Страница 1 из 1

Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 09:03
Driver_009
Говорят: не мешай машине нормально работать. Я в очередной раз не послушал :) Не неделе заменил все ГБО (от прошлого хозяина досталось не рабочим, ГБО 2-ого поколения): мультиклапан, редуктор, хлопушку. Вчера заправился, поехал настраивать. Настроили, катался довольный, но под конец дня захотелось все таки динамику довести до бензиновой. Полез, начал крутить, в итоге разок хлопнуло (весь день ездил - даже газ в пол резко и при настройке ни разу не хлопнуло).
В итоге на бензе при резком нажатии на педаль акселератора провал и если не отпустить - глохнет. При уверенном умеренно быстром нажатии - все ок. При этом заводится просто отказывается. Решил, что TPS вышел из строя из-за хлопка. Продиагностировал:
на заглушенном: 22 (МАР), 63 (TPS).
на заведенном (с перегазовкой после кода 10): 1-ый раз показал 13 (КХХ), 73 (TPS не реагирует на тест). Далее одумался: 98 (MAP или TPS - код какой-то универсальный - для 4-х ошибок), 63 (TPS)- так пару раз. После еще несколько раз пробовал, но видно из-за того, что слишком резко нажимал на педаль (почти глохла), начал выдавать 77 (пропущен код 10 - как будто педаль вообще не трогал).
коды 41, 91 я не учитываю: их всегда показывал до этого и всегда показывает во всех тестах (стат./динам.) - видно лямбды у меня отрублены.
Что могло сломаться в TPS ? Можно починить или новый сразу брать?
На MAP ругается из-за нерабочего TPS или он тоже подох?
Заводится мегатрудно (очень долго приходится крутить) - из-за датчиков свечи засрались богатой смесью или рег. давления топлива тоже пострадал от хлопка?
ОЧЕНЬ большая просьба не ругать в данной статье само ГБО и не поднимать вопрос о целесообразности его установки. Спасибо :)!

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 09:08
Driver_009
Отсоединять клему клему от TPS не пробовал. Знаю, что при этом ХХ начинают плавать. Кстати холостые теперь после этого странно себя ведут: сначала не сразу опускаются до 950 с 1200, а после 10 мин езды и вовсе держаться на 2000.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 10:42
gricha
А тестером прозванивал ТПС (и желательно не на его ногах, а разъемах мозга)?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 13:23
Driver_009
gricha, нет, такого не знаю. Что это даст?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 13:28
GJA
У меня была такая проблема на 3 поколении. Движок такой же. Тоже АКПП. Просто движок подсасывал воздух снизу и при резком нажатии в цилиндры шёл воздух, а не газ.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 16:58
Driver_009
вопрос не в ГБО, а что с TPS и МАР'ом делать делат? переливает ли топливо при вышедших из строя датчиков? и при каких, т.е. можно ли сказать, что в таком случае перелив - это конкретно вышедший из строя MAP / TPS?

Driver_009 пишет:Что могло сломаться в TPS ? Можно починить или новый сразу брать?
На MAP ругается из-за нерабочего TPS или он тоже подох?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 04.04.11 18:06
gricha
Driver_009 пишет:gricha, нет, такого не знаю. Что это даст?

выводы мозга на ТПС:
46 - минус
26 - плюс 5В
47 - сигнал от ТПС
Подключаешься к 46 и 47 ногам мозга тестером, включаешь зажигание, должно показать 0,5-0,7В, просишь кого-нибудь медленно открывать заслонку, напряжение должно плавно без скачков увеличиваться до 4,5В.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 09:09
Driver_009
gricha, а смысл мерить, если все ок было, а теперь проваливаются обороты при резком нажатии и диагностика показывает на него? Что это даст? по-моему и так понтяно, что ему кранты, при хопке, видко слишком резко открылась заслонка и дорожки и так уже "плешивые" :) расцарапались окончательно.
почитал статьи по замене на российские аналоги по 150р. от волги (bosch - 650р.), ибо новый 2500р. неродной, а такой же полудохлый б/у за 800 р. как-то не рационально. Вчера купил этот самый волговский за 150р., буду седня ставить, заодно может и КХХ почищу если получится, но думаю ограничусь без разбора, боюсь испортить. В связи с этим вопрос: заглушку внешнюю КХХ потом на герметик сажать (она же вроде как форму свою потеряет после вскрытия)?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 09:57
gricha
Driver_009
Это даст то, что код 63 - это, как один из варинатов, не просто ТПС, а "Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение". То есть мало напряжения, либо ЕГО ЦЕПЬ.
Конечно, поменять датчик на новый никогда не помешает (у меня тоже стоял волговский, теперь стоит какой-то бесконтактный), но перед тем как менять датчик не плохо бы всё таки выяснить, в чем проблема. Ведь может виновата и проводка.
Например, недавно помогал в одном скорпе выяснит причину ошибки ТПС, оказалось не контачил контакт в разъеме возле датчика. Выяснилось как раз проверкой сигнала на мозге - его там не было, а проводка от разъема до мозга при этом звонилась :stars: Не понятка тут заключалась в том, что жало щупа толще контакта в разъеме и по этому тестером провод звонился (щупом вставлял прям в разъем "мама"), а когда разъем соединяешь, то там контакта не было ("папа" с "мамой" не контачил).

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 10:52
Driver_009
gricha, блин я даже не знаю где мозг :))), да и все ок было, это произошло из-за хлопка - связь прямая, не могла же проводка из-за хлопка повредится. Но если мерить, то подскажи по-подробней как это делать, я слабо разбираюсь в электрике: куда подсоединять щупы мультиметра. Но датчик по-любасу под замену, и если после замены все равно будет показывать 63, тогда придется внедриться в мозги. Да и раньше кстати сколько не диагностировал, ни разу не показывал 63 код.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 11:27
Driver_009
Кстати на холодную вчера еле-еле завелся. Проверил регулятор давления - все ок, держит давление как по паспорту 2,5 уже не помню каких единиц :)) и не стравливает (в течение 5 мин наблюдал - держит 2,0). Получается все таки свечи засраны из-за TPS (ножку бегунка буквально 2 недели назад отгибал и зачищал на всяк пож - )? В трамблере все ок - ножку бегунка буквально 2 недели назад отгибал и зачищал на всяк пож.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 11:48
gricha
Driver_009
Ну если проводку исключить, то может от хлопка датчик чуть провернуло и от этого идет малый сигнал на мозг :)
В любом случае найти мозг не помешает, хотя бы, что б поздороваться с ним. Это занимает секунд 5.
Вот нашел тему, где я уже описывал, где сидит мозг и как его достать :) (прям в инструкцию нада занести) viewtopic.php?f=45&t=19951&p=296240&hilit=%D0%B7%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC#p296240

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 11:57
Driver_009
gricha, спасиб

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 13:10
Driver_009
На MAP ругается из-за TPS или MAP тоже надо менять? чему в MAPe ломаться, мог от хлопка сдохнуть?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 05.04.11 16:48
gricha
Ну прежде чем на сам МАР грешить, стоило бы и его проводку прозвонить сначала.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 10.04.11 14:24
Driver_009
В общем заменил по FAQ ДПДЗ на волговский все как полагается (0,5 вольт выставил все проверил несколько раз), заодно промыл КХХ (ох и секс это равно как и замены ДПДЗ на волговский ;))). В общем ошибки былые пропали, но появились новые :):

1) 12 или 13 (показывает в зависимости от настроения походу :) ) - КХХ, и 92 (богатая смесь на 2 лямбде). Раньше показывал 41 и 91 при любом раскладе (бедная смесь на обеих лямбдах). При замене ДПДЗ, как и сказано в FAQ, винт регулировки ДЗ отвинтил до минимума (на 4 оборота был вкручен пред. хозяином)., Т.е проблема с TPS и MAP решились, а теперь ему не нравится, как я почистил КХХ, хотя все отлично сделал, ХХ держит хорошо, только вопрос: 950 оборотов должны быть, когда авто на P / N стоит, или когда на скорости? я пока выстави, что на P держит 950, а на скорости где-то ~800-850. Как должно быть на самом деле? и почему ругается на КХХ (ошибку показывает даже если откручиваю заглушку и 950 об. показывает на скорости, на P соответственно чуть больше 1000) ?

2) Теперь при резком нажатии газа, прошлого провала с остановкой двигла нет, но все равно в начале как-то захлебывается слегка. Ошибку TPS или MAP не показывает - все ок, но в чем причина? Выставил напругу как полагается (все проверил несколько раз, на конец штока термоусад. кембрик - все как FAQ, провода на 2и 3 ноги поменял, напругу мерил после этого с 3 ноги волговского ДПДЗ: 0,5-4,45 В ). Может еще какие -то провода местами надо поменять? подскажите.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 10.04.11 14:47
Толстый 757
1. ХХ с автоматом - 950
2. У меня мойка КХХ не дала результатов, менял на новый Хелла, тогда 12 пропал.
3. Попробуй обнулить моск и поездить до начитки новых ошибок. Ибо вроде как ТПС загоняет в моск жёсткий код...

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 10.04.11 15:35
Driver_009
Ок, покатаюсь (я акум снимал, и перед диагностикой проехал всего меньше 1 км и на ХХ раз 5 заводил). Хотя проверял на динамическом тесте, т.е при заведенном двигле, когда при коде 10 надо тапку в пол резко до 4 000 об. - при этом никаких ошибок (по ТПС и MAP), не думаю, что должно проявится, если при динамическом тесте ничего не показало.
КХХ непонятно, он же нормально все держит ? почему ошибку выдает? и стоит ли заменять на новый, только для того, чтобы ошибку убрать?
Кстати соленоид я не разбирал.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 10.04.11 16:31
Driver_009
Толстый 757 пишет:1. ХХ с автоматом - 950
знаю, я спрашиваю такие обороты на нетрали с парсингом должны быть или когда АКПП в положении D, 1,2,3 ?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 11.04.11 00:49
Driver_009
Покатался денек, снял коды. Сначала не уверенно нажал на педаль после 10: показывал 41 и 91 (бедная смесь - стало ка и было) , 13 (КХХ) и 77 (мол не отреагировал на код 10 - не нажал на педаль). 2-ой раз нажал быстро, показал только 41 и 91. При резком нажатии газа и удержании обороты проваливаются ниже ХХ (но не глохнет, по крайней мере активно сопротивляется) , и пока не уберешь ногу, так и захлебывается. Так весь день, при тестировании абсолютно то же самое. Как будто ТПС глючит, но мозг на него не ругается. Что может быть ???

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 12.04.11 10:46
Driver_009
Мужики подскажите, что может быть?
ДПДЗ заменил на волговский, все по FAQ подключил, ошибок не выдает, но провалы при резком нажатии газа присутствуют (до замены ТПС были сильнее и глох - сейчас получше но все равно проваливаются обороты). В чем может быть причина?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 13.04.11 08:26
Толстый 757
Лови подсос воздуха во впускном тракте.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 14.04.11 01:20
Driver_009
т.е. где-то подсасывает воздух во впускном коллекторе? из-за чего это обычно? куда смотреть?
провода ТПС получается ни причем, все правильно работает?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 14.04.11 08:20
Толстый 757
Ну если коды тебе указуют только на бедную смесь, плюс то есть, то нет ошибки КХХ - значит, КХХ не рулез, а если он жив, то почему он не рулез? Потому что мимо кассы лезет воздух. А где - это много вариантов. Вакуумные трубки проверяй, девайсы, от вакуума работающие, типа грибка елды или включателя рециркуляции. У меня сосало в прокладках рампы.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 14.04.11 14:32
Driver_009
Толстый 757, респект :super:
Значит хлопок в коллекторе мог какой-нить грибок вакуумный повредить, была мысль, но я ее не развил и не проверил соответственно.
EGR у меня обрублен, поэтому минус одна проблема :) - включатель рециркуляции. А грибок на елде, давно хотел спросить, включает овердрайв? где он находится? на елде по шлангу проследить?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 17.04.11 12:34
Driver_009
Нашел походу источник - дырку, через которую всасывает воздух - это доп. выход для вакуума рядом с ДПДЗ. Когда менял ДПДЗ поменял местами шланг на МАР и загушку на 2-ом - т.к. ДПДЗ иначе не всатвало, но и этого было мало, в итоге при установке кожуж заглушки повредил и там трещина.
У меня кстати теперь на холодную ВООООБще практически не заводится - стартер маслать приходится до бесконечности и только под конец по дешке совсем начинает схватывать, последовательно подключается по 1-му цилиндру за заход и в итоге раза с двадцатого (секунд 20 на заход) двиг заводится. Может это быть из-за всасывания воздуха?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 17.04.11 19:00
ANDROID
Driver_009 пишет: А грибок на елде, давно хотел спросить, включает овердрайв?

4ю включает либо мозг,либо гидравлика.А грибок управляет временем переключения передач.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 18.04.11 10:16
Driver_009
Устранил этот подсос (было реально из-за него - проверял: пальцем как мог затыкал трещинку, из которой шипело и резко дергал газ - эффект был), но при этом снимал приколхоженный волговский ДПДЗ и обратно на герметик не посадил, в итоге провалы остались. Необходимо плотно сажать ДПДЗ к месту крепления на возд. коллекторе, оттуда может засасывать?

На всяк пож вакуумный шланг идущий от тройника (вход от впуск. коллектора, выход: 1. на грибок АКПП, 2. на вакуумный резервуар в районе акума) на вакуумный резервуар заглушил. Для каких функций и приборов используется этот резервуар? для справки: кондиционер выбросил - не работал, круиз-контроль тоже не работает (электропривод не пашет), клапан печки убрал - стал протекать, подключил шланги напрямую, EGR уже давно ампутировано до меня. Получается у меня теперь вакуум идет на: 1. выход коллектора - грибок АКПП, 2-ой выход (с задней стороны) на: а) рег. давления и б) MAP. С отключением резервуара может что-то важное не функционировать, что я упустил?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 18.04.11 14:23
Driver_009
хелпинг

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 19.04.11 08:29
Driver_009
Очень надо, мужики. Направьте, плз.
Вчера на ходу при резком нажатии на газ хлопнуло во впускной (на бензе, газ пока не настроил). Теперь не заводится, схватывает неуверенно, несколько цилиндров попеременно включаются, но не заводится.
Но главное разобраться с этим:
Driver_009 пишет:Устранил этот подсос, но при этом снимал приколхоженный волговский ДПДЗ и обратно на герметик не посадил, в итоге провалы остались. Необходимо плотно сажать ДПДЗ к месту крепления на возд. коллекторе, оттуда может засасывать?

На всяк пож вакуумный шланг, идущий от тройника (вход от впуск. коллектора, выход: 1. на грибок АКПП, 2. на вакуумный резервуар в районе акума) на вакуумный резервуар заглушил. Для каких функций и приборов используется этот резервуар? для справки: кондиционер выбросил - не работал, круиз-контроль тоже не работает (электропривод не пашет), клапан печки убрал - стал протекать, подключил шланги напрямую, EGR уже давно ампутировано до меня. Получается у меня теперь вакуум идет на: 1. выход коллектора - грибок АКПП, 2-ой выход (с задней стороны) на: а) рег. давления и б) MAP. С отключением резервуара может что-то важное не функционировать, что я упустил?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 19.04.11 16:39
Driver_009
хелп :worthy: !!! кто колхозил с ДПДЗ и разбирается в вакуумной системе на 2,9, отзовитесь!

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 08:46
Driver_009
мужики, поможите :cry:
- ДПДЗ надо герметично надо крепить?
- для чего используется вакуумный резервуар?

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 11:36
ANDROID
1Лучше-да 2 Вакуумный резервуар для заслонки рециркуляции-буз него она хлопает при резком пидалировании. :rofl:

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 13:39
Driver_009
ANDROID пишет: 2 Вакуумный резервуар для заслонки рециркуляции-буз него она хлопает при резком пидалировании. :rofl:
Почему без него будет хлопать поясни плиз? рециркуляция газов (EGR) уже до меня давно обрублена, а шланг, идущий на вакуумный резервуар (слева от акума) от впускного коллектора я заглушил.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 15:02
ANDROID
Заслонка рециркуляции кондиционера ;-) Она вакуумом натянута-резко нажимаешь-она пытается вернуться в нормальное положение из-за недостаточного вакуума.
идущий на вакуумный резервуар (слева от акума) от впускного коллектора я заглушил.

второй выход куда шел?-посмотри-поймешь

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 15:58
Driver_009
так у меня кондишен ампутирован,
клапан-грибок печки тоже (по причине протечки), EGR давно уже.
На данный момент с одного выхода (сзади, трамблер) из выпускного коллектора шланг идет на регулятор давления топлива и MAP (как изначально было, так и осталось), с другого выхода (спереди, где ДПДЗ) шланг идет теперь только на грибок АКПП, еще от тройника отходил на вакуумный резервуар (слева от акума), но я его заглушил.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 16:18
ANDROID
Driver_009 пишет: -
- для чего используется вакуумный резервуар?

Ты спросил-я ответил.
Выкинь его нах-оставь прямой шланг на АКПП

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 20.04.11 17:19
Driver_009
ANDROID, спасиб, я так и сделал :) об одном и том же писали.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 25.04.11 09:27
Driver_009
кароче пипец!!! оказалось, что дело было в катушке !!! Из-за этого и не заводилась, хотя месяц назад я проверял катушку - менял на запасную - все было ок. Блин все вместе ломается, не знаешь куда и смотреть.
Поменял - завелась с пол-пинделя, и провалов как не бывало.

Re: Провал при резком нажатии газа

СообщениеДобавлено: 18.07.11 16:14
Maxsh
Я вот в 2.9, тем более с АКПП, не разбираюсь, но тут всё ж позволю себе лепту вставить: если гавкнула катушка, то теперь, после её замены неплохо бы узнать, почему. Может есть смысл проверить напряжение с генератора? Вдруг скачет? Я так сначала поменял два датчика холла, выяснилось, что из-за катушки. Поменял катушку - её хватило потом на неделю, после чего опять датчик холла слетел. Выяснилось, что напряжение с генератора было очень нестабильным. Ну как то так. Не серчайте, если не в тему :blush: