просмотров: 33544

55 - akku 1.jpg
55 - akku 1.jpg (102.46 КБ) Просмотров: 33544

Один.

57 - akku 2.jpg
57 - akku 2.jpg (82.75 КБ) Просмотров: 33544

Второй.

Теперь шарики.

59 - boll 1.jpg
59 - boll 1.jpg (73.23 КБ) Просмотров: 33544

В пустом месте шарика не было. Говорят, он там есть в блоках с одним соленоидом.

61 - boll 2.jpg
61 - boll 2.jpg (73.67 КБ) Просмотров: 33544

63 - ball 3 4.jpg
63 - ball 3 4.jpg (70.21 КБ) Просмотров: 33544

65 - ball 5.jpg
65 - ball 5.jpg (54.61 КБ) Просмотров: 33544

Здесь сверху стоит фиксатор, которого я в прошлый раз у себя не нашёл.

В наборе TransGo есть замена шайбам.

67 - hokkey puks.jpg
67 - hokkey puks.jpg (55.26 КБ) Просмотров: 33544

TransGo справа. Отверстия посредине заметно больше.

69 - puk 1.jpg
69 - puk 1.jpg (99.16 КБ) Просмотров: 33544

Одна шайба…

71 - puk 2.jpg
71 - puk 2.jpg (77.81 КБ) Просмотров: 33544

… и вторая.
Последний раз редактировалось Waterfall 26.03.11 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD 90', блок клапанов. Фотоотчёт (расборка, сборк

Сообщение ANDROID » 26.03.11 22:39

Молодца.Отличный отчет. :super:

P.S Это надо в ФАК
Аватара пользователя
ANDROID
steady
 
 
Сообщения: 873
Здесь с: 03.05.09 20:29
Откуда: Таганрог Ростовской
Сar: Scorp 2.4 Гиа автомат 87(теперь 2.9)
Вернуться к началу

Часть 11. Бодрящая. Нитку! Иголку! Будем зашивать.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:41

Есть специальная сборочная смазка для автоматов. Но в тюбиках я не нашёл, а покупать ведёрко не хотелось.

73 - oil.jpg
73 - oil.jpg (141.41 КБ) Просмотров: 33542

Поэтому, перед тем, как положить прокладку и сепаратор щедро залил плиту АТФ-кой.

Новая прокладка на месте.

74 - lower gasket.jpg
74 - lower gasket.jpg (64.58 КБ) Просмотров: 33542

Проверяю 9 позиций.

75 - plate.jpg
75 - plate.jpg (67.56 КБ) Просмотров: 33542

Накрываю сепаратором.

Дальше продуваю фильтр.

77 - tcc filter.jpg
77 - tcc filter.jpg (41.9 КБ) Просмотров: 33542

Причём, продуть надо снаружи внутрь. При необходимости, такую штучку можно заказать. Они есть отдельно.

79 - filter in.jpg
79 - filter in.jpg (48.58 КБ) Просмотров: 33542

Вставляется этот фильтр возле соленоида.

81 - washer.jpg
81 - washer.jpg (38.46 КБ) Просмотров: 33542

В наборе TransGo есть одна уникальная деталь – шайба! Подкладывается под головку болта, который фиксирует соленоид блокировки.

На этом домашняя работа заканчивается и можно нести блок в гараж.
Последний раз редактировалось Waterfall 27.03.11 00:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 12. Предвкушение. Установка блока.

Сообщение Waterfall » 26.03.11 22:51

Как раз потеплело на один день, и я решил воспользоваться моментом. Чтобы прокладка не двигалась при установке блока, нанёс пару капель какой-то густой смазки на сепаратор. Положил прокладку и выровнял по отверстиям.

83 - upper gasket.jpg
83 - upper gasket.jpg (86.67 КБ) Просмотров: 33539

Дальше фильтр и ручной клапан.


Время поднимать.

85 - manual valve.jpg
85 - manual valve.jpg (93.26 КБ) Просмотров: 33539

Одной рукой держу блок, второй одеваю клапан на Z-тяжку. Потом прикручиваю двумя болтами. Рядом с ручным клапаном есть клапан кикдауна, на который нажимает кулиса от соленоида кикдауна.

Одно отверстие по центру остаётся пустым – туда прикрутится фильтр.

87 - vb up.jpg
87 - vb up.jpg (121.3 КБ) Просмотров: 33539

Три болта возле соленоидов будут тянуться меньшим моментом. Прокладка крышки серво-поршня так и была на сепараторе. Решил её не трогать.
Болты крепления блока трёх длин: 5 длинных, 19 средних и 2 коротких. Сначала прихватил по краям двумя средними. Потом вставил 2 коротких, затем 5 длинных и в конце остальные. Мне показалось так проще. Схема есть в мануале ATSG.

88 - bolts.JPG
88 - bolts.JPG (141.55 КБ) Просмотров: 33523

Болты 3 и 4 у меня одинаковой длины.

Ах да, шайба!

89 - tcc washer.jpg
89 - tcc washer.jpg (75.58 КБ) Просмотров: 33539

Не забыть бы… Здесь в инструкции сказано, прижать соленоид к плите и затянуть болт. Ну что ж, здравый смысл в этом есть.


Беру динамометрический ключ и начинаю тянуть.

91 - torque wrench.jpg
91 - torque wrench.jpg (120.78 КБ) Просмотров: 33539

По технологии от центра по спирали наружу. По инструкции TransGo 10 Нм, а три крайних болта 8,5 Нм.

Заливаю кольца поршня АТФ-кой и ставлю на место.

93 - servo piston.jpg
93 - servo piston.jpg (137.71 КБ) Просмотров: 33539

Дальше крышка.

95 - servo cover.jpg
95 - servo cover.jpg (129.92 КБ) Просмотров: 33539

Момент затяжки 10 Нм.

Теперь фильтр.

97 - filter.jpg
97 - filter.jpg (152.21 КБ) Просмотров: 33539

АТФ-ку на кольца и вверх. Большое кольцо вошло туго, а вот меленькое совсем свободно. Вот не задача! Сходил, выпил кофе, подумал и решил съездить за колечками. Момент затяжки фильтра тоже 10 Нм.
Последний раз редактировалось Waterfall 27.03.11 00:52, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Часть 13. Заключительная. Момент истины!

Сообщение Waterfall » 26.03.11 23:03

Поддон оказался почти чистый, а вот на магните было немного «ила».

99 - magnite.jpg
99 - magnite.jpg (77.35 КБ) Просмотров: 33535

Всё почистил

101 - pan.jpg
101 - pan.jpg (161.2 КБ) Просмотров: 33535

Прокладки пришли пробковые. Повезло! Но без металлических вставок. Прозвонил проводку соленоидов. Всё ок. Поджал контакты и одел на соленоиды. Поддон затянул моментом 13 Нм. Пора заливать масло.

Слитое масло не прошло и пару тысяч, так что заливал его же. Купил дизельный фильтр и залил через него.

105 - dis filter.jpg
105 - dis filter.jpg (113.02 КБ) Просмотров: 33535

На этот раз бутыль подвесил к потолку, а трубку взял 10мм (7мм внутр.) Пока возился с датчиком скорости, залилось примерно 2л за час при +5С. Значит 6л зайдёт за 3 часа. В бутыли было где-то 5,5л.

На следующий день проверил подтекание, подключил аккумулятор, вывесил задние колёса и завёлся.

107 - wheels up.jpg
107 - wheels up.jpg (100.51 КБ) Просмотров: 33535

Где-то читал, что после ремонта коробки её сначала прогоняют без нагрузки. Хоть я фрикционы и не трогал, решил сделать именно так. Тем более, что датчик скорости барахлит и так его легче проверять.

5,5л оказалось достаточно, чтобы работали все передачи, кроме четвёртой. Датчик скорости явно буксовал – стрелка спидометра не поднималась выше 30-ти. Блокировка, ессесно, тоже не включалась.
Первый тест-драйв решил сделать между гаражами. Благо места достаточно. Первые три передачи работают, кикдаун работает, задняя работает, тянет хорошо. Покатался минут 15. Стрелка спидометра так и не дёрнулась. Начал доливать масло.

109 - oil level.jpg
109 - oil level.jpg (39.58 КБ) Просмотров: 33535

Всё по технологии (кроме заезда на 15км), селектор по 2 с в каждом положении, мерил на «Р» не глуша мотор. Постепенно влил ещё литр. Итого, 6,5л. Теперь можно и на волю в пампасы! Будить датчик скорости.
Примерно после 20-ти км пробега стрелка спидометра начала доходить до 80 км/ч. Почувствовал включение 4-ой. Значит и блокировка тоже включилась. Снижение скорости до 10 км/ч и газу! Не трусит. Снова разгон, накат до минимума, газу! Не трусит. Ну что ж, начало положено. Лето покажет.
Теперь отрегулировать уровень. Пришлось слить залитый литр. Итого, общий залитый объём получился у меня 5,5л. Снимал только блок клапанов.

Осталось разобраться с датчиком скорости.
Последний раз редактировалось Waterfall 27.03.11 00:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD 90', блок клапанов. Фотоотчёт (расборка, сборк

Сообщение ANDROID » 26.03.11 23:11

Забыл наверно упомянуть-болты на плите разной длинны.
Аватара пользователя
ANDROID
steady
 
 
Сообщения: 873
Здесь с: 03.05.09 20:29
Откуда: Таганрог Ростовской
Сar: Scorp 2.4 Гиа автомат 87(теперь 2.9)
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение Waterfall » 26.03.11 23:39

Да, надо добавить :super: Момент не маловажный.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение Толстый 757 » 30.03.11 12:54

Waterfall
:hi: :hi: :hi:
Мегареспект!
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение Waterfall » 30.03.11 15:33

Спасибо!
Датчик скорости уже поборол. Тоже выложу на днях.
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение дилетант » 07.06.12 21:48

Каков бюджет?
Аватара пользователя
дилетант
fresher
 
 
Сообщения: 20
Здесь с: 06.06.12 16:52
Откуда: Украина, Одесса
Сar: Форд Скорпио, 1993, 2.0 DOHC, АКПП, кондей, люк
Вернуться к началу

Re: АКПП A4LD, блок клапанов. Фотоотчёт (разборка, сборка)

Сообщение Waterfall » 01.07.12 10:23

Весь бюджет на первом фото. Соленоид $130, остальное $115
Аватара пользователя
Waterfall
young
 
 
Сообщения: 171
Здесь с: 21.07.10 21:35
Откуда: Киев
Сar: Scorpio 2.0i '90 A/T Ghia
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 77 • Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в АКПП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.703s | 21 Queries | GZIP : On